К 80-летию начала Великой Отечественной войны

Наталья Иванова 26
Накануне 22 июня в Бундестаге прошли дебаты, посвящённые 80-летию нападения Германии на СССР. Хорошую статью об этом событии я нашла в RT Deutschland. Представляю Вашему вниманию перевод этой статьи на русский язык.

Инструментализация истории – Бабий Яр и унтерменш в славянине

Кажется, в Германии совершенно невозможно найти сколько-нибудь порядочное отношение к славянским жертвам нацистско-расистского безумия. Вместо этого именно Бабий Яр используется для того, чтобы сигнализировать: унтерменш остаётся унтерменшем, по крайней мере, если он – славянин.

Дагмар Хенн

Это было даже странно, как часто в дебатах в Бундестаге по поводу нападения Германии на Советский Союз упоминался Бабий Яр. Начал это министр иностранных дел Хайко Маас: “Мы поддержим на Украине создание запланированного музея Холокоста Бабий Яр, а в Белоруссии санирование исторической мастерской в бывшем гетто в Минске”.

Это понятно: во Львове немецкое правительство вряд ли могло бы поддержать музей Холокоста, это вызвало бы мало ответной любви у тех, кто соорудил там памятник Бандере. В Киеве это, вероятно, ещё возможно без прямого столкновения с почитателями нацизма, если вокруг построить достаточно высокий забор.

Но почему опять не памятник, который напоминал бы о славянских жертвах расистской идеологии нацизма? Почему Маас (и не только он) говорит  “о жертвах войны на уничтожение в Польше и во всей Европе”? Да, поляки тоже рассматривались как славянские унтерменши, как и сербы, как и жители Советского Союза. Но “вся Европа”? Нет, французы, голландцы, датчане, шведы, итальянцы и ещё некоторые другие народы имели то преимущество, что их не занесли в список унтерменшей. Это не избавило их от преступлений нацистов. Но это защитило их от систематических попыток уничтожения, как это было в случае с блокадой  Ленинграда.

А что планировалось, можно прочитать в генеральном плане Ост.

Это была земля Советского Союза, которая была превращена в сожжённую землю, когда орды нацистов вынуждены были отступить. Деревня за деревней, город за городом. Судьбу, которая постигла Варшаву, но миновала Краков, разделили сотни советских городов. Война на Западе не имела своей целью изгнать население, превратить людей в рабов или умертвить их, она должна была их только подчинить Германии. 22 июня 1941 года в Европе началась совершенно новая по форме война, которая должна была завоевать только территорию, но не население.

“Польша и вся Европа” – это большая поминальная свеча, поставленная не по адресу. Давайте вспомним высказывания одного специалиста расового учения нацизма, Генриха Гиммлера. В своей позенской речи он честно показывает, что наци думали о славянах.

“Эта масса должна быть раздавлена, зарезана и забита. Это, если привести один наглядный пример, как когда мы забиваем свинью и выпускаем из неё кровь. (...) Славянин никогда не способен что-то создать сам. Он не способен поддерживать порядок, как это было и 700 и 800 лет назад. (...)

Как себя чувствуют русские или чехи, мне абсолютно всё равно. Если в этих народах встретится хорошая кровь, сравнимая с нашей, мы это сохраним, мы заберём их детей и сами их воспитаем. Живут ли другие народы в достатке или они подыхают с голоду, интересует меня только в той степени, насколько они нам нужны в качестве рабов, в противном случае меня это не интересует. (...)

Обратите внимание, как эти унтерменши на вас смотрят – они должны смотреть начальнику в глаза. Это как с животными. Пока они смотрят хозяину в глаза, они не опасны. Не забывайте. Это бестии”.

Правительство Германии финансирует строительство памятника в Бабьем Яру. И хвалит себя за это в дебатах, в которых речь идёт о нападении Германии на Советский Союз. За этим стоят два момента.

