Маленький лекарь

Юрий Сычев 2
     В этом рассказе, уважаемый читатель, идти будет речь о центре тела человека.
    
     В славянской мифологии – это пупок.
    
     Придется вспомнить нам и о личинке мясной мухи.
    
     И если у вас, дорогие друзья, упоминание об этом зеленом двукрылом насекомом может вызвать неприятие, брезгливость, не стоит, видимо, вам и читать этот удивительный рассказ.
    
     Ведь в нем мы будем вспоминать зародыш самой обыкновенной мухи, опарыш.
    
     И, чтобы он начал расти из ее яйца, ему нужна подходящая среда.
    
     Вы, верно, это знаете.
    
     Честно говоря, автор немного сомневается в правдивости самого рассказа о том бескрылом эскулапе, который вылечил тогда нашего Витьку.
    
     Собственно, он сам о нем и рассказал нам в часы задушевных бесед на рыбалке.
    
     И вам, дорогие мои судьи, решать, где в словах Виктора присутствовал вымысел, а где – правда. 
    
     Витька – это для близких друзей, он так зовется вольно.
    
     Для остальных же он – Виктор Васильевич Сундуков, уже добрых два десятка лет заслуживший право называться по имени, по отчеству.
    
     К тому же и должность на работе (он ее называл службой) к тому весьма обязывала.
    
     Ну, да ладно.
    
     Поближе к существу рассказа. 
    
     Итак, довелось автору этих строк сидеть в честной компании ночью у костра, ждать дозревания ушицы.
    
     За повара тогда был Витька.
    
     Он у нас по этой части – ас.
    
     Автору кажется, что дай сейчас Васильевичу хоть лягуху, хоть пяток насекомых-кузнецов, он удивит каждого, приготовив из них на огне непревзойденное по вкусу блюдо.
    
     И любо было каждому из нас не просто наблюдать за готовкой супа рыбного – ухи.
    
     Действительно, раскрыв от удивленья рот, всяк слушал удивительный очередной рассказ Витьки.
    
     На это Витька был мастак.
    
     Автор тогда обескуражен был интимностью слов Витьки о личинке мухи, как он посчитал, поскольку все касалось гигиены рук самого человека.
    
     Итак, слегка помешивая готовую почти уху, Витек вытянул деревянной ложкой с ее пенки пару-тройку шаловливых комаров-мошек (а, может, мух).
    
     Внимательно посмотрев на свету костра на мушек, он попытался их трупики стряхнуть в костер, весело промолвив: «Что, отлеталась тройка предков эскулапа?»
      
     «И что, сегодня крематорий для вас совсем уж не в почете?» – щелчком указательного пальца он сбрасывает прилипшую к ложке мушку в костер.
    
     Тут кто-то и спросил повара о странном эскулапе-лекаре из мира насекомых: «Неужели у тебя Витек, и муха лечит человека? Она ведь только может гадить!»
    
     Распрямившись во весь свой немаленький рост и подбоченясь, Витька начал свой рассказ.
   
     – Не буду я, друзья, терзать ваш драгоценный слух рассказами о лечении гнойных ран у подстреленных русских воинов в годы первой мировой войны этим маленьким эскулапом опарышем.
    
     Вы, верно, знаете об этом не хуже моего.
   
     Речь поведу я о себе, себе родимом.
   
     Не далее парочки недель довелось вашему покорному слуге заняться разведением опарыша для рыболовной насадки.
    
     Опережая ваш вопрос о доступности этой деликатесной рыболовной приманки в наших магазинах «Ягуар», скажу, что не всегда меня устраивал размер предлагаемых в нем личинок мухи.
    
     Пинки (так называется личинка малого размера) были практически стерильны, да еще, иной раз, производителем их окрашены в красный цвет, совсем ничем не пахли.
    
     У вас, конечно, этому слову есть более крепкий и достойный синоним.
    
     И подобным словом автору не хочется травмировать мысли и слух уважаемого читателя.
    
     Витька продолжит свой рассказ.
      
     – А вы ведь знаете, что именно от запаха насадки и зависит (в основном) клев трофейной рыбы.
    
