Спасла утопающего

Любовь Матвеева-Поротикова
 

                «Умом не рыщи, вокруг себя поищи»(русск. пог.)

               Сегодня я спасла утопающего! Прямо вытащила его на берег, положила на горячие камни – никаких признаков жизни он не проявлял - и снова пошла купаться. Помочь я ему ничем не могла, вся надежда была только на его здоровый организм, желание жить и горячее солнышко, которое палило вовсю. Может, отдышится? Я окунулась  несколько раз, побарахталась, полежала  на спине, любуясь глубокой небесной синевой: ни облачка, ни даже пёрышка облачного  на небосклоне не наблюдалось. К вечеру, конечно, облачка закудрявятся, небо станет живописнее, но дождей пока в природе не предвидится.
               Уже много дней в нашей Западной Сибири стоит австралийская жара, от которой нет спасения.  Но мы привыкли – раз лето, должно быть жарко! А  зимой должен быть мороз! Мясо, мёд и молоко должны быть настоящие, и они у нас тоже не подделки! С дач и полей трудолюбивые люди нанесли и навезли на базары ягод и яблок, из леса - грибов. Специалисты! Чтобы в такую жару найти грибы…
               Синоптики ужасаются –  в двухстах километрах от нас в Омске  град побил урожай; Курган, Екатеринбург и Челябинск изнывают от дождей; Казань, Самару, Петербург и Москву тоже затопило; в благодатном Крыму уже сто лет не бывало таких дождей; Сибирь полыхает небывалыми пожарами... А нам хоть бы хны!  Потому что повезло родиться в Северноам Казахстане, в Петропавловске!У нас тут всегда божья благодать, и по сравнению с ужасами, которые творятся вокруг на огромных площадях, словно бы ГЛАЗ ЦИКЛОНА – так я это называю.
                Режим жизни у меня теперь на пенсии такой: один день провожу на даче. Там на моём участке  всё растёт как хочет и где хочет. Это здоровенный дуб,   здоровенная ель, огромная рябина – для красоты. Большущий куст боярышника – его ягоды любят птицы. Три прекрасно плодоносящих яблони, несколько слив, вишня, жимолость. Малина ходит – куда захочет, где солнышко есть. Я люблю работать секатором, и тщательно её прореживаю один раз летом, и другой - осенью. Ещё есть виноград. Из его листьев я всё лето делаю долму, а осенью лакомлюсь очень мелкими, но сладкими ягодами. По большому тазу собираю! Помидор сажаю много, но во второй половине лета большинство их оказываются в тени, и потому урожай бывает скромным. И ещё немного огурцов – а зачем мне много? Добрые соседи дадут  мне  и огурцов, и помидор, и картошки,  даже мёда и козьего молока, если у меня будет нужда, ведь и я с ними щедро делюсь яблоками и сливами - вёдрами отдаю!
                А другой день я провожу на городском пляже на озере Пёстром. Там я компенсирую недостаток общения, наблюдаю клокотание молодой жизни, и подсматриваю сюжеты для своих рассказов.
                Так как же там мой утопший? Я бреду по мелководью к берегу, и нахожу своего спасённого… ожившим! Это небольшая оса. Всеми лапками она вцепилась в крошечную крупинку пенопласта, так носило её по водной глади озера неизвестно сколько часов или дней, и она было совсем обмерла без воздуха, полностью погружённая в воду.
                Насекомое никак не может прийти в себя, не может поверить в счастливое спасение. Оно трёт и трёт передними лапками головку, протирает глазки, крылышки! Солнышко его уже полностью высушило, но пока оно не в состоянии взлететь – все члены онемели, а голова пострадала, видно, больше других - будто ополоумела. Мне надоело стоять около осы, я осторожно беру её на руку, гуляю по пляжу и наблюдаю за животным – сможет ли оно летать? Времени уже прошло много, мне стало надоедать. Наконец, порыв лёгкого ветра сносит осу с моей ладони, и она уже на своих крыльях уносится по своим делам. Несомненно, важным.
                Уносится от меня, ничего не зная о своей спасительнице… Я, такая могучая и большая по сравнению с ней, такая реальная, для неё просто не существую! Может быть, в обществе насекомых каким-то мудрецам пришла в голову мысль о существовании ЧЕЛОВЕКА, а моя спасённая, отстаивая собственное мнение, требовала: «Докажите мне это, и я поверю»?.. И даже столкнувшись с Человеком, сидя на его ладони, будучи облагодетельствована им, она его в упор не видит!
                Это наводит на размышления - может и мы так с Богом? Не видим его  благодеяний в упор? Требуем доказательств его существования, сидя на его ладони?..
                Но главное в этот момент для меня, да и для осы – она улетела НА СВОИХ КРЫЛЬЯХ вместе со всеми своими заблуждениями и прозрениями!