Глава II. Как я вижу свой мир

Алексеева Колодезная Юлия
С деревьев падали розовые лепестки, пахнущие чем-то сладким. Теплый ветерок колыхал цветущие деревья, наслаждающиеся солнечным днём и весной. Всё казалось таким умиротворенным, даже небольшой ручеек, украшенный в разных местах каменными пирамидками, на которых можно было встретить ящерицу. Вдали можно было услышать  гам. Настолько привычный, какой может быть в храмах только по понедельникам и пятницам. В остальные дни недели служители и посетители Храма Девяти Лун произносили молитвы или приносили дары духам и Богам.
Спасаясь от понедельничного шума, в тени дерева сидела девушка одетая в белые, искусно сделанные одежды, которые она должна была носить каждый день. Рукава, отдельные длинные лоскуты сзади спины и в основе белой робы с еле заметной вышивкой по краям из золотой нити. Наряд был удобным, красивым, лёгким и красиво смотрелся на ветру. Но, что было важнее, он сочетался с белыми, выцветшими с рождения волосами и золотистой радужкой глаз.

Необычный ребёнок-альбинос. Да, к тому же с золотистыми глазами, который может обладать божественной силой. Никакой особой силы я у себя не замечала. Необычная внешность, любовь к тишине, растениям и птицам. Это делает меня особенной?

 С рождения ребёнка отдали в храм, как посланницу богов.
Будь всё по другому, если бы я училась с остальными в обычной школе, а не получала "высокосортное", как они говорят, образование в одиночестве, что-то бы изменилось? Меня уважают, считают особенной, даже боятся. Правда я всегда почти в центре внимания. Люди говорят со мной, прося отослать их молитвы к богам. А ничего, что я не могу с ними говорить? Или это какое-то недоразумение? Смотря на наших Хранителей, которым по двести лет уже, я всегда поражаюсь их силе. Один говорит и понимает животных и птиц. Другой управляет погодой. Третий передает людям желания богов и исполняет их. А я должна передавать богам просьбы посетителей Храма. Но я не умею! Как бы я не пыталась, у меня ничего не выходит!

Я говорила это бесчисленное количество раз всем жрецам и следящим за работой Храма . Не то, чтобы я их презирала, я не умею этого и считаю, что это плохо. Они мои друзья, которые при этих словах только улыбаются и говорят :"Ничего, скоро ты всё почувствуешь. Сила и ко мне пришла не сразу, а после долгих тренировок". Но я не могу улыбаться в лицо людям и давать обещания. Я не могу лгать им. Работа в Храме утомляет не меньше, чем болтовня бесчисленного количества людей. Хотя, у меня нет выбора. Тут кормят и дают чистую постель, ванны, книги и отдых. Всё, что нужно для того, чтобы не умереть. Правда мне совсем не разрешают выходить за стены Храма .
"Есть много желающих похитить посланника богов. Столько же, сколько тех, кто просто не даст тебе прохода и задавит среди толпы".

-Пф…. будто они думают, что мне одной хорошо. Вот бы сюда взяли ещё одного Хранителя  моего возраста. Ну, может младше или старше. Было бы здорово ещё иметь братика или сетричку. Вокруг ведь одни старики! Все так заняты. Вот, говорю с тобой, как Хранитель Онна. - Девушка посмотрела на большую пушистую птичку, которая сидела рядом с ней на лавке, словно собутыльник, тихо сопела носом и клонила голову вниз. Видимо, Онна снова послала её на долгое поручение.

Птичка многозначно ухнула, от наслаждения или от сонливости, закрыв свои такие же золотистые глаза.

-Вот Онну бы не приняли за сумасшедшую. В конце концов, это её работа.
-Ух.
-Пускай, я тебя и не понимаю, но знаю, что ты тоже устала от жизни. Всё стало таким скучным, да? - Она почесала птичке возле ушка. Золотистая сова нахохлилась от блаженства.

Неподалеку послышались шаги. Обычно в это время она может до самого вечера просидеть в тишине со своими друзьями птицами, которых можно  потискать и покормить червяками из-под камушков. Если только, не случилось что-то важное. Время для приемов ведь давно закончилось. Шаги приблизились и из-за ветки показался тридцатилетний на вид мужчина, которому на самом деле было стопятьдесят  лет - хранитель погоды Шинку. Человек, если так можно было сказать, с рыже-огненными волосами, который любил носить просторный балахин и настроение которого менялось как погода. Судя по выражению его лица, он был чем-то обрадован.

