Фируза. Гл 5

Валерий Ростин
                А ещё…
   … То, что внутри - всегда душит сильнее. Верёвку можно снять с шеи, но не с души.
 
  Я по гороскопу-Овен. И там написано, что Женщину-Овна не так-то просто понять. Она производит впечатление выдержанной, хладнокровной особы, иногда кажется, что она относится к мужчинам с некоторым предубеждением.
  Но это всего лишь видимость, потому что Женщина-Овен-это настоящая актриса: очаровательная, противоречивая, темпераментная и непредсказуемая. Да, да, тем-пераментная, хотя мой бывший муж и назвал меня «лягушкой».
 Она, как и я, настолько быстро меняет свои амплуа, что если её собеседником окажется человек с недостаточно быстрой скоростью реакции, то через какое-то вре-мя он наверняка почувствует, что голова у него идет кругом. Хотя моя мама, Близнец по гороскопу, прекрасно со мной уживается, и мы с ней самые лучшие подруги.
 Да, моя речь немного импульсивна, часто у меня что на уме, то и на языке, и здесь гороскоп не врёт: Овен не даёт себе труда сначала думать, а потом говорить, потому рубит правду-матку в лицо.
Женщинам - Овнам, как правило, скучать некогда. Это уж точно! Эти сорванцы в юбке выбирают себе занятия, позволяющие получить удовольствие на физическом, телесном уровне: теннис, хождение под парусом, альпинизм, волейбол, бокс, секс, наконец!
  Ну с последним я не согласна, а вот альпинизмом занимаюсь уже пять лет, и успе-ла побывать на нескольких горных вершинах на территории нашей страны.
 Говорится что Овен влюблена… в любовь, она от природы романтична и считает секс одной из самых приятных сторон жизни. От любовника она ждёт, в первую очередь, секса, а не отеческой заботы и опеки, второй отец ей не нужен. С этим я согласна, а вот насчёт второго отца…
 Я знаю, что у меня где-то там в Узбекистане живёт со своей семьёй мой родной «первый» отец, чьё отчество и фамилию я ношу, и второго мне действительно  было вначале не нужно, хотя я очень хотела, чтобы мама встретила наконец достойного человека, вышла за него замуж, и хорошо, что всё именно так и получилось, и Фёдор действительно стал для меня вторым отцом.
 Никто не сможет обвинить меня «Барашку» в легкомыслии, даже несмотря на то, что спонтанность и авантюризм у меня в крови, я вовсе не ветреная.
 А вообще среди знакомых мне Овнов - каждая вторая идеалистка, каждая третья - философ, но данные качества не мешают им принимать решения. 
  То есть, если уж она говорит: «Давай!», то именно это и имеет в виду, эта черта притягивает к ней мужчин.
 То, что, ключ к сердцу Овна - лесть, с этим я полностью согласна, потому что могу бесконечно слушать комплименты в свой адрес, особенно, если они будут ад-ресованы моему телу.
  Не в моём характере Овна пройти мимо зеркала и не полюбоваться собой. «Бараны» красятся очень умеренно,считая,что, по большому счёту, их внешность в коррекции не нуждается.
 В гороскопе говорится что Овны не испытывают потребности в полезных, практичных подарках, и что главное для них-это эмоции. Это не про меня.
   Когда отец нас бросил, меня воспитывала и содержала одна мама, мы с ней не бедствовали, но и не шиковали, поэтому я с юности люблю полезные и практичные подарки.
«Мужчине, который на ней женится, придётся довольствоваться ролью заместителя Босса или приготовиться к столетней войне, в которой пощады не будет.
  Из-за потребности быть независимой и неспособности сидеть дома у «Баранов» частенько возникают проблемы в браке. Если она ревнует, то в ней, скорее, говорит задетая гордость и обиженное самолюбие, нежели чувство собственницы.
  Овны чувствуют себя абсолютно несчастными, если ссорятся с мужьями или любовниками. Да, это всё про меня. Впрочем, они и сами способны довести любого «до ручки».   
   Женщина-Овен убеждена, что деньги созданы для того, чтобы их тратить. Она лю-бит швыряться деньгами налево и направо, перерасход средств ее не пугает.
«Барашка» уверена,что если сегодня финансы поют романсы,то завтра они обязательно исполнят жизнеутверждающий марш.
Среди Овнов много оптимисток, которые умудряются сохранять свою жизнерадостность до глубокой старости, радуясь каждому новому дню утром.
Особенно мне понравилось описание «Овен в постели».
Эротичная, страстная, сексапильная - если женщина-Овен отдаётся мужчине, то дела-ет это, в первую очередь, для того чтобы получить удовольствие самой, партнёру достанется почётное второе место.
  Ну это полная чушь! Тут гороскоп врёт. Да, как женщина в жилах которой течёт восточная кровь, я женщина темпераментная, немного сексапильная, иначе бы ко мне не преставали молодые, и не только молодые мужчины, но вот насчёт удовольствия во время секса, увольте.
  Я всегда всё делала так, чтобы он в первую очередь получил удовольствие, и радовалась, когда чувствовала это.
