***

Ян Ващук
Я не помню точно, когда я родился — была это ночь, утро, шел ли дождь, валил ли снег, было ли вообще уже что-то, что можно было бы называть внешним миром, или же этот внешний мир вывалился в существование одновременно со мной. Даже слово «одновременно» мне дается с некоторым, скажем так, скрежетом, потому что я, если честно, совсем не уверен, что в момент моего рождения было — или, что выглядит еще более странным — шло какое-то там время, где, совсем уж невообразимо, уже жили какие-то там другие разумные существа, большинство из которых были к тому же значительно старше меня. Чтобы справиться с этими вопиющими противоречиями и начать, вопреки ее абсурдности, использовать доставшуюся мне жизнь, я решил для простоты считать, что пространство, время и вообще весь окружающий мир со всеми его объектами, большими и маленькими, одушевленными и неодушевленными, появились вместе со мной, и до меня их банально, тупо-онтологически не было.

И если, продолжил я диалогизировать с новорожденным собой, попутно создавая языки, логику, многомерные грамматические обороты и хитрые диалектические ловушки, если кто-то с очень важным видом, щуря густые брови и обнаруживая глубокие морщины, будет пытаться меня убедить в том, что это не так, или, тем паче, пытаться использовать этот факт, чтобы произвести на меня впечатление и вызвать отвечающую социальным нормам реакцию, я должен буду прежде всего очень вежливо дать ему высказаться, еще более вежливо попрощаться, в высшей степени выразительно посокрушавшись о том, что прямо сейчас я совершенно не могу говорить, и что именно в это мгновение мне пренепременно нужно бежать, топать, ползти, течь, тянуться, иначе я чудовищно, нефешенебельно, катастрофически и биохимически опоздаю, после чего
Поднять шляпу
Махнуть перчаткой
Вальяжно пошевелить слабой патрицианской рукой
Мягко опустить и тут же поднять золотые полубожественные веки
Передвинуть четки
Булькнуть жабрами
Запрясть ушами
Засучить ресничками
Вытянуть ложноножку
Сверкнуть молнией
Крутануть галактическими рукавами
Чиркнуть анти-
материальной спичкой
И не прекращая повторяю в высшей степени вежливо и уважительно улыбаться
Что бы это ни значило на нашей как видите весьма скользящей шкале времени
Со всем присущим мне аристократизмом и чувством класса
Великолепно схлопнуться в точку
Оставив без ответа автоматическое поздравление
От ничего не подозревающего банка или кого там