Малитва молитва

Сергей Мошков
МАЛИТВА (МОЛИТВА)

Вчера, (учОра, учерА), то биш в начертанном, свершившемся, дошло до меня, доехало понимание - шо це таке (?) - МА(О)ЛИЦЦА, или как в новейшее время балакают и черкают - "МОЛИТЬСЯ" (молитва). Неоднократно думал на эту тему... Размышления такова рода: "Неужели "языком молоть" (?) - но ведь есть умная молитва, то есть - в уме. Язык - не шавелитца... Выходит - (одно из пониманий) - "языком молоть" - производить звук - не даёт полного понимания, образа. Опять же, молоть (муку) - значит измельчать зерно. Измельчать - что же мельчитца здесь, в момент речевова действа?" Ответ пришол ко мне после прослушивания беларуской песни на стихи Янки Купалы, муз. Олега Молчана  в изполнении Владимира Мулявина (Песняры), которая так и называетца - МАЛИТВА (МОЛИТВА). "Я буду маліцца і сэрцам, і думамі..."  Маліцца (молится) - значит измельчать СЕБЯ, а не чево-то. Умалять СЕБЯ. - Я маленький, а Ты, Творец, большой. Я - наинизший, а Ты, Творец - Наивысший (Всевышний). Слава Создателям - я понял это!!! "Стать ниже соломы валяющейся (в грязи) на улице, терпеливее дерева (которое рубят, пилят, колют, жгут)..." МАЛИЦЦА - до безконечности уменьшацца... "Среди падшых - я самый падшый. Среди падлецов - я самый отвратный и т.д." Как противоположность: "Ну, шо, я пред ними унижатца шо ли буду!?"
МАЛИЦЦА - ЛЮДСКОЕ.
В противоположность - ВОЗВЫШАТЦА, ВЕЛИЧИТЦА - БЕСОВСКОЕ. БЕС - УСЁ ДЛЯ СЭБЕ. Я и моё - усё прочее мэне без интереса.

МАЛИТВА - ЭТО СОСТОЯНИЕ, УМОНАСТРОЕНИЕ, А НЕ ТЕКСТ.

Добавлю, что НЕГОДЯИ пользуютца этим (человеческим) - они говорят: "Да, да - ты маленький, а Создатель Большой, а мы его (БОЛЬШОВА) представители - мались, мались под нашим, "представителей" НАИБОЛЬШЕВА, началом, а мы ему передадим. Хорошо, хорошо!" НЕГОДЯЕВ - ГНАТЬ ВЗАШЕЙ! МАЛИЦЦА - ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОВА! Без всяких посредников.