Про одинокого зайца

Милла Синиярви
У меня на заднем дворе образовался сад скандинавского типа. На вырубленной опушке я разбросала камни, сделала сухой ручей. Плоские валуны освободила от длинных сосновых корней и посадила кустарники. В мае одни из них цвели белым, в начале июня другие распустили розовые цветы, одиночные ирисы засинели здесь и там.

Красота, да и только! И все такое дикое, заросшее, но с выкошенными тропками. Моя гордость. Я ее инспектирую по вечерам, иногда по ранним утрам, если в белую ночь не уснуть.

Часто прямо под ногами, в гуще изумрудной сныти, пока она еще не покрылась мелкими белыми цветочками, кто-то из живности бросался в сторону. Это было под елкой рядом с компостной кучей. Увидела бегуна – зайчонка. Видимо, он облюбовал местечко, куда я осенью побросала яблоки.

Сегодня он рванул совсем рядом, может, даже между ног (моих)! Мне было неловко, что прогоняю с лежбища. Но русак спокойно отбежал на соседний участок и стал выжидать, когда я уйду, чтобы вернуться.

Встречи с одиноким зайцем произвели впечатление на меня. Стала думать: почему в природе ему лучше одному? У него своя территория, где он хозяйничает в одиночку. Говорят, что спариваются зайцы, а потом поднимают молодняк подальше от людей, где-нибудь в лесу.

На моем участке заяц живет один. И не жалуется.
 
Может, одиночество более естественное состояние для живых существ? Объединение происходит только в экстренных и кратковременных ситуациях? Так по крайней мере на свободе. В клетках животных держат вместе, вот где страдание беднягам!



Сейчас цветут "юханнусруусут", розы Иванова дня. Обычно они зацветают 24-25 июня.
Аромат чрезвычайно нежный.