Бесконечно долгий сон

Сергей Свидерский
               
         (история семнадцатая из серии «Воспоминания из будущего»)

    Я сплю. Я всегда сплю. Я теперь всегда сплю ночью. Иногда, - это было до недавнего исторического события в моей жизни, - я ложился спать ночью и утром просыпался. Встречал со звериной не насыщенностью прекрасно-восхитительные рассветы, слушал жадно музыку тишины, расшитую фиоритурами птичьего пронзительного  пения, торжественных од свежести, восторгался нежным шелестом контр-меццо травы, пахнущего морским прибоем бриза.
    Я восторгался этим.
    С не меньшим умилением провожал закаты; застывшие будто статуи с капризно озвученным расплавленным воздухом, пронизанного затвердевшими ароматами засухи или приближающегося дождя. Прощался с закатом с теми же чувствами и эмоциями, что встречал рассвет, - если попытаться раскрыть шире эти два слова, придётся нестись сломя голову в ближайший магазин за стопкой писчей бумаги и флакончиком школьных чернил.
    Исходя из сего, ограничимся лаконичностью.
    Итак, Событие, - историческим, можно было назвать эпохальным, определил его я, для посторонних оно прошло незамеченным, как не обращают внимания на ветер, врывающийся в открытое окно автомобиля, когда тот несётся на бешеной скорости, - раскладывать по дням-минутам глупое и скучное занятие. Оно пригодно трудолюбивым кропотливым натурам. Поэтому Событие расшифровывать, что да как, лишнее, пусть так и останется событием. Что случилось, то случилось. Один знакомый так высказался по одному случаю: от кирпича на голову с крыши высотки не застрахован никто, находись он даже посреди песчаной пустыни.
    Единственное, на что повлияло Событие, оно поменяло мой распорядок. День и ночь не поменялись местами; но что-то существенно претерпело изменения. После него я уснул и ни разу не просыпался. Всё, происходившее со мной, встречи и расставания, конфликты и замирения, уход и возвращение, имело место быть во сне. С той минуты мне всё снилось: жизнь, бодрствование, заботы дня, ночной покой.
    Во сне я долго путешествовал в космосе и на соседнюю зелёную лужайку, загаженную высохшими под палящим солнцем экскрементами домашних любимцев.
    Во сне я с трепетом целовал уста, персты и перси возлюбленной и с не меньшим азартом, сопровождавшимся яростным биением сердца участвовал в погоне. В приключенческой или криминальной. И роли исполнял разные: то за мной гнались, как за матерым преступником, то я преследовал кого-то, кто был не в ладах с законом.
    Сколько я сплю? Не помню. Даже не хочу знать и строить стройные фигуры сложно-представляемых предположений. Сплю долго. По внутреннему хронометру и внешним ощущениям снящихся снов, сюжеты коих стали  разнообразней, появились сны-сериалы с продолжением; мне стали нравиться эти сны, похожие на мыльные оперы, закрученные сюжетно и остро.
    Интересны и увлекательны те сны, где я не принимаю участия. Я посторонний свидетель или как зритель в кинотеатре. С одним отличием: за просмотр этих снов-фильмов сам с себя оплату не беру. Да и чем? Деньгами? Во сне можно ли рассчитаться с самим собой какой-либо наличкой, купюрами или звонкой медью? Или пробуждением? Истинным пробуждением, когда трёшь заспанные глаза кулаками, с зевотой, рвущей рот, с потягиванием в постели. Чтобы хрустели косточки? Или пробуждением, которое бывает во сне? Во сне, в котором я просыпаюсь постоянно: мне снится утро, утонувшее в тумане, или полдень, издёрганный зноем. Мне всё давно снится. Я забыл, когда покидал мир грёз ночи и выходил в мир дня через некий портал.
    С какого-то непримечательного момента я начал коллекционировать и хранить воспоминания, переданные мне из мира неугасающего солнечного света неким контрабандистом. Бережно и осторожно складирую их на полках в кладовой памяти. Смахиваю с них, как с неких бесценных реликвий, несуществующую пыль, хотя о какой пыли можно говорить, в дни уборочно-регламентных работ.
    От того, что я сплю, долго сплю, на протяжении не лет, столетий, сплю. не просыпаясь, мне не грустно и не весело. Моё восприятие находится на некой середине.
    Я очень часто сижу в хранилище памяти и сметаю пыль пыли воспоминаний и категорически отметаю всяческие посторонние поползновения разных активистов, приверженцев бодрствования, желающих пробраться с взломом в мой бесконечно долгий сон, вырвать из его цепких лап, вытащить меня из-под жаркого солнца сновидений ночи под жаркое солнце дня.

                МО 20 июня 2021г.