Люстра качается

Татьяна Конст-Пелёвина
1977 год — я училась в аспирантуре в Москве, жила вместе с соседкой Валей по фамилии Гагарина. Нет, Валя не родственница Юрия Алексеевича. Шёл последний год учёбы, работы было очень много. Иногда задерживалась в лаборатории до поздна и возвращалась в общагу уже после 22-00. Уставала очень сильно.

Как-то придя домой, села на на стуле, вытянула ноги и, закрыв глаза, прислонила голову к стене. Нет, определённо сегодняшним днём я была довольна: доделала эксперимент, провела расчёты. Я — умничка! Вот только устала. Ничего, сейчас подкреплюсь Валиными блинами и спать, спать.

Внезапно появилось странное ощущение — качается стена, и я раскачиваюсь вместе с нею. Это надо же так устать?! Открыла глаза, смотрю люстра «поехала» сначала в одну сторону, потом в другую. Я и говорю Вале: «Это надо так уработаться — кажется, что и стены и я двигаемся?!»

Ответ соседки ошарашил меня: «Слушай, так и на самом деле всё качается!» Я подскочила со стула, как ошпаренная. Правдивость Валиных слов подтвердили дверцы шкафа, которые открылись сами по себе. Не сговариваясь, мы пулей вылетели в общий коридор. В коридоре никого не было. Неужели показалось? Нет, перила, за которые я держалась, явно не стояли на месте. «Караул, - тихо прошептала я,- Валя, что это?»

Казалось что всё наш пятиэтажное общежитие раскачивается из стороны в сторону. Не так конечно, как маятник часов, но очень даже ощутимо. Тут стали выглядывать из своих комнат соседи. Вместо того, чтобы хватать документы и бежать сломя голову на улицу, я стала думать о том, что будет, если рухнет крыша и где тогда мы будем жить?

Кто-то из соседей побежал вниз, кто-то веселился и орал во всё горло. Валя ухватила меня за руку и с криком: «Чего застыла, как изваяние?!», - потащила меня вниз по лестнице. Я очнулась от своих размышлений и устремилась за Валей. С верхних и нижних этажей все бежали на улицу.

Уже в холле первого этажа мы почувствовали, что качка поутихла, а потом и вовсе прекратилась. Но никто не рискнул оставаться в здании и все выбежали на улицу. Ну что для студента опасность?! Это лишний повод повеселиться. На улице было многолюдно. Такое ощущение, что проснулся весь студенческий городок. Что же такое происходит? Этот вопрос просто висел в воздухе. Кто-то утверждал, что это где-то произошёл сильный взрыв, а кто-то не сомневался в том, что это землетрясение. Но откуда оно в Москве, где и гор-то нет?! Большинство же склонялось к тому, что это всё же землетрясение.

Время близилось к полночи, но какой уж тут сон. Мы прыгали и орали — только что не бросали в воздух чепчики. Помните крылатое выражение из комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали!» Вернулись к себе заполночь. Но и на этом веселье не закончилось. Соседи с нашего этажа решили отметить благополучное завершение такого неординарного события. В рабочую комнату притащили кто что смог из еды и питья и устроили банкет. Утро прилетело незаметно, банкет завершился и мы отправились досыпать оставшийся час-другой.

На следующий день в новостях сообщили, что действительно было землетрясение в 4 балла! Представьте, какая же маленькая Земля — из Румынии оно докатилось аж до самОй Москвы. Уже в институте в своей лаборатории от москвичей, что жили в спальных районах, узнала, что на них землетрясение нагнало не шуточного страха. Они несколько часов стояли на улице, боясь возвращаться в свои высотные дома. К счастью, обошлось без человеческих жертв.

Ну а студенты? А они от сессии до сессии живут весело! Всё быстро забылось, но остались воспоминания, которые каждый излагал на свой лад с шутками и прибаутками.