Первое – это упрёк, который делается в адрес Советского Союза, что он недостаточно позаботился об увековечивании памяти жертв среди евреев. Это очень хитро придуманный упрёк, потому что здесь,  у нас он читается как доказательство анитсемитизма, даже если на другой, советсткой, стороне представление о том, что есть разница между убитыми по причине расизма русскими, польскими или болгарскими гражданами Советского Союза (чтобы разделить 27 миллионов на маленькие группки) воспринимается как абсурд.

Так как на каждом надгробии каждого убитого солдата Советской Армии, каждого убитого ребёнка, каждого умершего от голода ленинградца (если там вообще есть отдельные могилы) можно было бы написать: убит, потому что признан нацистами унтерменшем. И самая большая и самая разумная форма памяти об этих жертвах нашла своё отражение в восстановлении разрушенных городов, в которые снова вернулась жизнь, хотя вермахт целенонаправленно превратил их в руины.

Другое послание, которое прячется в этом высказывании, ещё отвратительнее. Здесь подаётся сигнал, что славянские жертвы нацистского расизма не стоят того, чтобы у них был свой памятник. Что эта глава преступного расистского безумия не была преступлением, во всяком случае, не настоящим преступлением, за которое нужно отвечать.

Нет, всё время сворачивали в сторону Украины. Нужно, как сказал Маас, “реагировать на политическое самоуправство Минска и Москвы, которым те особенно в последнее время нарушали международные правила и универсальные ценности”. Сказал он в качестве министра иностранных дел в рамках дебатов, посвящённых нападению Германии на Советский Союз.

Ясно, если бы антиславянский расизм в этой современной Германии хоть когда-нибудь был бы признан таковым или даже был бы переработан, как антисемитизм, и был бы признан фактом гигантский размер этого преступления. Тогда невозможно было бы разбомбить Белград. Потому что и сербы уничтожались пособниками нацистов как славянские унтерменши (см. Ясеновач).

Вместо этого современное представление о России и русских под завязку нафаршировано картинками, над которыми работал ещё Геббельс. Славянин сам по себе кровожаден и коварен, он – злодей и предатель. Эту идею продолжила уже Западная Германия. Эти картинки легко узнаваемы, как на одном предвыборном плакате ХДС от 1953 года.

Или как в многосерийном телевизионном фильме “Таннбах” 2015 года, в котором американцы, входящие в немецкие города, благообразны и порядочны и даже эсэсовцев не расстреливают (хотя исторические американцы расстреливали на месте любого с татуировкой группы крови). А Советская Армия шла по горам трупов и для начала насиловала всех немецких женщин...

Да, 2015 год. И тогда без проблем можно пропихивать и дальше телевизионные материалы, в которых русский именно такой, каким его описывал Гиммлер. Достаточно посмотреть на скандальные заголовки Шпигеля.

И наверняка многие истории, которые нам преподнесли в последние годы, не сработали бы, если бы в подсознании не был  отпечатан образ порочного и коварного славянина..Эти странные неудавшиеся отравления, например. Почему адекватный человек, если предположить, что он хочет лишить другого человека жизни, выбирает метод, который оказывается таким ненадёжным? Ведь есть же и другие способы. Только: если исходить с самого начала из того, что возможные подозреваемые обладают выше описанными качествами славянина, тогда вопрос отпадает сам собой. Наоборот, рассказ об отравлении и приписываемые расистами качества дополняют друг друга.

Давно уже пора удалить из немецкого сознания образ славянина-унтерменша. Не в смысле перманентного смирения как следствия вины. Но в смысле отказа от тонких намёков на моральное превосходство. Просто нужно принять как факт, что граждане России (и Белоруссии) сами решают, как им жить и кто у них должен стоять во главе государства. И отазаться от геополитических игрищ с адресантом в Берлине – это было бы уже огромным прогрессом.

Вместо этого ведутся разговоры о злобных русских, отвергнувших протяную им руку дружбы.

Это тоже напоминает один исторический текст.

“Никогда немецкий народ не питал к народам России враждебных чувств. Это еврейско-большевистское руководство в Москве более двух десятилетий старалось разжечь пожар не только в Германии, но и во всей Европе”.

Это цитата из речи Гитлера, в которой он 22 июня 1941 года объявил о нападении Германии на Советский Союз.