Бабочки

Анна Боднарук
                Б А Б О Ч К И

Если бы гусеница держалась за прошлое, она бы никогда не стала бабочкой.

Не хватайте бабочек руками!
Не топчите крошку-муравья!
Пусть резвятся в парке вместе с нами,
Ведь с ними мы – одна семья.

Я прошу вас люди - человеки:
Проявить души вашей тепло.
Дайте отдых раненой планете,
Ведь, если не мы, так тогда кто?
          Саша Боднарук  9 лет.

     Наверное очень малый процент людей на земле, которые были бы совершенно равнодушными к бабочкам. При виде бабочки, мотылька, стрекозы, какого бы цвета они бы ни были, человек внутренне улыбается. И, конечно же редко у кого поднимется рука чтобы обидеть такую красоту. И уж точно мне бы не могло прийти в голову, что это действие может быть вынужденным. Но если быть чуточку наблюдательней, то ответ на свой вопрос можно просто подсмотреть.
     Моя соседка по саду несколько раз за лето привозила в сад свою кошку. Сын её, Андрей, привозил на своей машине мать и заносил в калитку большое плетёное блюдо с мягкой перинкой, на котором лежала кошка, которая до жути боялась пчёл. По этой причине она очень редко покидала своё гнездо.
     Говорю я об этом потому, что к моему дому было подведено электричество, а у соседки если появлялась охота попить чаю, то приходилось растапливать печь, а это очень затратно, в смысле времени. Поэтому я у себя включала электрочайник, а Рая, через потайную калитку, приходила ко мне на чай. Но, когда у неё гостила кошка, то уже я несла к ней горячий чайник и всё то съестное, чем я собиралась обедать.
     Однажды Андрей принёс блюдо с кошкой и с её ещё слепым котёнком. Мы расположились в тенёчке, сели обедать и с любопытством поглядывали на пушистых мать и дитя. Но на котёнка «глаз положила» красивая, с оранжевыми крылышками бабочка. Она кружила над гнездом и всё норовила сесть непременно на котёнка. А котёнок, как ребёнок, лежал себе на спинке. Бабочке непременно хотелось сесть ему на грудку или на лобик. Кошка тут же давала ей затрещину. И так повторялось это несколько раз. Кошка уже не ложилась, а сидела, сторожила покой и сон, как потом оказалось – сыночку. Рая, жалея кошку, соорудила над гнездом треногу и набросила на неё тюль. На тюль слетелись сразу несколько бабочек. Кошка поначалу снизу лапкой отбивалась от настырных красавиц, но потом всё-таки сообразила, что она с сынком под надёжной защитой и успокоилась.
     Был и у меня случай, когда за мной увязался воробей и я, работая на грядках, никак не могла понять: что ему от меня надо? Оказалось, что на моей косынке сидела бабочка, а он охотился на неё. Успокоился воробушек только тогда, когда наконец-то склевал ту бабочку прямо на моей голове, чем сильно меня напугал.
     Ещё был случай во время моего детства. Мы с братом прибежали к маме на свиноферму. Корм на ферму подвозили в мешках на возу, впрягали пару гнедых лошадей. Когда кони отдыхали, а возница носил мешки с дроблёным зерном, лошадей беспокоили прилипчивые мухи. Лошади встряхивали гривами, махали хвостами и даже беспокойно перебирали ногами. К лошадям, мы – дети, боялись подходить. Мы на них смотрели в окно из «комнаты отдыха».
     Уже осенью, когда ночью было прохладно и мухи до обеда прятались в тёплом помещении, к лошадям прилетали бабочки и, почему-то садились лошадям чуть выше морды на храп. Беспечно путешествовали по длинной лошадиной голове. Лошади только косились на них, но не прогоняли наверное потому, что бабочки их не кусали. Крылатые красавицы просто грелись на тёплом лошадином теле. Но, перед тем, как возница сядет на передок воза, он обязательно прогонял бабочек. Это нас с братом очень возмущало, но дядьке мы не указ.
     Бабочки были разные и не только по цвету, но и по назойливости. Однажды возница два раза слезал с воза. Чтоб прогнать бабочек. Потом рассердился и стал бабочек батогом на лету сбивать. Мы, малые, от такого жестокого зрелища расплакались. Тогда к нам вошла повариха, которая в больших котлах варила еду свиньям, и стала объяснять, почему дядька Петро отгоняет бабочек. Дело в том, что когда лошади стоят на мете, то бабочки им не мешают, а когда надо куда-то ехать, то лошади смотрят не на дорогу, а себе на морду, где уселись бабочки и плохо слушаются ездового. Нам пришлось согласиться с доводами тёти Оли, а чтоб не расстраиваться по поводу бабочек, шли смотреть на маленьких поросяток.

                ***