После смерти

Татьяна Милосердова
- Останови машину!..- рванул мой голос. Вылетел ремень  безопасности из рук. Хлопнула дверь. Заковыляла по раскалённым камням  треснутого асфальта.   Вслед - жестокий голос:
- Началось! Ты всё время на меня  давишь!  Я для тебя служанка!
  Внутри меня  голос:
-  Никто не поможет… Никто  не поймет...
 Иду по жаре пешком... Теперь на автобусе еду на кладбище. Вышла на остановке в Александрове.  Вот он – наш с Васей город, где мы узнали, что такое счастье. Иду, слёзы рекой катятся под маску. На небе ни облачка. Жара за 30*. Разгорячённый воздух сушит лицо. Из ниоткуда , из синевы, падает маленькая острая капелька на щеку:
 -Вася, ты слышишь?!.  Прости. Иду к тебе…. Спаси, господи! Веди меня к себе домой! Я здесь одна… Я хочу быть с Васей…
Купила розы: белые ,розовые, красные -но  они молчат, они неживые. Вася, ты любил полевые… Прости...
 На могилке.  Опять слёзы:
- Прости меня, мой дорогой!  Васечка, Васечка! Как мне дальше жить?! Прости меня, Васечка...
На кладбище много народу. Но, кажется, я одна в целом мире. Хочется пить...
  И вот я в автобусе: негде встать…   Скорей бы приехать… Ноги повели к Васиному дому, в его квартиру на 5-ом этаже, где мы недавно вместе жили…
 По бокам дороги вырыты рвы.
-Что вы здесь роете?
- Бордюр укладывать будем,- ответили рабочие.
Открыла дверь своим ключом. Замки не поменяли…  Вошла. Меня затрясло. Поставили, наконец, двери- те двери, которые мы с Васей выбирали…
  На панели новой стены  три выключателя. Включила свет везде сразу : в ванну, туалет и на кухню. В ванной старая голубоватая  ванна, на стенах нет плитки. На полу белый кафель, больше ничего.
Как- то Вася попросил зятя Андрея поставить эту  стену( материал уже был закуплен) :
- Тане холодно мыться. Она же женщина…
 В ответ:
- Нет!
-Теперь, Вася, поставили…
Пойдём дальше. На кухне, я повернулась спиной к окну, красивая дверь, такая же,  как в ванной и туалетной комнатах. Обои не поменяли, только подклеили. Я зачем-то, завернув в пакет, поставила в свою сумку бутылку с  оливковым маслом.  Я когда- то привозила…    Позже долго вспоминала, а были ли  мои шторы на окне?!  Наверное, не было…   Стол небрежно был сдвинут к окну, он стоял  перед угловой , драпированной затертым дерматином, скамейкой. Здесь, за этим столом, мы наслаждались  приготовленной нами едой… Перед началом трапезы всегда соблюдали наш с ним обычай -  целовали друг друга в губы.  Это была наша тайна.  Теперь на столе, без скатерти, забытая пачка для сигарет…  Мне захотелось перекреститься…. На стене не было родительской иконы - Смоленской Божией матери…   По сердцу потекли горячие слёзы…
В зале, где мы с Васей спали и проводили время, не было ничего…   Не было нашего дивана!  На подоконнике умирающие цветы, наши с Васей цветы… Дотронулась рукой  -  свалились бледные  листы алоэ… ВАСя заботился о них, чтобы потом меня лечить... Их никто не поливал, хотя  я  просила...
 На компьютерном столе зияла пустота. Не было  монитора…    На стенах новые обои - бумажные-бумажные, с еле заметным рисунком посередине,- никакие. Часы перевесили на ту сторону, где когда – то  стоял наш диван…   Они  сиротливо показывали 3 часа дня…
- Значит, сейчас тридцать минут четвёртого.
 Я до этого узнавала время. Мой телефон разрядился ещё на даче  до рокового отъезда.
На душе стало ещё горче…     Нет Васиного духа ! Нет нашего присутствия!
 На балконе, где мы с Васей часто беседовали, глядя с пятого этажа на небо, не было старого шкафа его покойной жены.
 Вспомнилось:
 - Спросим Олю!   Подклеим, подкрутим.
Выбросили. Или отвезли мамин/о наследство на  свою дачу, несмотря на то, что он почти рассыпался...    В нем, на одной из полок, хранились  старые фотографии усопшей. На балконе сиротливо стоял диван-раскладушка - и всё.
-Да, неожиданно! Как же так? Шкаф выбросили…    Она так за него боролась. Пусть о маме напоминает…
 Я вышла из зала снова в коридорчик.   Пять дверей:  в зал, кухню, туалет-ванну и в спальню. В прихожей, на полках, пусто – ни одной  Васиной вещи…  Не  прошло и 5 месяцев! Хорошо, что я забрала всё, что мы  вместе нажили…
  Вспомнилось:
- Эх, Вася, как только  мы умрём, всё выбросят…
В спальне, на полу и  в коробках,  разбросаны его  инструменты. Стоял выпукло обогреватель. На подоконнике Васины книги, которые мы оставили  его внукам. На стене прислонилась  6-ая внутренняя коридорная дверь.  Пока не поставлена…
 Зачем-то я  взяла двое ножниц, две отвертки, плоскогубцы…  Васины. На память.
Снова прошлась. Все потолки обклеили каким-то дешёвым  материалом, напоминающим пенопласт.
 В зале. Из тумбочки  взяла две фотографии с Васей…  Он был с кем-то…
-Вырежу,- пронеслось.. .
  На одной он - с маленькой дочкой, которая …когда-нибудь наступит на  те же грабли…
Горько. Тяжело. Нас как будто не было в этой жизни! Как будто никогда не было. Никогда…
Обратная дорога : на электричке -   вперед.
Смотрю в окно. Под перестук  колёс льются слёзы:
- Как бы Вася радовался, видя этот ремонт!   Как ему хотелось это увидеть при жизни! Как он просил!..  За три года не сделали, после смерти – через 2-3 месяца …   Как это понимать?!
 
Быть свидетелем пустоты страшно.
Желаю, чтобы всё было вовремя, а не после…
Хочу,Вася, чтобы любовь наша, даже после смерти, сохранилась на веки вечные :

-  Давай найдём друг друга!
 Давай согреем души небесами!
 Пусть будет вечностью круга
 Любовь, оставшаяся с нами!

 20.06 21. Троицын День.