Счетная машинка

Владимир Коряковцев
Из серии "Дружногорские истории".

- Ну, кто тут из вас самый быстрый? - задал свой вопрос продавец деревенского магазина "РЭМ", обращаясь к нам, трем мальчишкам. Я и братцы Майоровы как раз пришли в магазин посмотреть есть ли в продаже новые фигурки пластмассовых роботов. И вдруг с бухты-барахты такой вопрос от продавца!
Поскольку в этой компании я был самым старшим (мне тогда было целых девять лет, Максиму - пять, а Коле всего три), то я и решил, что имею полное право ответить этому продавцу.
- Ну, я самый быстрый.
- Хочешь подзаработать? Нужно в самый короткий срок сбегать до соседней деревни Большой Бор. Зайти в крайний дом справа и спросить там счетную машинку для меня. Сделаешь?
- Крайний дом справа? Счетную машинку? А что будет взамен?
- А вот тебе авансом жевательная резинка, - и продавец выложил на прилавок упаковку "Мятной". - Вернешься, еще получишь.
Майоровым продавец так же выдал по маленькой пачке "Мятной", но в Большой Бор они со мной не пошли. Да и какая охота в выходной день бегать в соседнюю деревню за два километра, в самый разгар зимних каникул, по узенькой тропочке, которая как пить дать в это время полностью занесена снегом! Так что я отправился в тот марафон в полном и гордом одиночестве.
Вначале мне очень нравилась моя роль посыльного. Это же так интересно: получить настоящее задание, выполнить его, да и еще быть награжденным за это! И пусть наградой будет всего лишь самая обычная жвачка, но все же..
Тропочка, по которой мне пришлось бежать, шла вдоль самого берега реки. Стоял небольшой мороз, да и реки почти не было видно, она и так-то очень тоненькая в этом месте, а тут еще сверху запорошена снегом. Пробежав какое-то время, я довольно быстро запыхался и устал, да еще и порядком упрел, так что решил больше не бежать так быстро, а лучше просто идти, но поспешая. Идешь и видишь - по левую сторону от тебя речка, по правую - заборы и огороды. Смотреть особенно не на что, идешь - скучаешь. Примерно на половине пути находился мост. Он был переброшен через реку, и чтобы попасть на ту сторону, требовалось пройти по этому мосту. Ходить по нему я всегда не любил. Мост старый, качается во все стороны, пойдешь да еще и ненароком провалишься, будет беда. Вот и сейчас мне так не хотелось ступать на этот трухлявый мост, вон и бревно одно совсем уже в сторону отошло, да и перил с одной стороны нету. Не мост, а сущее наказание прямо. И вот кое-как, одним бочком, осторожненько я перехожу по этому мосту и оказываюсь на другом берегу. Слышу как сзади меня мост трещит и качается. В этот раз пронесло, но мне ведь еще придется идти обратно! Даже не хочу думать про это, а иду себе дальше. Дело есть дело. А до Большого Бора еще целый километр. Это летом пройти данное расстояние можно безо всяких проблем, а зимой здесь каждый шаг труден. Но я спешу, спешу, стараясь дышать ровнее и не смотреть по сторонам.
А вот и деревня. Она еще меньше Дружной Горки. Тут всего-то домов десять, не больше. Выбираю взглядом крайний дом справа, как и указывал мне продавец, и иду в ту сторону. Открываю занесенную снегом калитку, прохожу через двор, поднимаюсь на небольшое крылечко, стучу в дверь. На той стороне что-то уж долго не открывают. Ну вот сейчас откроют, выйдут, а я им прямо про ту самую счетную машинку скажу. А следует сказать, что я совершенно не понимал, какая это есть счетная машинка и что она собой вообще представляет. Да и само слово "счетная машинка" я как-то вдруг позабыл, потерялось куда-то слово. Наконец дверь открылась и оттуда выглянула старая бабушка.
- Вам кого? - спрашивает она.
- Да меня вот послали к вам. Нужно считать, какую-то вещь в общем, которая считает, - пробормотал я, запинаясь.
- Это кто послал-то? Что-й-то я ничего не пойму. Да ты входи в дом-то, не стесняйся.
И бабушка впустила меня в холодные сени.
- Кто послал-то? - повторила она свой вопрос.
- Да кто послал. Магазин у нас такой фирменный, три буквы, "РЭМ", кажется. Вот он и послал.
- Магазин фирменный? - бабушка откровенно задумалась. - Так это может быть тебе к этим приезжим надо, ну как их..
- К каким приезжим?
- Да которых магазин-то, приезжие. Вот как выйдешь со двора, так пойди на другую улицу, потом три дома отсчитай и вот который последний будет, вот туда и иди. Там они и живут, значит, приезжие от этого магазина.
- А мне вроде сказали, что нужно крайний дом справа.
- Так ведь и тот дом крайний справа. Эх ты, голова!

Покинув бабушкины холодные сени, я снова вышел на снежную деревенскую улицу. Прошел как она и сказала на другую, и отсчитав три дома, направился к последнему на улице домику.
Там на мой стук вначале раздался приветственный бодрый лай, а потом уж и вышла сама хозяйка, тетушка средних лет. Чем-то похожая на того самого продавца, по поручению которого я действовал.
- Меня послали к вам, - снова начал я говорить. - Нужно считать, какие-то счеты или нет..
- Это тебя из магазина послали? Электронику, что ли, надо? Калькулятор?
- Да-да, - радостно отвечаю, разом вспомнив название. - Счетную машинку просили доставить.
Тетушка отошла в другую комнату, а потом вернулась с калькулятором. В это самое время на меня сбоку из-хза занавески косились две девочки. Одна из них беззвучно смеялась. а другая показывала язык.
- Ну раз Вадим Сергеевич тебе доверяет, то вот она, эта счетная машинка. Бери.

Обратный путь я проделал куда быстрее. Бежал налегке и со счастливой душой. С чувством выполненного, так сказать, долга. Упал всего лишь три раза, да и тот самый злополучный мост прошел без проблем. Когда же вернулся и вошел в магазин, то был очень весел и бодр, хоть и устал порядком.
- Уже вернулся? - Продавец протягивал мне руку из-за высокого прилавка. -  Принес? Ну давай эту счетную машинку.
- Конечно, принес! - радостно объявил я и тут же сунул руку в карман пальто за этой самой счетной машинкой. Пошарил тут, пошарил там, - счетной машинки не было. Проверил один карман - пусто, проверил другой - та же история. Ничего не понимаю! Да куда она подевалась-то? Ведь я же ее точно в карман положил.
- Неужели потерял? - нахмурился продавец. - Ничего себе! По дороге что ли посеял? Или вообще в деревню не ходил?
- Да ходил я, ходил! И машинку мне кое-как выдали, - я чуть не плакал, и раскрасневшись, стал рыться в подкладке пальто.
 - Да вот же она! Счетная машинка! Глядите! Там у меня дырка, видимо, вот она туда и провалилась! - закричал я, выхватывая калькулятор из-под подкладки пальто и держа его перед собой как факел.
- Ну ты даешь! Нечего сказать, молодец. Давай ее сюда. Вот получи-ка свою жвачку.
- А дырки все-таки зашивать надо, - напоследок сказал продавец. - А то не то, что машинку, самого себя потеряешь.