ГРЕХ МИТРПОЛИТА МАКАРИЯ.
В этом, в 2021-м, году Русская Православная церковь будет отмечать 800-летие со дня рождения святого князя Александра Невского. Среди тысяч хвалебных книг о жизни и деяниях этого человека почему-то затерялась монография Михаила Хейфеца «Цареубийство в 1918 году. Версия преступления и фальсифицированного следствия». (Москва Изд-во. «Фестиваль». 1992).
В ней сообщается: - « Большая часть мифов была придумана и унаследована Россией с дореволюционных времён. … Ленинградский историк Вадим Вилинбахов сделал «потаённое открытие»: хотя всем известно, что святой Александр Невский победил на Неве шведского правителя ярла Биргера и лично поразил недруга копьём в лицо, а через два года он же разгромил на льду Чудского озера войско Ливонского ордена и лично убил гроссмейстера крестоносцев, но почему-то ни в шведских источниках, ни в рыцарских хрониках об этих ужасных поражениях нет ни слова! Зато, что и Биргер и гроссмейстер благополучно правили в своих замках именно тогда, когда их якобы истреблял новгородский великий и святой князь Александр!
Историк Вадим горячился, доказывая, что в русской Лаврентьевской летописи подвиги Александра Ярославовича никак особенно не отмечены в ряду повседневных пограничных схваток. Дескать, о победе князя Ярослава, земного отца святого, над рыцарями Ливонского ордена сообщалось в упомянутой летописи куда внушительнее.
Выходит, не было знаменитого сражения, остановившего натиск рыцарей на Русь? Оказывается, было Ледового побоища. Но «свинья» была, и гибель гроссмейстера была. Но только не при Александре, и не на Чудском озере! Битва произошла в 1268-м году от Рождества Христова при Реквере, когда новгородская дружина во главе купца Олексы спустя пять лет после земной кончины Александра Невского сразилась с Орденом. Эта битва описана в историческом романе Дмитрия Балашова под названием «Господин Великий Новгород»! Многие из россиян об этой битве не только не читали, но и не слыхали. А всё потому, что бурмистру вдовьего (опричного) двора царицы Марии Темрюковны, кровавому Ивану Грозному, не нужна была память в народе о новгородской дружине, спасшей Северную Русь. Слабовольный митрополит Макарий смиренно выполнил волю тирана и канонизировал Александра Невского, побратима монгольского хана Батыя. Он не захотел повторить земной удел предыдущего митрополита Филиппа, которого опричник Малюта Скуратов задушил в темнице И царю Петру Первому, заложившему Лавру на месте ложной битвы на Неве, тоже не нужен был в истории Руси вольный Великий Новгород, победитель шведов при Реквере. Почему же, спрашивается, такой чести удостоился не вольнолюбивый новгородский купец, а приспешник монгольского хана, князь Александр Невский? Который во время поездок в ставку Батыя не в пример князю Михаилу Тверскому исполнял там языческие обряды очищения огнём. А потому. что именно этот предатель русского народа был причислен к лику святых за то, что он основал династию Великих Московских князей!
Сей миф , очень популярный благодаря не менее лживому, но талантливому кинофильму режиссёра Сергея Эзенштейна, сочинившему, к месту сказать, не менее лживый фильм и о мифическом штурме Зимнего дворца в октябре 1917-го года, изложен здесь в силу его привлекательной наглядности – для доказательства, как именно мифология окутывает русскую историю в самых неожиданных пунктах, и к этому обстоятельству нашему читателю надо быть постоянно готовым. А конкретно, нас гнетут два парных мифа: об извечной российской отсталости, во-первых, и параллельный миф о российском дореволюционном процветании», во-вторых.
Тягостный груз этих мифов наша несчастная страна несёт безропотно более 100 лет, да ещё празднует 800-ю годовщину со дня рождения русского Спитамена, а не настоящего воителя со шведами Олексы. Доколе мы будем слепыми, сводные граждане Великой Руси?