-Нао, вот ты где! Я обыскался тебя, пришлось даже спросить у птиц Онни, где ты.
-Кто бы сомневался, Шинку…
-Эй, я вообще-то пришёл с просто прекрасной новостью! - Одна из искорок его лучезарного  счастья отскочила от головы Нао.
-Ну, говори. Нам разрешили покинуть ненадолго Храм ?
-Что? Нет, конечно. В Храм прибыл новый Хранитель.

Мужчина посмотрел на лавочку, где теперь сидела, посапывая, только сова. Девушка уже мчалась по каменистой дорожке под заливистое "Стой!".

Наконец-то мои мольбы были услышаны? Неужели мои силы наконец-то проявили себя? О, спасибо, Боги! Теперь я обещаю, что буду доносить до вас каждую мольбу. Честно-честно! О, пускай новый Хранитель не будет старым. Может даже, у меня наконец-то будет подруга с которой можно поиграть на боевой площадке?

Запыхавшись, она всё же перепрыгивала через каждые  четыре ступеньки, поднимаясь вверх по мраморной лестнице в парадную Храма. Миновав статуи Хранителей-предтеч, спасших когда-то много народа от монстров, которых теперь уже никто давно не видел, она забежала внутрь величественного и прекрасного здания, проскочила длинный коридор и на полной скорости, с грацией пикирующих журчалок, миновала колонны, оттолкнувшись от стены, запрыгнула  на балки, по которым можно было быстро добраться до главного зала и, энергично прыгая по ним словно бесшумный хищник, выбралась в большую, просто величественную комнату, где проходила знакомая ей церемония посвящения в хранители. Наоми незаметно и бесшумно перепрыгивала с одной балки на другую, пока не оказалась прямо над новоприбывшим.

Идеальное чувство равновесия, потрясающая грация и физические способности удивляли прихожан и сразу ассоциировались ими с чем-то божественным. Хранители наблюдали и помогали развивать их. Они единственные кто не удивлялся, когда она с одного прыжка запрыгивала на ветку Священного дерева в храме, находящуюся в десяти метрах от земли. Правда, сама девушка не считала это чем-то особенным. Другие жители храма вытворяли чудеса гораздо могущественней!

Под сводами в углу, где Наоми сейчас сидела, была темнота, на которую мало кто обращал внимания, что было весьма удобно. Служители зажгли палочки, от которых шёл дым и приятный запах леса. Нао никак не могла раньше напомнить себе спросить, что это за палочки и почему их зажигают. Шесть Хранителей, которые были старше всех в Храме, стояли около статуи Бога Начала Морра, держа в руках свечи. В середине стоял главный управляющий Храмом Люцелиус, сын своего отца Дого, основавшего Храм и  с собравшего в нём могущественных жрецов и хранителей. И, наконец-то, рядом с ними стоял новоприбывший Хранитель.

Это парень? Вроде не слишком старый. Агх, отсюда сложно точно определить! Чёрные волосы, легкая накидка из балахона и лоскутов почти до земли. Чем-то даже похожа на мою.

-... Сиан Эверголд…  клянешься ли ты, что будешь защищать людей и Храм от чудовищ - как людей с злыми намерениями, так и монстров?
-Клянусь… - Нао предельно чисто услышала нежный бархатистый и тихий голос, отрезонировавший в таком большом полупустом помещении. Такой шуршащий, словно маленький ручеек. Он уже её расположил к себе.

Наоми не выносила, когда немного глуховатые Смотрители кричали друг другу, обсуждая дневные заботы. Шум, шум, голоса. Бесконечные толпы бесконечно гудели, словно несущие нектар жужи, мешая ей сосредотачиваться. Из темноты на новоприбывшего смотрели, два золотистых глаза. Сиан…  она мысленно пробовала на вкус это имя. Довольно звонкое, чистое. Сиан. Сиан Эверголд. Сиа. Сио.

