АКТ II

Алексеева Колодезная Юлия
За приоткрытой дверью были обнаружены среднего возраста женщина с мужчиной, в лицах которых крепко засел страх.

-Госпожа. .. Фух... Госпожа! Там такое! - От длительного бега у обоих сбилось дыхание.
-Что случилось? - К двери подошёл Рено, который немного ошарашил их тем, что был выше напарницы на голову и встретил их с  невозмутимым видом, будто это соседи, в очередной раз пришедшие извиняться за то, что испортили что-то на его лужайке.

Гости вошли внутрь и, попивая горячий чай в зале собраний вместе со следователями, немного успокоились.
-Так что случилось? - Рен, похоже, озадаченный лишением отдыха, решил поскорей перейти к проблеме.
"Что-то он сегодня не в духе... Неужели были неотложные дела?" - Встретившись взглядом с детективом, разлегшимся на диване, она решила поиграть с ним в гляделки, как обычно, но их соревнование внезапно прервал дрожащий голос мужчины.

-Мы... П-просим  прощения, что не п-представились. Я Луи, это - Роксана, моя ж-жена... - Он нервно сглотнул. - Мы с-смотрители этого театра.
-Лу, мы давно уже не там, хватит заикаться, ради всего святого! Простите его. - Она повернулась к Эмили. - Все началось с того дня, как мы устроились на эту работу...
-Первые дни мы думали, это случайности! Канаты оказывались в других местах, реквизит... Шторы чудесным образом то открывали сцену со стороны мест публики, то закрывали.... Клянусь, поначалу  нам казалось, что это делает персонал...
-Но когда мы их спрашивали, но…
-Но вы так и не узнали кто это делал? - Рено как-то скептически посмотрел на всю эту картину.
-Мы спрашивали и.... Персонал жутко пугался! Н-но когда нам все-таки удалось что-то разузнать...
-Николь, служанка которая убирается в комнате для прим и актеров, сказала, что театр уже давно как обитель  призраков. Она свидетель.

Рено устало вздохнул, потянувшись на диване. Эмили без каких либо эмоций на лице посмотрела на него и, встретив такой же взгляд, повернулась к даме напротив.

-Около двадцати лет назад, когда этот театр впервые был построен в N, который на тот момент был промышленной столицей, сюда съехалось несколько очень популярных актеров, актрис, прим, фокусников, да кого только не было сдесь...
-С-среди них б-была одна очень п-популярная прима.
-Её звали Аделью. Адель Рошуа, родом из старого света одной из бывших колониальных империй. Она танцевала, по словам бабушки, "словно ангел", за что была любима всеми, кто посещал её представления.
-Г-говорят, с ней выступал человек под псевдонимом Тио. Н-но о нём н-нам не удалось ничего у-узнать.. - Встретившись с едким взглядом своей жены, он умолк.
-Адель, Тио, Маргари Дэ ла Вей, Шон Риппс и Николь Генуа. Маргари была оперной певицей, Шон - великим фокусником, а о Николь, к сожалению, нам ничего не известно.
Всех этих людей объединила одна большая, трагическая смерть, слухи о которой разошлись по всему миру и отпугнули народ от этого места. Хозяева театра, одним вечером, попросили всех пятерых  выйти на сцену, чтобы нанятый ими художник смог запечатлеть, по их задумке, всех на одной из самых дорогих картин, продажа которой бы помогла полностью обновить здание театра.
Всё, что мы узнали, о том как именно они погибли, состояло в падении тяжёлых железных балок, которые вместе с художником, деревянной сценой, его картиной и этими людьми рухнули в подвалы театра. Конечно, после разборов завала и похорон, театр решили возродить.
-Роксана, ты з-забыла упомянуть, что хоронили пустые гробы. - Даже под её взглядом, который немного смягчился, он продолжил. - Ни тел, ни картины не нашли в тот день и во многие последующие дни реконструкции.
-И, перейдя, к нашей проблеме... - Она тяжело вздохнула. - Мы хотим, чтобы вы разобрались с призраками, которые сейчас буквально свободно живут в театре, прячась ото всех, кроме нас.
-О-они п-привыкли к нам... Н-наверно…
-Как бы то ни было, реквизит и остальное оборудование постоянно перемещаются, мы застаем умерших за повседневными прогулками почти каждый день! Мы боимся, что они могут навредить актёрам , которые скоро прибудут.
-О-однажды на меня упал п-прожектор и чуть не р-раздавил.
-Мы думаем, это они!

После рассказа в зале повисла мёртвая тишина, Эмили усердно обдумывала всю информацию, а Рен смотрел на этих двоих, как на сумасшедших. Вскоре, тишину прервали сами гости, сказав, что пойдут домой и попросили принять меры.

-"Вы же следователи.. Вы точно разберётесь! ". Эти двое настоящие психопаты или фанатики, я даже не знаю, что хуже.  - Рено устало сомкнул веки, лёжа на диване, рядом с девушкой.
-Не говори так. Может, это дело рук местного жителя? Галлюциногенные вещества, подстроенные несчастные случаи, перетаскивание реквизита.
-А это звучит уже получше. Гораздо. - Её собеседник оживился и вскочил. Затем он вежливо подал руку напарнице и отправился за пальто  - Едем, пока следы ещё горячие?
Его резкая смена энтузиазма была бы непонятна самому мудрому философу, который, наверняка бы решил, что парень просто заскучал.