 Ещё написано, что «Барашки» не считают спальню единственно подходящим местом для сексуальных забав и не прочь заняться сексом на заднем сиденье автомобиля или офисном диванчике.
  Дальше, что её не прельщают долгие прелюдии, если Женщина - Овен испытывает вожделение, то ещё до того, как погаснут свечи и отзвучат последние такты романтической мелодии, её мужчина окажется лежащим на спине, а она в позе «наездницы» сверху.
  Ну это вообще полный абсурд. Если я и занималась сексом с мужем, то только на своей кровати, но обязательно при свечах и всё. Ни о каких машинах и сиденьях, я никогда даже и не думала.
  А о позе «наездницы» узнала только недавно от одной очень просвещённой в этом вопросе подруги, Даши Костроминой, с которой вместе работала. Она мне в подробностях рассказала, что это за поза и когда она применяется.
«…Женщине-Овен нужен достойный любовник под стать - сильный, выносливый, который сможет обуздать ее агрессивность и поможет увидеть небо в алмазах.
  Если мужчина не устраивает «Барашку» в постели, она предпочтет найти другого, ибо с трудом представляет свою жизнь без секса «на высшем уровне».
 Она - лидер в любовных играх и предпочитает заниматься любовью в позициях «женщина сверху», чтобы самой контролировать процесс, задавая темп и ритм движений. На пути к оргазму она предпочитает не сдерживать свои эмоции - кричит, стонет, царапается… 
  И ещё-Овны часто оставляют на мужских телах свои «отметины».
 Ну это не ко мне и не про меня, хотя, какие мои годы, и у меня, возможно всё ещё впереди…
 Даше 28 лет. Она, как и я-Овен по гороскопу, и несмотря на это мы с ней дружим уже почти пять лет.
  Она уже дважды побывала замужем, правда, неофициально, и в обоих случаях, как она мне призналась, ей ужасно повезло с мужиками, но… это пока были не мужчины её мечты, и потому она с ними рассталась.
 Что мне в ней нравилось, это её искренность.
А женщина, которая умеет быть спонтанной, искренней, эмоционально раскованной, может легко произвести впечатление и при этом наладить доверительный контакт с человеком на долгий срок.
Первое, что подкупало меня в ней-это её честность. Во всём. В том, что её вдох-новляет, радует и печалит. Особенно по отношению к мужчинам. Я была знакома с обоими её бывшими мужьями, и видела их отношения, когда бывала у них в гостях.
  Когда они были вместе, Даша не стеснялась говорить им о том, что ей нравится его костюм, что она скучала без него, что ей интересно послушать про его работу. Она так же честно могла злиться или расстраиваться, если он не звонит ей, и не пишет smsки.
   Да я знала, что Даша далеко не ангел, но она честна во всем. Когда кричала и злилась на него, била посуду. Или, наоборот, когда скучала по нему.
Олег, когда однажды разоткровенничался со мной, то сказал, что честность девушки для мужчины означает,что он почти всегда знает,что у неё на уме,и может принимать верные решения.
 Ведь именно из-за нечестности и скрытности мужчины страдают, когда не понимают, нравятся они женщине или нет, куда она пропала, почему молчит, и что у неё в голове.
  И ещё, он ценит в женщинах искренность, потому что искренность предполагает, что женщина должна быть расслаблена. А это значит - гибка, податлива как ручей, как вода. В том числе в близости.
  Твёрдая, напряжённая женщина отталкивает мужчин, вызывает неприятные чувства. А также передает стресс детям.
 - А ещё я люблю расслабленность в женщине Фея (так он меня любовно называл все три года, пока мы жили вместе). Вот в тебе она выражается в полном объёме, так же, как и честность и искренность.
 Расслабленность в женщине выражается в том числе и в её внешности. Это приятные округлые черты лица, фигуры. Напряжённая женщина выглядит угловато, агрессивно, как мужчина.
 Но самый главный признак женственности по моему мнению – это её простодушие, которое говорит о невинности и чистоте человека, как будто он никогда не знал тя-жёлой напряжённой жизни.
Простодушная женщина, а ты у меня как раз такая, радуется котятам на улице, до-ждю и метели, солнцу и воде. С такой женщиной всегда интересно, потому что её эмоции чисты, искренны и всегда отражают то, что происходит внутри неё.
Вспоминая потом все эти его разглагольствования о моих чертах характера, которые Олегу тогда видимо были по душе, я так и смогла понять почему же он тогда меня бросил и ушёл к другой…
     Честно скажу мне было очень трудно пережить развод, вероятно потому, что в наших с Олегом в отношениях я была зависимым человеком.  Уже потом я поняла, что за моё счастье была ответственна не я, а он - моя вторая половина. 
  Когда он был рядом, у меня всё было хорошо, а как только он исчез, то мир сразу рухнул.  А так быть не должно, но это я поняла позже.
 А тогда, по совету мамы, очень переживающей за меня вместе с моим отчимом, я решила направить всю свою энергию на поиск своего личного внутреннего комфорта.