Девушка наблюдала за окончанием процессии. Сиан официально стал Хранителем, все начали расходиться. По правилам, новый Хранитель должен сам всё осмотреть. Тут это считается чем-то вроде любопытства новорождённого, сама процессия считается в Храме перерождением. Но, несмотря на это любой незанятый и желающий может провести новенькому экскурсию. Никто же не запрещает учить детей.
Неожиданно Сиан заозирался по сторонам. Посмотрел на статую Морро, на которую раньше не обращал внимания, в сторону коридоров, лестницы, а потом взглянул наверх, сразу устремив взгляд в темную область под потолком, где на одной из балок сейчас сидела Нао. Ей показалось  что он смотрит прямо ей в глаза. А ещё показалось, что он слегка улыбнулся. Прямо сейчас.

Возможно, стоило меньше разговаривать с птицами  на наболевшие темы? Или у него такая необыкновенная сила?

Как бы то ни было, чтобы кто-то другой случайно не посмотрел туда же, куда и Сиан, девушке пришлось быстренько сматываться по балкам в зал приемов, потом через место принятия пищи, а потом в библиотеки. Нао  ведь там не должно было быть.
 Да, лишь бы он никому не сказал о моем присутствии на мероприятии, на которое допускались только старейшие из Храма.

-Фуф, ну, вот стану старше, тогда изменю все ваши дурацкие правила. Ведь, что может предложить двухсотлетним восемнадцатилетняя?

Нао спрыгнула с десятиметрового шкафа, набитого ценнейшим для неё сокровищем - книгами! Что может быть интереснее чтения книги о приключениях прекрасного героя в поисках его смысла жизни? О, особенно этот момент, где он влюбляется и размышляет над своими чувствами!

В поисках утешения и нежелания неожиданно повстречать Сиана, который немного напугал её, Нао достала книгу "Тень боевых искусств", которую недавно посоветовала ей Гинна - Хранительница знаний и та, которая знает ответы почти на любой вопрос, кроме "А что со мной случится завтра?", "Ты не знаешь, где мой второй носок?" и "А когда мне разрешат пойти погулять за стенами храма? *нытьё *". На удивление, из всех Хранителей, она была старше только Наоми. Ей стодвенадцать лет, но выглядит на все двадцать. Вот это любовь к знаниям...

Сев поудобней на  ветке Священного дерева, около Храмового озера с невероятно красивыми цветами, плавающими на поверхности воды, и насекомыми, похожими на самоцветные украшения, девушка погрузилась в захватывающую историю мальчика-убийцы, потерявшего отца и поклявшегося убить демона, который убил его отца, который убил сына демона. Не слишком ли  много слова "убил"..?

Помимо сочувствия к главному герою она испытывала ощущение, будто на неё кто-то смотрит. Возможно, впечатлившись образами Гляделок из книги, она стала параноиком?
Нет, наврядли.

Закрыв книгу, она со вздохом откинулась на ветку дерева. На неё, всё же, кто-то смотрел. Оглядываться по сторонам хотелось ещё меньше, чем узнать финал битвы между Енохом и демоном Регулом, где первый пока что проигрывал.

-Здравствуй.

Знакомый тихий и шуршащий голос где-то совсем рядом, почти застал её врасплох. Большие золотистые глаза резко распахнулись, книга, с неловким движением рук, подлетела вверх, а сама девушка молниеносно перегруппировалась на соседнюю ветку. Сиан без особых усилий поймал подчинившуюся гравитации книгу и поднял вверх в примирительном знаке руки.

-Извини.

Немая сцена, акт второй, те же, что и Нао, продолжалась около минуты.

-Ты наблюдала за моим посвящением, да? Я очень удивился, когда увидел тебя так высоко. И правду говорят, здесь живут удивительные создания.

Нао понадобилось еще пять секунд чтобы понять, что она хотела ему сказать.

-Как ты… как ты понял, что я там была? Даже верховные Хранители и Жрецы не замечали меня. Ведь, если бы заметили, то наказали бы.
-Правда? А я думал, все знают.

