Создание дурдома

Олег Басин
            Причины сумасшествия довольно просты. Это всего лишь неудовлетворение инстинктов, естественно, систематическое. Инстинктов у всякого млекопитающего, в том числе и у человека, довольно много; их даже лучше разделять по группам. Вся жизнь человека также расписана по инстинктам, как и у других млекопитающих. Они создают директивы нашего поведения, мышления и восприятия, а вот детали мы прорабатываем за счёт смысловых механизмов, коих, кстати, не лишены и другие животные. Просто у человека смысл, как произвольное образное моделирование, позволяющее оценивать сопряжение вещей, работает более ёмко; и всего лишь. В норме мы не запрещаем  себе инстинкт, а лишь откладываем его по смыслу до надлежащего времени, места и обстоятельств. Это нам позволяет избежать катастрофы, которая могла бы наступить при несвоевременной и неуместной реализации данного инстинкта.
            Инстинкты и смысл: они должны быть в равновесии. Удовлетворение любого инстинкта приносит эйфорию в той или иной степени, даже если это социальный инстинкт; неудовлетворение — диссонанс. Систематическое неудовлетворение любого инстинкта вызывает расстройства психики, которые бывают всевозможных направлений. Конечно же, в той или иной степени в зависимости от силы данного инстинкта. Инстинкты разных групп, конечно, различаются по силе влияния на нашу психику, но даже слабое, но систематическое всё равно влияет. Инстинкт — суровая вещь; его неудовлетворение может заставить его пробиваться в назойливом и навязчивом режиме, вызывая маниакальные устремления. Я бы сказал, что идеальное государство — это государство, заботящееся об удовлетворении всех инстинктов всех граждан. Это единственный путь нормы. Всевозможные маньяки формируются только на почве неудовлетворения инстинктов.
            Но общество гнёт своё. Наука, которая должна была бы изучить и картировать человеческие инстинкты, т.е. психология, ничего не сделала, а занималась прополаскиванием мозгов, проводя в жизнь лишь манипулятивные техники, которые заимствованы этими «специалистами» из арсенала шпионажа и мошенничества, кои за века своего успешного существования собрали весьма богатый эмпирический набор отмычек от человеческого разума. Но вот только применение их к людям не ведёт к здоровью человека и общества.
            Вот сегодня, как и многие десятилетия до этого, дяди в галстуках проектируют нам общество: одни дяди — путём создания законов; другие — путём их воплощения в жизнь. Стойте, дяди! А какими научными основаниями и разработками вы пользуетесь?! Где и в каких научных работах фундаментально обоснована ваша демократия? Здесь надо подчеркнуть слово «фундаментально», потому что есть «науки», которые свою правоту выводят из своих же собственных размышлений, не опираясь на науки о предшествующих формах бытия. Таковы, например, все так называемые общественные науки, которые в отличие от естественных не выводят своих обоснований из наук о предшествующих формах по вине психологии. Общество, таким образом, осталось без фундаментального обоснования. Пора бы дядям в галстуках проснуться и увидеть, что все их рассуждения об обществе фактически ничем не обоснованы, и висят в воздухе. Это лишь иллюзии от очень обильной говорильни, что всё вразумительно обосновано, а на самом деле является не более, чем привычкой. Может быть, вы нам предъявите научные выкладки вашего общественного построения? Не предъявите, потому что их не существует.
            Вы строите глобальное общество на несуществующем обосновании! А к чему это ведёт? Ваше общественное построение не то что не учитывает фундаментальную роль инстинктов в жизни человека и общества, а ещё и старается его сделать как можно более антиинстинктивным. Исходя из тезиса о непреложности инстинктов в жизни человека и общества, удовлетворение которых делает их здоровыми, а неудовлетворение — наоборот, получается, что вы строите глобальный дурдом, что, собственно, мы и наблюдаем в последние времена, когда невооружённым глазом становится заметна тотальная людская неадекватность, вызываемая систематическим нарушением инстинктов самых различных групп и направлений.
            Так что, господа, добро пожаловать в демократический дурдом!