Танец чаек

Ирина Некрасова
Каждый волен любить то искусство, которое ему по душе. Из картин, размещенных в Дрезденской галерее, с самого детства обожаю три: «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, «Святая Инесса» Хосе де Рибера и «Шоколадница» швейцарского художника Жана Этьена Лиотара.

Последняя написана сухой пастелью на пергаменте – это, как оказалось, очень сложная техника, несмотря на это, благодаря тонкому вкусу  Лиотара цвета в картине получились удачно гармоничные. Как говорил сам художник, «Живопись – это лишь зеркало, в котором отражается самое прекрасное из реального мира». И это полностью соответствует его произведению – безусловному шедевру.

На картине перед нами – идущая  с подносом в руках молодая девушка.  В ней все прекрасно - ее стройный стан, лицо, приятное и словно наполненное безмятежностью, а также одежда, состоящая из деталей самых нежных цветов и оттенков. Несколько слов о чашке, в которой налит шоколад - она изготовлена из мейсенского фарфора (китайский был в то время очень дорогой), впервые произведенного в Европе -  курфюстом  Саксонским Августом Сильным и королем польским и беглым алхимиком – все это в картине выписано, словно в жизни.

Я сижу и с наслаждением попиваю свой бюджетный горячий шоколад, отдаленно напоминающий  тот, что несет на небольшом подносе наша во всех отношениях приятная шоколадница. Все равно, напиток у меня получился тоже божественный, наверное, его можно сравнить только с хорошим крепким свежезаваренным кофе или нектаром, который пили в свое время, согласно преданиям,  боги  Олимпа. Про себя вздыхаю – мне не хватает теперь только пищи богов – амброзии.   

Ну вот, закончился мой рабочий день, на маршрутку я уже безнадежно опоздала, почему и решила идти пешком.  Иду через мост и в это время вижу двух летающих над водой птиц – это наши городские гости - чайки.  Они летают над нашим Кальмиусом довольно низко и с явным удовольствием.   Чаек я  очень люблю, потому что они напоминают мне о Черном море – все же, я была около десяти лет самой настоящей  крымчанкой. Время от времени я по нему очень скучаю, особенно в жаркое время года. Иногда мне кажется, что именно чайки виртуально соединяют меня с ним, ведь мир, по сути, так тесен! Кстати сказать, на другом конце нашей Набережной вместе со своей всем известной "Чайкой" в небольшом кресле сидит бронзовый Антон Павлович Чехов (скульптора Равиля Акмаева). Именно он одним из первых каждый день встречает там новый рассвет.

Чаек у нас немного, но все же есть. Наверное, они прилетели к нам прямиком с Азовского моря. Так вот, любуюсь двумя, не знаю уж, девочками или мальчиками с крылышками. Чайки - торжественно красивые птицы. Белоснежные, живые, будто светящиеся изнутри или же покрытые слоем перламутра – может быть, они недавно искупались и еще толком не высушили свои перышки, поэтому от них идет ощущение какого-то почти театрального света и блеска. Красавицы. Летят они плавно, время от времени легко паря в воздухе, наверное, благодаря довольно широкому размаху их крыльев.

Одна из них начала выписывать большие зигзаги над водой, летая строго по прямой линии от одного берега к другому, а потом резко меняя направление, и приближаясь все ближе ко мне. Я уже вознамерилась позвать ее и поймать, как только она подлетит поближе, если только это получится, но тут же над водой появилась вторая птица, которая полетела тем же маршрутом в форме правильных зигзагов.  В это же время первая взлетела над мостом и направилась по ходу водоема  куда-то в ту сторону, где сидит Антон Павлович. Вторая полетала еще некоторое время, выписывая в воздухе такие же острые углы, и пустилась вслед за ней.

Фото картины "Шоколадница" из Интернета