Я наш

Наталия Аверьянова
               

   -  Сидела с девками и ребятами у школы на лавочке, война к концу шла,  распевали под гитару песни из кинофильмов, в основном патриотические, учителя заставляли, а как учителя уходили,  пели про любовь или хулиганские,- рассказывала моя  мама за застольем на День Победы,- Пошёл дождь. Решили пойти в поле, огурцов наворовать, думали, что сторож в шалаше отсиживается. Только набрали, и тут сторож с кнутом, а за ним ватага собак. Мы все  врассыпную.
  Я за плетень перепрыгнула, упала, огурцы по земле рассыпались, и тут солдат, как из-под земли вырос. Вооружён до зубов: автомат, винтовка, пистолет, гранаты навешены.
  -  Девушка, не бойтесь! Я – наш, русский. Разрешите вас проводить?- говорил он, пока я дух переводила, - Скажите, а парень у вас есть?
  -  Нет,- ответила я, отряхивая сарафан от налипшей земли,- Я ещё в школе учусь.
 Я собрала огурцы в подол,  и он пошёл меня провожать.  Когда мы с ним остановились у воронки, оставшейся  от разорвавшегося снаряда, я стала прощаться, а он снял с себя плащ-палатку,  расстелил его на дне воронки и попросил меня присесть, вернее приказал. Голос у него задрожал. Я посмотрела ему в глаза, а в глазах  безумие просто плещется. Я испугалась. Я села на дно воронки, придерживая подол с огурцами. А он, достав из ранца кусочек сахара,  протянул мне и снова приказал:
  -  Ешь!
 Я  стала есть сахар, и  когда я его доедала, он сказал:
  -  Не должна такая красивая девушка фрицам достаться.
  -  Так наши уже около  Берлина,- сказала я.
И тут он  внезапно упал и задёргался в страшных судорогах.
 Припадок случился. Я вытряхнула огурцы из подола и стала вылезать из воронки, а он  поднялся и как закричит:
   -  Стоять!
  А сам всё за доспехи свои хватается. Когда вылезли с ним из воронки, приказал:
   -  Иди! Вперёд! 
 Повёл меня, как на расстрел. Я один раз только оглянулась, он на меня автомат наставил. Думаю, сейчас убьёт. Страх дикий. Конец войны, кругом черёмуха цветёт, вишни и так погибнуть от рук контуженного солдата!?
  И вдруг поселковое радио громко заговорило: «Берлин взят! Капитуляция»! Раздались крики жителей посёлка: Ура!!!
 Солдат услышал, остановился, развернулся в сторону динамика, а я дёру… С тех пор я всё время День Радио праздную…