Ни за что!

Анна Хорошилова
***Почему должна в него стрелять? Я не хотела... А вот он знал, что все выйдет именно так***


       Никому не известно наше будущее. Если ты знаешь, что в конце романа Л.Н.Толстого Анна Каренина бросится под поезд, то при чтении весь интерес сойдется на поиске в сюжете причин и происшествий, которые послужили принятию такого решения героиней. А конец уже известен,  и чем завершится история узнавать совершенно нет смысла.

       Мы познакомились на кружке детской самодеятельности. Тогда я пошла в восьмой класс, а Жан, как оказалось,тоже учился в моей школе, но был на год старше. Не знаю почему,но этот "экземпляр" меня заинтересовал. Встретив его как-то в школьном коридоре, заметила: довольно высокий, темно-синий костюм подчеркивал холодно-равнодушный взгляд. Большую часть перемен Жан проводил сидя в кабинете, уткнувшись в свой телефон.

       Хотелось поговорить, узнать его получше, но это безразличие пугало.

      На кружке, лишь однажды, он предложил мне сыграть в игру на его телефоне. Задача состояла в том, чтобы правильно расставить воинов на поле боя по очереди. Принцип напоминал шахматы. Разве что все ходы автоматически просчитывались и выполнялись самостоятельно в течение нескольких минут.

      Не успев понять правила, которые Жан не потрудился раскрыть полностью, я "расставила" бойцов так, как мне нравилось. Он закончил со своей армией и нажал на клавишу "старт". Взглянул на распределение сил, ухмыльнулся и, разумеется, победил. Кто бы сомневался! Больше попыток отыграться Жан мне не давал. Показал новую игру с карточками, в которой также одержал победу, а затем, я отправилась на другие занятия.

      Какого бы не были содержания сообщения - в чате меня всегда встречала картинка злобного кота. Таким образом Жан пояснял: "Разговор окончен".

      Некоторое время в школе мы даже здоровались жестом "дай пять" - продлилось недолго. Я пыталась объяснить все: наверное, не знает, как себя со мной вести. На самом деле Жан просто меня избегал. И на приветствие отвечал кивком, будто наполненным холодным презрением.

      На следующий год он поступил в колледж. Случайно оказался на моем новогоднем выступлении в школе. К большому удивлению поздравил сообщением с Новым годом и завязал разговор, в ходе которого мы пришли к выводу, что все мероприятия представляло из себя позор и пародию.

     Больше за тот год ничего не произошло, как и на протяжении следующего. Видела лишь иногда его фотографии в компании наших общих знакомых.





               

       На одном из "шумных" праздников, когда всю центральную улицу заполнила масса людей, я жутко замерзла. Увидев знакомую компанию, ворвалась в самую середину и попросила: "Всем привет!Я так замерзла... Срочно! У кого теплые руки - дайте мне их! Срочно!". Кто-то в растерянности повиновался и вынул горячие ладони из карманов - этим "кем-то" оказался Жан.

       Сжав его кисти и ощутив тепло, я еще раз со всеми поздоровалась и обратилась к захваченному:

- Давно не виделись. Как дела?

- Да-а-а...нормально, - он прищурился, - А ты...

- О, не узнал? - не сдержала смех, - Кружок. Два года назад общались. Не удивительно, что забыл!

- А-а! - протянул Жан, приходя в себя и меняясь в лице.

      Остаток вечера мы так и ходили, держась за руки.

- Мне холодно. Подумаешь! Я всего лишь украла у тебя теплые ладошки, - рассуждала я вслух.

- Да, кажется, сегодня ты украла меня целиком, - констатировал факт Жан.

      Он будто изменился. Такой мягкий и добрый стал, несмотря на то, что несколько раз в шутку пытался сбежать, а я его чуть не продала за шаурму. Последний час мы отбились от общей компании и ходили вдвоем.

- Ты где? - раздался в телефоне голос моей мамы, - Домой собираешься?

- Ну, да, - коротко ответила я, уставившись на смеющегося Жана.

- Тебя проводят?

- Наверное... Жан! Ты проводишь меня?

- Да.

- Да, проводят, - повторила я маме.

- А кто? - в ее голосе послышался внезапный интерес.

- Действительно! Кто меня проводит? Скажи, пожалуйста! - смеясь, я протянула телефон парню.

- Э...Ну, - он наклонился и намеренно громко пробасил, - это дядя Жан.

- Вот, - чтобы он ничего больше не придумал, добавила я, -минут через 10-15 приду.


       Мы шли по улице, освещенной желтыми лампочками косых фонарей. Жан крепче сжал мою руку.

- Ого, я думала: ты все еще хочешь сбежать, - заметила я с насмешкой.

- Ой, - хмыкнул недавний пленник, - это всего лишь привычка...









      Через месяц мы снова гуляли вдвоем - толком понятно не было: кто кого позвал. Возникло много интересных тем для разговора. Я сообщила, что не верю: холодный и злой Жан внезапно оказался мягким, теплым и добрым.  Он поал плечами и сказал, что я, в свою очередь, тоже изменилась и стала лучше.

Неужели я показалась Жану интересной?

       Другой встречи не случилось. Он уехал. Я еще строила планы: потащу его в кино, чтобы попробовать новый вид попкорна, но он исчез надолго...







      Прошло еще пять лет, прежде чем я стала опытным летчиком и стрелком. Грянула война. Не первый мой вылет на задание. Напарник ранен и без сознания. Противни катапультировался.

      Я прицелилась и... это был Жан! Он как-то узнал меня и даже помахал, будто мы в развлекательном центре. Почему я должна в него стрелять?!


       Мы оказались по разные стороны баррикад. Я никогда не думала о своих чувствах к нему, но убивать ЕГО сейчас не хотела...

       Включилась рация. В ушах загудело: " Стреляй! Чего медлишь?!". Впервые за всю мою практику в глазах стояли жгучие слезы. Жан будто все понял. Улыбнулся? Прежде чем я успела выстрелить, он шутовски приставил два пальца к виску...

       Резкий поворот в воздухе, чтобы ничего не видеть! Пусть сквозь слезы и ужасную боль где-то в области сердца было трудно справляться с управлением, но я должна вернуться на базу...








       Прошел год. Война давно завершилась "ничьей". По ночам еще мучали кошмары: я снова в воздухе, прицел наведен на Жана, в ушах гудит"Стреляй!"... а я кричу: "Ни за что!" - и просыпаюсь.

       Очередная бессонная ночь. Зазвенел телефон откуда-то...из кухни.

- На часах 06:15! С ума люди посходили! - не сдерживаясь, кричала я.

       Поднялась с великим трудом с дивана. "Время моего выстрела" - вдруг промелькнуло в гудящей от боли голове.

- Давно не виделись! Как дела? - громкий бас.

       Это голос Жана?! И мои слова...

- Что?..

- Если увидимся, ты же не убьешь меня снова?

- Ни за что! - мой голос дрогнул, вот же!

- Ранила почти в сердце...и... я кое-что понял.

- Неужели!- не верилось, что он сейчас смеется.

- Выйдешь за меня?




 Издевается что ли? Чувство, будто он с самого начала знал, что все выйдет именно так... Поверить не могу! Снова плачу?





- Да.