Легкое дыхание сценарий

Оксана Ключинская
ИНТ. КВАРТИРА ОКСАНЫ. КОМНАТА - УТРО
ОКСАНА (35) спит. Звонок мобильного телефона. Оксана просыпается, хватает телефон, изумленно смотрит на экран, торопливо отвечает.
ОКСАНА
Господин профессор?..
ПРОФЕССОР (60)
(за кадром)
Оксана?.. Ты сейчас занята?
ОКСАНА
Эээ... А что?
ПРОФЕССОР
Приезжай ко мне на дачу?
Оксана садится, хватается свободной рукой за голову.
ОКСАНА
Господи... Зачем?
ПРОФЕССОР
Я тебе Кимры покажу, у нас красиво, Волга, купаться можно... Это с Савеловского вокзала, помнишь...
ОКСАНА
Мы не виделись лет десять.
ПРОФЕССОР
Я знаю.
(с надрывом)
Приезжай. Не бойся меня, я уже старый, не по этому делу...
ОКСАНА
(умоляюще)
Ну пожалуйста... Это неудобно...
ПРОФЕССОР
Ну хочешь, с мужем приезжай, хочешь, с подругой, на сколько хочешь... У нас тут хорошо...
ОКСАНА
Господин профессор, вы же знаете, как мне трудно сказать вам нет. Ну не настаивайте, я прошу вас...

ТИТРЫ

ИНТ. КВАРТИРА ОКСАНЫ. ПРИХОЖАЯ.
Оксана одевается и быстро выходит из квартиры. Она одета в черное.

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ.
Оксана выходит из поезда, оглядывается, переходит площадь, проходит между монастырем и тюрьмой, минует низкую белую ограду, идет по дорожке между деревьев, видит в конце Профессора, бежит ему навстречу, они обнимаются.

НАТ. ЛАВОЧКА НА ФОНЕ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТОВ.
Оксана и Профессор сидят на лавочке.
ПРОФЕССОР
Как ты долго.
ОКСАНА
Простите.
ПРОФЕССОР
Ты изменилась за эти годы.
ОКСАНА
А вы, господин профессор, и прекрасны, и куртуазны, как всегда!
ПРОФЕССОР
Ну извини, извини.
ОКСАНА
Я часто думаю о вас. О нас. Обо всем...
ПРОФЕССОР
Ты действительно любила меня?
ОКСАНА
Я и сейчас вас люблю. Просто это из острого состояния перешло в хроническое.
Профессор порывисто прижимает Оксану к себе.
ПРОФЕССОР
(Оксане в волосы)
Тогда почему ты тогда сбежала? Я не могу понять...
ОКСАНА
Не знаю. Это нельзя объяснить так просто.
ПРОФЕССОР
Но ты же сама мне призналась в любви, ты сама пришла, ты писала эротические стихи, это был пятый курс, ты не девочка!
ОКСАНА
И что?
ПРОФЕССОР
Хотела подразнить? Доказать, что ты, студентка, можешь посмеяться над доверием старого профессора?
ОКСАНА
Да ну нет... Вы когда мне позвонили и сказали "Приезжай", я решила, что вот как будет, так и будет, я ничего не планировала заранее. Но в последний момент я как будто уперлась внутри себя в стену. И просто не могла идти дальше.
ПРОФЕССОР
Не могу это понять... Мне кажется, либо ты хочешь, либо не хочешь.
ОКСАНА
Это как у Блока, помните - он в стихах о Прекрасной Даме говорит сначала "Ты горишь над высокой горою, недоступна в своем терему...", а в конце "...и настигну Тебя в терему". Он думал, что пылает страстью к недоступному идеалу. Но в жизни у него это не вышло, он женился на Прекрасной Даме и не смог к ней прикоснуться. Вот вы - моя Прекрасная Дама. Я могу о вас грезить, но в реальности вы для меня преподаватель, мегаинтеллектуал, громовержец - но не... вы понимаете.
ПРОФЕССОР
Может, я просто что-то не так делал? Ну, как мужчина...
ОКСАНА
Вы лучший. Вообще не думайте в эту сторону. И я благодарна, что вы меня тогда отпустили без вопросов.
ПРОФЕССОР
А я думал потом, может, не надо было тебя отпускать? Надо было настоять, как-то жестче себя повести?..
ОКСАНА
Не-е-ет.
ПРОФЕССОР
Женщины любят силу, власть.
ОКСАНА
Мне в этом плане было вполне достаточно, что вы в сто раз умнее и круче меня. Вокруг вас небось женщины без всякой жесткости штабелями укладываются.
(Профессор хмыкает.)
Страшно подумать, если бы вы меня не отпустили...
ПРОФЕССОР
Может, тебе бы понравилось.
ОКСАНА
Почему мужики думают, что все дело в технике? Дело в доверии и безопасности. Если я вас боюсь - а я даже щас вас боюсь, - вы можете быть богом секса, я не буду об этом знать. Вы помните "Легкое дыхание" Бунина?
ПРОФЕССОР
Там просто ветреная распущенная особа.

