Собираюсь в Европу

Алифтина Павловна Попова
Ну, и запарка, Алла! Собираюсь в Европу ведь…. Сегодня 22-ой день подряд (стихийное бедствие) льют дожди. Всё мокрое. У меня обострение ревматизма. Надо собираться. Мерить – мокрое, стирать – где сушить. Только глажка действенной остаётся.

Голова раскалывается от проблем: деньги, одежда, подарки, документы, лекарства. Чувствую себя так плохо из-за суставов, что по ночам солнце снится, как оно меня греет, лечит, успокаивает. Глаза открываю – та же серая муть. Розы, клубника – всё проплесневело.

Да, когда мы ездили с учениками в Кисловодск, то проезжали мимо Куркужина. Село Куба -Таба просто не узнать. Реки и моста не видно, к дороге подступили дома. На правом берегу от моста построена мусульманская мечеть. Наших двухэтажек не видно из-за стоящих у дороги выстроенных магазинов разных фирм. Что только не продаётся! Дальше «Прогресс». Сплошь американские названия, рекламы, сплошные забегаловки. Душа, конечно, была растрогана.

Собралась в Европу ехать. Пригласили в Германию мои бывшие ученики. Семейная пара будет оплачивать моё путешествие по Европе. Добрые люди. Помнят добро. Они активно участвовали в моей Литературной гостиной во время учёбы в школе. Но у меня возникли проблемы. Что делать с моими домашними животными?

 Моя семья – кошки и собаки. Одна кошка старая умная, Чарли, давно, лет 8-9 живёт у меня. Другая молодая, нахальная, Нюська, приблудилась маленьким котеночком в прошлом феврале. Пожалела, впустила в дом. А теперь они с Чарли воюют. Сначала Чарли была хозяйка, а теперь Нюська. Развожу по разным комнатам. Ночью дверь из зала на ключ закрываю, иначе всю ночь подсиживать будут друг друга из-за дверей, из-за табуреток. Они у меня умные.

Вот сейчас, когда Чарли вышла в форточку гулять, я позвала Нюську. Пришла из кухни. Это её отвоёванная территория, ходит,  принюхивается. Я с телефоном вожусь.  Слышу,  в спальне в форточку Чарли скребётся, нагулялась. Тихо, так шепчу: «Атас! Чарли!» Нюську, как ветром сдуло. Умора с ними. Чарли все команды знает: «В комнату!», «На веранду!», «Кушать!»,  «Гулять!» Всё выполняет. А Нюська только на «Чарли!» реагирует, сразу прятаться бежит.

А ещё в морозы появился старый серый кот у крыльца дома. Подкармливаю. На ночь в подсобку, к тёплому котлу определяю. Он флегматичный, ни на что не реагирует. Выскакивает Нюська – по мордам ему лапой, по мордам! Он только отфыркивается. Выходит Чарли. Кот ей дорогу уступает. Тоже умный.

Если так дальше пойдёт дело, скоро у меня целый кошачий питомник будет, гонять-то некому. Когда одна собачка была, с одной кошкой, они и дружили, и никаких подкидышей не наблюдалось. Ну вот, расписалась я тебе про свою собачье - кошачью жизнь. Зато при них не заскучаешь. Семья. Кормлю, готовлю, разговариваю.

Вот, собираюсь уезжать. На месяц. Сейчас у меня есть две собаки. Кто кормить будет? Кошки на сносях. Не дай Бог в эту неделю не разродится, приеду – зоопарк. Она у меня по 5-6 умудряется. И её кормить надо. Она будет бедная дурра, каждый день у форточки на кухне сидеть. Привыкла, что я появляюсь на кухне, она мне мяукает, я иду, открываю. А теперь? Бедная, бедная я. Одни мысли будут о животных на отдыхе.