     Вот я и наладил микро-производство хоть и дурно пахнущего, но так нужного мне опарыша.
    
     Благо, на даче места много.
    
     Запах разлагающейся плоти рыбки тогда никого не смущал и не травмировал никому психику.
    
     Словом, между основной работой на дачном участке, в течение каких-то сорока восьми часов, у меня была готова аппетитная насадка.
    
     А как ее собрать в тару-коробочку?
    
     Лопатой? Метелкой?
    
     Конечно, нет.
    
     Руками.
    
     Вот и работал я своим «живым инструментом тела», собирая опарыша рукой.
    
     Набрал его достаточно. В коробочку сложил.
    
     Руки, конечно, после этого не совсем приятного действа тщательно, как мне казалось, помыл.
    
     Ну, и стал заниматься дачными делами.
    
     То это сделаю, то – другое, а то – и третье.
    
     И это третье выгнало с меня, как говорится, седьмой пот.
    
     Помимо всего прочего, тогда у меня и зазудел - зачесался пупок.
    
     Ну, просто мочи нет!
    
     И как его не почесать?
    
     Извольте, батенька!
    
     Не смейтесь, друзья, чешу его указательным пальцем, почти вывернув его наизнанку.
    
     А он у меня – глубокий, полукруглый, чем-то напоминающий букву «с».
    
     Словом, чешусь на совесть.
    
     Раскрою вам свою небольшую тайну: видимо, от излишней моей потливости при проведении сельхозработ, пупок мой тогда, уже который кряду день, тек, мокнул и, конечно же, чесался.
    
     От зуда я его пытался избавить и мытьем и дезинфекцией, но ничего не помогало.
    
     Вот так и маялся, видимо, прозевав появление в нем ненужного мне нагноения.
    
     После работ на даче, приняв ванну, решил просушить пупок чистым спиртом.
    
     Но стало только хуже!
    
     Только кожу сжег.
    
     Прошли вторые сутки моей маяты с центром моего тела.
    
     Я просто "сидел на измене", идти на прием к хирургу, или, нет.
    
     Зашел в ближайшую к дому аптеку и попросил совета у провизора.
    
     Тот сразу же сказал, что заниматься самолечением нельзя.
    
     Однако выдал мне раствор хлоргексидина биглюконата для дезинфекции воспалившегося пупка.
    
     И что бы вы подумали, друзья, пошел ли я к врачу?
    
     Конечно, нет.
    
     Ведь после применения хлоргексидина зуд в пупке напрочь исчез, осталось лишь небольшое покалывание!
    
     Прошли еще сутки.
    
     Я несколько раз обильно промывал хлоргексидином свой злополучный центр.
    
     И вот, однажды, после принятия утренней ванны, я, вытираясь полотенцем, смотрел на свой пупок.
    
     И, боже, что я увидел!
    
     На самом его крае что-то двигалось и меня щекотало.
      
     И это что-то  – опарыш, господа.
    
     Это был он, мой маленький эскулап.
    
     Подчистив нагноение в пупке, просился он на волю.
    
     Скажу вам честно, я немного не то чтобы испугался, но слегка оробел: а ну как в моем пупке еще десяток таких милых эскулапов.
    
     Но, видимо, мне просто повезло.
    
     Личинок больше не было (хоть я их и ждал).
    
     На следующее утро пупок просох и приобрел первоначальный (здоровый) вид.
      
     И, чтобы не пугались вы, мои соратники рыбных боев, скажу вам, что в природе, при поедании разлагающейся мертвой плоти, опарыш выделяет природный антибиотик, который на раз убивает всех микробов.
      
     И сейчас, когда наступает эра «привыкания» человечества к антибиотикам, будущее в лечении гнойных инфекций за личинко  - терапией.
      
     Но она, друзья, сейчас пока баснословно дорогая.
    
     И с этими словами Виктор Васильевич стал бойко разливать почти остывшую уху из котелка по мискам.
    
     Но почему-то аромат ухи не смог у нас тогда поднять на высоту так нужный аппетит.

     У всех перед глазами шевелилась личинка мухи - эскулап!