Планета трех капитанов. 2. 46

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь:  http://www.proza.ru/2015/12/06/2467

Боевой астероид "Джокер" вышел из ахуна* неподалеку, по космическим меркам, от Иалтара, звезды иссов, и почти сразу Андрей приказал операторам включить планетарный двигатель. На орбите Рессана он оказался за час до назначенного адмиралом срока. На своей яхте он покинул резервную пусковую шахту, в которой "Клаудиа" дожидалась своего хозяина и посадил её на площадь перед зданием Главного Штаба ЗГ, что само по себе было дерзким вызовом субординации и нарушением множества статей Устава Звездной Гвардии. Покидать свой кораблик Андрей не спешил, ведь его ход должен быть ответным.
А тем временем площадь стала заполняться любопытными. Андрей по-прежнему не спешил. И это его терпение было вознаграждено. Парадные двери здания широко распахнулись и выпустили группу военных с большими звездами на рукавах. И только тогда Андрей покинул свою яхту и строевым шагом пошел навстречу начальству. Они сошлись ровно на пол пути и полковник Серебрянский, приложив руку к пилотке, начал рапортовать пожилому синзуну с нашивками контр-адмирала, в котором с трудом угадал нового начальника Главштаба из-за перекошенного яростью и гневом его лица:
-Господин контр-адмирал, согласно Вашего приказа за № 217-43 мной доста...
-Где ваши семь штурмовиков? Или Вы хотите идти в бой на этой лоханке - брызгая слюной заорал адмирал Озентур, прервав рапорт своего подчиненного, - Вы ответите за срыв боевого задания!
-Позвольте ему, господин контр-адмирал, закончить свой доклад - вступилась за Андрея пожилая исска с двумя звездами вице-адмирала.
Андрей давно был знаком с этой женщиной, которую звали Эссина и которая всегда поддерживала его проекты, выступая в роли его адвоката.
Заметив, что черты лица Озентура смягчились и разгладились, Андрей приободрился и продолжил:
-Семь полностью укомплектованных штурмовых крейсеров находятся на борту первого боевого астероида ЗГ, который я бы хотел испытать в бою. Если высшее руководство Звездной Гвардии передаст под мою команду три-четыре миноносца с опытными экипажами и полным боезапасом, недостающие пять полностью укомплектованных личным составом и вооружением штурмовиков и доверит мне командование предстоящим рейдом, то я со своей стороны обязуюсь в этом рейде вернуть к жизни семь звёзд, а не одну, как это было раньше. Пусть служба Дальней Разведки укажет мне точные координаты семи верных целей.
Установившуюся после его такого смелого заявления тишину нарушила Эссина:
-Я всегда была сторонницей ваших идей и предложений и никогда не ошибалась в правильности своей позиции. Но сейчас Вы сделали такое смелое заявления, что и мне в голову закрались сомнения. Хотелось бы самой ознакомиться с предложенным Вами новым средством борьбы.
-Так я и сам хотел предложить это высокому командованию. Всех кому тоже закрались в голову сомнения, прошу занять место в моей "лоханке". Я доставлю вас на астероид для "ознакомления".
Первой шагнула вперёд Эссина, за ней робко последовал начальник Главштаба и только после него к комиссии присоединились три полковника из его свиты. Незнакомый Андрею азиат, моложавый синзун и подмигнувший Андрею исс, в котором тот без труда узнал Суилка, начальника ремонтной базы, где Андрей вместе с ним
руководил капитальным ремонтом, пострадавшего в прошлом злополучном рейде, крейсера "Ганибал".
Когда все пассажиры расселись в просторной кают-компании, рассматривая, кто с интересом, кто с восхищением, а кто и с плохо скрываемой завистью её богатые интерьеры, Андрей включил антигравитатор** и лихо взлетел с площади, распугав толпу зевак и так же лихо вогнал свой кораблик в зияющую пасть пусковой шахты.
-Наши пилоты так не сумеют - заметил полковник синзун, перебравшийся в рубку управления вместе с Суилком сразу же после взлета.
-Ничего. Научим, если адмирал Озентур даст нам несколько дней на тренировки.
-А почему ты поставил здесь штурвал от БШ-3? - этот вопрос задал исс, как механик больше своего нынешнего коллеги разбирающийся в технике.
Андрей улыбнулся. Этот вопрос ему задавали не первый раз.
-Так мне удобней. Привык я к "бэшке". С неё ведь и началась моя служба здесь.
Между тем барометр на приборной панели замигал зеленым светом, показывая, что давление воздуха в шахте уравнялось с внутренним давлением в отсеках астероида.
Таким же цветом замигал газоанализатор, давая разрешение покинуть яхту.
