Обещание

Роман Шкода
В детстве в соседнем подъезде жил древний дед Жлоба. «Жлоба» была не то фамилия, не то кличка. Рождённый в последний год девятнадцатого столетия, к концу 80-х он всё путал и однажды, встретившись со мной во дворе, вдруг остановил меня и спросил: «Катя?». Что за Катя, почему именно Катя – я не уточнил, я преследовал вождя мятежных индейцев из чужого двора, я бежал с винтовкой, сделанной из ножки старого стула, а потому почти на ходу бросив «нет» – побежал дальше. Так случалось и с другими, деду всё чудилось, виделось, часто он и вовсе брёл по двору и бормотал себе что-то. Впрочем, несмотря на такие дела, дед Жлоба ходил на рыбалку. Частенько видел я его в огромных рыбацких сапогах, с удочками, даже надувной лодкой и всегда – с пойманной рыбой. Великий был, видимо, рыбак. А где он рыбачил, куда ходил, с кем – никто и не знал, ходит и ладно, и то хорошо, что не лежит. Однажды, вернувшись с очередной рыбалки, дед Жлоба собрал всех своих домашних в комнате, заявив, что у него имеется для них важное сообщение. Надо ли говорить, что родственники – сын (уже в возрасте, кстати), внуки несколько напряглись. Торжественно рассадив всех по стульям, дед Жлоба выдержал станиславскую паузу и торжественно объявил, что намерен увидеть двадцать первый век и собирается теперь дожить до 2001 года. На дворе завершались 80-е, до 2001 года оставалась ещё дюжина лет, старик чудил и домашние вздохнули с грустью и облегчением, и разошлись по делам. Так вот, старый бормотун сдержал обещание! Дожил и до столетнего юбилея, и до 2001 года! И почти до конца продолжал ходить на рыбалку, и рыбацкая удача никогда не изменяла ему.