Первое волшебство в жизни Маши сказка

Жузумкан
      Жила - была Машенька. С детства ее окружали добрые и родные люди. Они любили ее и никогда с ней не расставались. Мама девочки знала, что она боится оставаться одна, поэтому всегда была рядом. А папа часто уезжал в далекие страны, чтобы изучать там жизнь людей, зверей и птиц. Старший брат Олег учился в школе, занимался спортом, участвовал в различных соревнованиях и дома бывал редко.
 
     Машенька  очень любознательная девочка. Быстро научилась читать. Мамины и папины друзья знали об этом и часто ей дарили различные детские книжки. Девочка по несколько раз их перечитывала и, даже, разговаривала с ними.

     Однажды девочка осталась в квартире одна. Она сидела в углу большого дивана и грустно вздыхала. Маша ждала маму, которая уехала еще вчера к больной бабушке в село, а ее оставила на попечение старшего брата.  Но Олег вернулся ночью поздно и до сих пор еще спал.

     Машеньке очень хотелось есть, и она решила приготовить себе завтрак. Но, как, не знала.  С трудом открыла холодильник, в котором стояли большие и маленькие кастрюли, чашки и лежали какие-то свертки в фольге. Маша растерялась и совершенно не знала, что ей взять в этом огромном, загруженном продуктами, холодильнике. "Брат спит, помочь мне некому..." - подумала Маша и закрыла холодильник.

     В своей комнате, на столе, девочка увидела маленькую шоколадку в золотой фольге." Наверное, Олег принес ночью, когда я спала" - подумала Маша. Развернула и откусила кусочек. И вдруг перед ней появилась воздушная, прозрачная Книга, которая Маше улыбнулась, а потом сказала нежным тоненьким голосом: "Открой меня, Машенька!"

    Маша с осторожностью открыла Книгу. И увидела огромную карту. А так как она уже умела читать, быстро прочла слова, которые светились над этой картой: "Литературная карта России". "Разве бывают такие карты?" - громко задала вопрос Маша.- Я видела в учебниках братика только географические карты России..." "Бывают!" - ответила ей Книга.

     Девочка стала рассматривать карту на которой было много разных портретов. Под каждым стояла подпись. Она внимательно всматривалась в каждое лицо на каждом портрете. И вдруг засмеялась:"А я знаю кто это! Это Агния Барто. У меня есть ее книжка со стихами, которые я знаю наизусть!"

     Теперь Маша рассматривала портреты еще более тщательно. И опять захлопала в ладоши: "Я знаю! Я знаю, кто это! Это Корней Чуковский! У меня тоже есть его книжка. И в ней такой же портрет."

     Книга ей ответила: "Маша, на этой карте портреты русских писателей и поэтов, которых ты еще не знаешь. Но, когда пойдешь в школу, ты узнаешь кто они, и какие книжки писали для детей и взрослых. Я тебе оставляю эту карту навсегда. Она тебе поможет. Я знаю, что ты в своей жизни совершишь большое литературное путешествие по нашей России". С этими словами Книга растаяла в руках Маши, оставив большой зеленый лист бумаги, на которой была изображена карта России и многочисленными портретами русских писателей и поэтов.

    Маша аккуратно сложила листок и поместила в свой большой альбом для рисования. Ее взгляд упал на кусочек оставшейся шоколадки. Она внимательно рассматривала этот кусочек, затем положила в рот и выдохнула:"Хочу, чтобы сейчас приехала мама!"
Послышался щелчок замка на входной двери. Маша выскочила в прихожую и кинулась к маме: "Мамочка, мамочка! А я знала, что ты сейчас приедешь!"