Этикет взаимодействия

Федор Журавель
Немного поговорю о принципах взаимодействия. А заодно и о мерах предосторожности для тех, кто желает попробовать взаимодействовать. Этикет гласит – «за все предусмотрена плата». Лично я вижу принцип: «сколько отдано, столько должно быть получено». То есть, привычная формулировка «на халяву» тут не прокатит, не тот случай. Ибо человек тратит ресурс, свой главный и ценный ресурс, просто так он делать этого не будет. Ему нужна компенсация и, компенсация равноценная. Нет, ну есть отдельная группа лиц - «мы все едины, поэтому нам все должны», но это их мир и за его пределами этот принцип не работает (к их тотальному негодованию).

И вот начинается взаимодействие. Я полагаю, сразу стоит оговорить регламент сотрудничества, согласовать цену. Именно согласовать, а не совать то, что в избытке тому, кому не надо. Если человек приходит к учителю за знаниями, он должен поинтересоваться, чем он может отплатить учителю за обучение. Деньги конечно привычный формат, но не всегда и не для всех они имеют значение. Чтобы отплатить, нужна простая помощь, приложить немного усилий, которые и будут той самой компенсацией за полученные знания. Тем более, такая помощь будет полезна так же тому, кто ее оказывает.

Самое глупое, что может быть – предлагать то, что не нужно взамен. Это перечит самому принципу взаимодействия. Ибо тот же учитель дает то, что от него хотят, зачем ему то, в чем он не нуждается? Глупо расплачиваться сисечно-писечными-романтическими делами (этим страдают особи женского пола), ибо это уж точно не плата за знания. Человек, постигший знания и способный их передавать уж наверняка не нуждается в сисечно-писечных делах, семье, детях и подобном. У него совершенно иные приоритеты и стоит их учитывать.

И что я хотел бы добавить в этикет еще – взаимодействие не строится по принципу: «обмен информации на информацию». И здесь опять же, реальный принцип: «не всем и не всегда нужен ваш опыт». Поэтому не стоит везде и всегда философствовать, подсовывая везде свою точку зрения, пытаясь втолкнуть в чью-то голову личное мировоззрение. Мне лично понятно, почему это делается, но нужно учесть, что тот же учитель уже обладает необходимыми ему знаниями, а когда в получении новой информации он стремится получать, он сам становится учеником и ищет учителя. Но в иных ситуациях, когда человек не ищет знания, ему не стоит их давать. Если вталкивать это в голову, можно нарваться на защитные механизмы самого человека, а это чревато конфликтом.
Выполнение этих простых принципов этикета позволит исключить проблем взаимодействия.

Благодарю за внимание.
Син.