Прошла ещё минута неловкого молчания. Сиан тепло улыбнулся, рассматривая обложку книги.
-Любишь читать? "Тень боевых искусств" …  моя любимая книга, в которой ярко описаны метания главного героя между любовью и местью.
-Но он выбрал месть...
-Ты расстроилась? Мне казалось, он сделал это не только из-за мести, а ещё потому, что хотел защитить Изольду любой ценой.
-Пффф, он был к ней так холоден, когда уходил на бой с Регулом.
-Он сделал это потому, что не хотел, чтобы она страдала от несчастной любви, если он все-таки умрет в том бою.- Его голос стал тише и бархатистей. Раскрыв книгу, он внимательно что-то изучал с полным задумья видом и потом процитировал : "Милая Изольда, сказал он, захлебываясь в собственной крови, пускай, я не вернусь, но смерть моя упокоит это чудовище и ты больше никогда не будешь бояться жестокой смерти...". Енох готов пожертвовать собой ради любимой.

-Это…  очень печально. - Девушка тернула рукавом лицо и, шмыгнув, встала на ноги с сидячего положения.- Прошу прощения, что наблюдала за…  вами.

 Наверно, стоит представиться?

Девушка прыгнула обратно на ветку, на которой до его появления спокойно читала и сделала поклон. Оказалось, Сиан ненамного выше её, сантиметра четыре, пять. По правде говоря, высокие люди иногда встречают людей повыше ростом и, привыкшие наклонять голову немного вниз, на имевших вопросы Жриц, поднимать голову вверх всегда новое необычное ощущение. Ощущение того, что ты и высокий для низких и низкий для более высоких людей. Ощущение…хрупкости и беспомощности, которое было, когда с ней говорили старшие хранители, большинство которых были высокие мужчины в преклонном возрасте(но некоторые  выглядят как на 20, остальные 30..)

-Наоми Райзен, хранительница мольбы к богам. Мне жаль, что наша встреча так началась…
-Это я должен просить прощения за неожиданное вторжение. Ну, раз моё имя и фамилия вам уже известны… мне кажется, эта книга ваша и…
 
-Если бы герой не встречался с трудностями на своем пути, то он бы и не понял, что он герой. Если бы не хотел кого-то спасти, то и не хотел бы никого любить.
-...
-Сила приходит с самоконтролем. Долг Хранителей защищать всех. Кто-то умрет, кто-то выживет, но это ведь судьба каждого. От неё зависит сколько будет жить человек.
-Судьбу ведь можно изменить…
-Да, но…  это довольно тяжело. - Он говорил с ноткой веселья. Пытается поднять настроение, так сказать.

Только сейчас она заметила его глаза цвета волос, тёмные, словно тёплая весенняя ночь, когда в саду всё поёт о приближении лета. Но Нао сразу отвела взгляд, забрав книгу. Тёплые слова и улыбка вряд ли всё расскажут о сущности встречного.
Поклонившись ещё раз, она пожелала приятного дня и удалилась в одно известное только ей место.

Сам Храм был высоким, сложным по своему строению настолько, что можно было спокойно найти тихое и укромное место, например, в углублении в форме волчьей норы, которая была с обратной стороны лицом статуи на большой стене, о строении которого никто не задумывался. Это было её место, где она могла спать несколько дней подряд. Ведь, если она показывалась через день, а то и через два, значит, всё впорядке.
Куча принесенных подушек и мягких игрушек - подарки от Хранителей и Жриц, посетителей Храма и служителей, радостно её встретила, обеспечив уют и комфорт.

-Попросила на свою голову нового Хранителя….

Этот мир, в котором она проживала со скукой почти каждый день, изменился. Перед взором предстала новая личность - Сиан. Мир засиял новыми красками, как в тех книгах, в которых герой встречал не менее важного для сюжета персонажа. Правда, она избегала лишнего общения с самого рождения и понятия не имела, по какой линии пойдёт эта история дальше.
Не слишком ли надменно считать, что твоя история - твоя жизнь, это центр повествования? Вдруг, в этом мире ты просто второстепенный персонаж, который играет роль молчаливого Хранителя, передающего через  обращения Богам желания прихожан?

Размышления о вИдении ей этого мира закончились и пришла усталость - всю ночь и утро девушка провела на боевой площадке, пытаясь понять особенность её дара, неудачно, как вы могли заметить. Было бы странно, если бы зевала, идя мимо толпы прихожан, ведь, по идее, Хранителям дается много времени для отдыха.
Усталость закрыла веки и пожелала сладких снов. Времени на размышления о недавном знакомом и проблемами в Храме будет предостаточно и тогда, когда она проснётся…