Вагончик подземки быстро доставил прибывших на "Джокер" в его главный, центральный отсек. Члены комиссии по "ознакомлению" с не меньшим интересом рассматривали интерьеры подземных помещений базы, начиная от камбуза и заканчивая сортиром, лишь сдержано обмениваясь комментариями. В просторной столовой заканчивала обед дежурная смена и Андрей пригласил гостей к столу. Те стали вежливо отнекиваться и лишь одна Эссина согласилась с предложением хозяина.
-Я бы не отказалась от чашечки того божественного напитка из коричневого порошка, который, к моему глубокому сожалению, так редко можно увидеть на Элле. А ведь этот порошок производят на Вашей, Андрей, планете.
-Я Вас понял, уважаемая госпожа Эссина. Обещаю, что первым моим распоряжением после возвращения из предстоящего рейда будет распоряжение об увеличении экспорта кофе на Эллу.
Андрей остановил проходящего мимо молоденького сержанта и попросил его:
-Сынок, не в службу, а в дружбу, организуй нам на камбузе шесть чашечек кофе и какой нибудь десерт. Буквально через несколько минут кок базы со своим помощником принесли поднос, уставленный чашками, благоухающими ароматом свежезаваренного кофе и корзину, полную пирожных с кремом из сока памлео***.
-Ну что Вы хотите от меня услышать - сделав осторожный глоток из дымящей паром чашки, сказал адмирал Озентур - Если вы вернетесь, выполнив своё обещание, я без малейших колебаний подпишу представление о присвоении Вам внеочередного воинского звания вице-адмирала.
-А я готова хоть сейчас написать это представление - добавила Эссина.
Тут Андрей понял, что наступил момент, когда надо открывать все свои карты
-Могу ли я заменить звание адмирала на одну маленькую просьбу?
-Смотря какую - отозвался Озенкур.
-Сможет ли командование Звездной Гвардии на полтора-два рессанских месяца передать в моё подчинение 30 000 опытных пилотов, штурманов, механиков и инженеров?
-Категорически заявляю: - Нет! Нет!! И еще раз нет!!! -вновь взорвался гневом адмирал - я не могу так оголять фронт борьбы с нашим главным врагом, мисликами.
-А зачем Вам столько специалистов, полковник? - спросила Эссина.
Андрей вздохнул и в который раз начал свой рассказ о предстоящей гибели островного государства на родной планете и о подаренных правительством Этанора гигантских звездолетах. Когда он закончил, первой вновь откликнулась пожилая исска:
-А почему вы все считаете, что эти 30 000 высококлассных специалистов должны принадлежать к расе сингомов? Без ложной скромности напомню присутствующим, что мой народ первым проложил дорогу к звездам. И сейчас у нас много опытных астронавтов. Не их вина, что наша зеленая кровь не позволяет им стать с вами плечом к плечу в борьбе с врагами Тепла и Света. Знаете ли вы, полковник Серебрянский, что до поступления на службу в ЗГ я восемь рессанских лет была  членом Совета Мудрецов нашей планеты и один срок исполняла обязанности секретаря этого Совета. И если я передам Вашу просьбу своим бывшим коллегам, они поймут ваши чувства и обратятся к народу Эллы. И тогда  на втором спутнике Япета высадятся не 30 000, а гораздо больше добровольцев из моего народа.
В порыве благодарности взволнованный таким заявлением, Андрей крепко сжал тонкие гибкие пальцы женщины.
-Я даже не знаю как мне Вас отблагодарить, Эссина!
-О! Это не составит большого труда. Организуйте,как Вы выразились, мне еще одну чашечку вашего изумительного ко фэ.
Андрей пулей метнулся в камбуз и вернулся через минуту с чашкой в руках. Его гости поднялись из-за и стола и адмирал Озентур с доброжелательной улыбкой сказал:
-Спасибо,полковник, за угощение. Мы одобряем Вашу инициативу и будем считать этот рейд пробным камнем. Если он будет успешным, а Вы меня почти убедили в этом, мы возьмем Ваш опыт на вооружение. А теперь верните нас на Рессан. Ваше предложение поменяло наши планы и добавило нам забот. И  последний вопрос. Что означает название этого астероида и почему Вы его так назвали?
Андрей  трудом скрыл улыбку.
-У нас есть такая карточная игра, в которой одна карта, названная джокером,если она у Вас на руках, может побить любую карту противника. Вот и наш "Джокер", я в этом уверен, сможет побить любую "карту" врага.


               


Примечания:  * - гиперпространства (исск. фант.)
             ** -устройство, меняющее полярность сил притяжения (фант.)
             *** - крупный сочный  фрукт, растущий на деревьях в джунглях Эллеры.


Продолжение следует: http://proza.ru/2021/06/24/1