Маникюр

Марина Терентьева
Так вышло, что несколько долгих месяцев я скиталась по заснеженным лесам на севере Швеции. Наша группа снимала фильм по мотивам скандинавских сказок. И в экспедицию взяли много нужных людей: зеленоволосую девушку с "хлопушкой", полусумасшедшего режиссёра в ушанке, актёров массовых сцен, живого волка, а с ним дрессировщика, на случай, если таковые не встретятся в лесу, целый штат осветителей, игравших в карты в перерывах, дюжину поваров, умеющих готовить пищу для веганов, несколько костюмеров, не знавших, что резиновых сапог в Средневековье ещё не было, а также гримёров и парикмахеров. Не было лишь мастера маникюра. Рассудили так: в скандинавских сказках не было людей с шеллаком и цветными ногтями. А вся съёмочная группа в ближайшее время вряд ли снимет рукавицы. Я взяла с собой маникюрный набор и довольно аккуратно пилила свои коготки, гордясь ловкостью рук.

 Вернувшись домой, не мешкая пошла в знакомый салон, но, к несчастью, не застала своего мастера. Вместо неё за столиком сидела молодая блондинка с татуировками. На  груди у неё был вытатуирован мужчина, смешно шевелящий пузиком, когда она двигалась. Я с опаской села на стул и протянула руки. Она критически осмотрела их, как будто всё уже потеряно и произнесла:
- Сами себе делали маникюр?
Я покраснела. И захотела что-то соврать. Но вместо этого ответила:
- Ага. Мне надо привести ногти в порядок к вечеру. У меня презентация.
- К вечеру? - переспросила она, оглядывая ногти. - В порядок? Тогда перенесите презентацию на осень.
Она засмеялась собственной шутке. И приступила к маникюру.
- Ой, Вы квадратную форму делаете? - спросила я
- Сделаем ставку на Вашу длину, - ответила она. И добавила через полчаса:
- Ставка не сыграла.
Я оторопело уставилась на неё.
- Ладно, - продолжила она, - сделаю из Вас богиню. Были и более запущенные случаи.
- Я жила в лесу с волками три месяца, - попыталась я оправдаться.
- Это они Вам ногти покусали или Вы щипчиками сами? Давайте Вам сделаем три алых ногтя, а два фиолетовых.
- Не нужно! - запротестовала я. - Я за естественность. Бежевые, пожалуйста.
Она хмыкнула:
- Вы, как моя бабуля. Все дамы в возрасте одинаковые. Куража в вас нет. Ок. Можно два салатовых и три оранжевых. В крапинку. Все мужчины будут Ваши.
- Спасибо! Не надо! - перепугалась я.
- Зря, - явно разочаровалась она. - И ещё: никогда больше не делайте себе сами маникюр. Для этого есть профессионалы.
Она протянула свою визитку.

Наутро, после презентации, я обнаружила, что маникюр выглядит так, будто я строила египетские пирамиды, причём в одиночку. А мой молодой человек спросил:
- Решила не ходить в салон? Зря. Не помешало бы.
- Это после салона, - печально ответила я.
Я села за туалетный столик, достала свой походный маникюрный набор и принялась за работу.