 Попробовала почувствовать, как приятно и здорово находиться наедине с собой.  И понять, что я это единственный человек, который может сделать меня счастливой.
  И как только это произойдёт, рядом обязательно окажется достойный мужчина, который полюбит меня не за что-то, а просто так.
 Однажды Дашка ошарашила меня вопросом:
 - Фируз, а ты знаешь, что такое эйджизм и почему эта проблема стала актуальной именно сейчас?
 - Нет, первый раз слышу это слово, - честно призналась я, и с удивлением по-смотрела на подругу.
– И что это за понятие такое, что тебя вдруг так взволновало?
- Какая ты Фирузка, оказывается несовременная и тёмная, как двенадцать часов но-чи, аж жуть! – в ответ рассмеялась Даша, и продолжила:               
 - Если говорить простым языком, то это создание стереотипов и дискриминация людей по возрастным признакам. Эти признаки могут касаться как внутренних, так и внешних проявлений.
   Это представления о том, как мы должны выглядеть по достижении определенного возраста, чего должны добиться, как должны вести себя, одеваться и так далее.
 Знаешь как проявляется эйджизм в отношении женщин?
Я в ответ отрицательно покрутила головой.
  - Первый пример, который обычно приводят, – это стереотип о том, что нужно выйти замуж до 30 лет.  Ну это нам с тобою не грозит. Этот план мы с тобой уже выполнили.
   На самом деле всё начинается намного раньше – с подросткового возраста. Это стереотип о том, что если грудь не вырос-ла до 18 лет, то нужно обращаться к пла-стическому хирургу.
  До 25 лет женщина должна выйти замуж, родить важно до 30 лет. До 35 лет нужно построить карьеру, завести нескольких детей, добиться успеха.
  Если всего этого нет, то непонятно, чем ты вообще занималась последние годы.
 В 40 лет у тебя должна быть стройная фигура: докажи всем, что и после родов ты можешь выглядеть идеально.
 До 50 нужно прожить без морщин и седых волос.
После 60 нужно отдать свою жизнь внукам. И эти стереотипы сопровождают нас всю нашу жизнь.
 Проблема эйджизма актуальна не только для женщин, но и для мужчин тоже. 
 Правда, их не станут попрекать морщинами и седыми волосами, но зато с них спросят за дом, сына, зарплату, карьерный рост. Нас за разное критикуют, но и тем и другим достается.
 Так, замужем мы с тобой уже побывали, но детей пока не родили, хотя нам с тобой уже по «четвертаку», и до тридцатника осталось совсем немного, мне два года, а тебе каких-нибудь пять лет.
Короче, нужно срочно рожать! Только вот от кого, вот в чём вопрос? – и она, видя моё удивлённое лицо, снова весело рассмеялась.
 - Но вообще-то мне очень понравилось то, что сказал про жизнь Ричард Гир, из фильма «Красотка»: 
 «Никто из нас не выберется отсюда живым, так что, пожалуйста, перестаньте от-носиться к себе как к чему-то второстепенному. Ешьте вкусную еду. Гуляйте на солнце. Прыгайте в океан. Делитесь драгоценной правдой, которая у вас на сердце. Будьте глупыми.Будьте добрыми.Будьте странными.На остальное просто нет времени».
 Ты поняла, Фируза – нужно спешить жить, согласна со мной?
- Полностью согласна, но торопиться всё равно не буду, обожглась один раз по мо-лодости, больше не буду.
 - Ну и останешься старой девой тогда!
 - Ну старой может быть, а девой уже никогда! – засмеялась я в ответ, и на душе моей почему-то стало очень тревожно…
- Знаешь Фируза, что я ещё поняла? Поняла, что любовь-это не гормоны, а большая работа. И здесь я полностью согласна с известным психологом, социологом и фи-лософом Эрихом Фроммом. Знаешь, что он сказал?
Любовь к кому-либо-это не просто сильное чувство, это решимость, это разумный вы-бор, это обещание.
  Любовь – это не сентиментальное чувство и не эмоция. Это чуткое внимание и глубокая забота о другом человеке.
  Лично я полностью согласна с этим утверждением. Ждать чувства и только потом действовать - наивно.
 А если чувство не придёт? Всё, разводиться? Потому я пока окончательно и не выбрала себе человека, которого могу полюбить по-настоящему.
  Ну, то есть, он мне пока не встретился такой, и я в поиске.
  Ведь, когда мужчина и женщина вместе, сначала идёт действие, внимание и забота, а потом в ответ на это приходят чувства и воодушевление, восхищение от супруги.  А не наоборот, это я твёрдо усвоила.   
  И ещё, я устала быть сильной женщиной, устала «понимать», «входить в положе-ние», «прощать». Я хочу быть просто женщиной: слабой, счастливой и любимой.
 И в то же время, как сказал Эрленд Лу, я верю, что никто не должен быть один. Что нужно быть с кем-нибудь вместе. С друзьями. С любимыми. Я верю, что главное-это любить. Я верю, что это самое главное.