ИНТ./НАТ. НАРЕЗКА.
Звучит бодрая музыка. Девочка с яркими живыми глазами ОЛЯ МЕЩЕРСКАЯ (16) получает чувственное удовольствие и испытывает восторг (катается на коньках, ест сочный фрукт, играет для самой себя на рояле, флиртует с ДРУГОМ СЕМЬИ (56), флиртует с ГИМНАЗИСТОМ (16), флиртует с ОФИЦЕРОМ (30)). Акцент на ее сияющих глазах.

НАТ. ЛАВОЧКА.
Оксана и Профессор.
ОКСАНА
Кто из нас литературовед? Было все совсем не так.

ИНТ./НАТ. НАРЕЗКА.
Начало такое же, ускоренное: Оля Мещерская катается на коньках, играет для самой себя на рояле, флиртует с Другом семьи. Музыка становится тревожной. Оля Мещерская целуется с Другом семьи, пытается остановить его, он не останавливается. Музыка обрывается, несколько кадров полной темноты. Оля Мещерская при свече, растрепанная, пишет в дневнике.
ОЛЯ МЕЩЕРСКАЯ
Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход... Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..
Оля Мещерская смотрит в камеру - у нее остановившийся, отчаявшийся взгляд.
Нарезка продолжается: музыка все громче, быстрее, надрывнее. Оля Мещерская делает взрослую прическу, требует жестами у родителей, получает и примеряет дорогие гребни и туфли, бегает с младшими девочками по школьному залу. Оля Мещерская в кабинете НАЧАЛЬНИЦЫ ГИМНАЗИИ (50) указывает на портрет Друга семьи на ее столе, начальница в шоке. Оля Мещерская слушает и не слышит признания Гимназиста, стоящего на коленях с пистолетом в руке и готового застрелиться. Оля Мещерская бросает Офицеру дневник, открытый на странице, где она писала. Выстрел, музыка обрывается, несколько кадров полной темноты.

НАТ. ЛАВОЧКА.
Оксана сидит, Профессора мы не видим.
ОКСАНА
Понимаете? Одно дело, когда ты о чем-то фантазируешь, и совсем другое – когда перед тобой это кладут: на, бери. Ты можешь быть не готов. Это может не просто оказаться совсем не тем, что ты себя представлял. Это может тебя сломать, может вообще тебя убить. Я не могла вам этого тогда объяснить, я сама этого не понимала. Если бы вы не дали мне тогда возможность уйти, может, я сейчас была бы в Кащенко или в каком-нибудь вот таком месте. Любовь моя... Боже мой...
Лавочка рядом пуста. Это лавочка у могилы, вокруг - кладбище. На могиле крест, на нем фото, но не видно ни лица на фото, ни имени. На кресте фарфоровый венок, он звенит на ветру. Оксана сидит одна на лавочке и ежится.