Через двадцать минут ходьбы отважные следователи стояли перед зданием театра, над парадным входом которого висела красочная вывеска "Театр Ливерпуль".
-Сильву плэ, миледи. - Сказав это, он открыл дверь, вежливо пропуская её вперёд.

На первый взгляд театр не выглядел таким уж и старым, лакированная сцена, красочные декорации, мебель  в огромном зале для зрителей и на балкончиках - все было роскошным и пахло так, будто недавно всё это сделали на фабрике. Даже стены, побелённые, на которых какой-то гениальный художник вывел прекрасные узоры позолоченной краской, светильники, шёлковые гигантские шторы говорили о бюджете, затраченном на реконструкцию.
-Не верится, что его давно реконструировали, да? - Рено незаместно шепнул на ухо девушке.
-Подозрительно. Хотя, возможно, нам забыли упомянуть о дате последней реставрации? - Во всём театре, казалось, не было и души.
-Возможно. Давай осмотримся? Я проверю балконы и зал. Ты гримерную, уборную и комнаты для реквизита. В подвалы не ходи. Держи. - Он незаметно положил ей в руку небольшой пистолет. - Если этот "шутник" покажется, стреляй и зови меня.
-Заче...

Но она не успела договорить, как Рено загадочно посмотрел ей в глаза и повернул в общий зал.
"Беспокоится.. Хм, хотя, это вполне разумно с его стороны" - Она прикрепила пистолет размером с крупную канарейку на пояс, поднялась по небольшой деревянной лестнице на сцену, осмотрела небольшие склады реквизита и некоторое оборудование и, не найдя ничего подозрительного, отправилась в место под названием "закулисы", миновав дверь из красного дерева.

Коридоры и многочисленные комнаты, несмотря на то, что девушка звала горничных, были совершенно безлюдны. Слабое освещение кое-как помогало ей идти, минуя приоткрытые двери и углы стен, в  которые, совсем в темноте, можно было нехило так влететь и разбить себе что-нибудь.

Девушка чихнула. Возможно, стоило бы им тут прибраться.

В отличие от сцены, коридор не казался столь утончённым и опрятным, как лицо театра, не смотря на  такой же лакированный пол телесного цвета и редкие столики с вазами, в которых красовались искусственные розы. Даже слишком искусственные и старые. Возможно, именно это и портило весь вид.
Пройдя почти до лестницы в подвальное помещение, Эмилия услышала пронзительный скрип двери, там, где она совсем  недавно прошла.

-Рено? - В гробовой тише никто не отозвался.
-...
Девушка, достав пистолет на изготове, медленно, кошачими шагами, прошла к комнате, которую прятала вырезная дверь темно-коричневого цвета. Осторожно зайдя внутрь, с тем же скрипом, девушка оглядела стены в поисках включателя, но, ничего не нащупав и не разглядев, тихо прошла вперёд, привыкая к темноте и, по-прежнему, держа пистолет на готове.

В окнах показалась большая луна, словно большой светящийся кусочек сахара круглой формы, залив своим светом большую часть помещения. И только тогда лишь следователь застыла в удивлении, увидев среди диванов, зеркал, комодов и столиков бледно-мертвенную женщину в белом шелковом платье, которое растянулось на кровати, где та сидела, свисало на пол, окольцевало собой приличный круг по всей комнате. Следователь была уверена, что ей показалось и это всего лишь кто-то из местных балерин или певиц.
"Призраков ведь не существует , правда? "- Она мысленно успокаивала себя и  продолжала стоять так, наставя на умершую пистолет, не издав и звука, очарованная тем, что мёртвая так элегантно выглядела, опрятные волосы, цвета черной ночи, белоснежная кожа и грустные глаза с длинными ресницами... Пока та  на неё не взглянула своими чёрными, словно смольная яма глазами, в которых явно читалось возмущение, страх, гнев. Она как-будто спрашивала, что девушка тут забыла.
-Из.. вините, леди... - Губы невольно произнесли вслух. - Я не хотела вас тревожить или пугать.
-Что вам здесь нужно? - Не скрывая горести женщина произнесла с повышенным тоном.
-Смотрители... Сказали, что некто... Что некто пугает их. Перетаскивает вещи, реквизит, устраивает несчастные... Случаи. - Она было чуть не проговорила "покушения".
-А, эти люди... - Она успокоилась. - Никак не пойму, что мы им сделали, как завидят, побросают свою работу, бездельники. А вещи… вещи я не перетаскиваю.

Девушка опустила пистолет и спрятала его за пояс.
-Простите мне мою грубость, но, кто же вы такая? Причинять мне вред, я смотрю, вы не намерены.
"Подметила как я убрала оружие".
-Я, Эмилия Эффорт, следователь, недавно назначенная в ваш город. На данный момент ищу некого, кто считается убийцей.... - Она осеклась. Напуганная женщина подскочила с кровати и в ужасе восклицала.
-Убийца, о нет! Я так и знала, что он до сих пор здесь! Боже! Спасите!
Она пронзительно завопила, указав пальцем на проем двери, откуда зашла в комнату Эмили.  Не успела следователь повернуться туда, как почувствовала сильную боль от удара по голове. У девушки зазвенело в ушах, потемнело в глазах и, обессиленная, она упала на пол, в непонятную, бездонную тьму.