Из какого сора

Владимир Каев
19.06.2021 (6) - 12.05.2021 (3)

Из какого сора…

Обнаружил два стихотворения Ходасевича в дневнике. Месяц назад сделана запись, всего-то, но уже хочется повторить забытое. Вдруг запомню что-то нужное.

            Памяти кота Мурра

В забавах был так мудр и в мудрости забавен –
Друг утешительный и вдохновитель мой!
Теперь он в тех садах, за огненной рекой,
Где с воробьём Катулл и с ласточкой Державин.

О, хороши сады за огненной рекой,
Где черни подлой нет, где в благодатной лени
Вкушают вечности заслуженный покой
Поэтов и зверей возлюбленные тени!

Когда ж и я туда? Ускорить не хочу
Мой срок, положенный земному лихолетью,
Но к тем, кто выловлен таинственною сетью,
Всё чаще я мечтой приверженной лечу.

1934


Вкушают вечности заслуженный покой
Поэтов и зверей возлюбленные тени!

Но к тем, кто выловлен таинственною сетью,
Всё чаще я мечтой приверженной лечу.

Звери прилагаются, они часть садов за огненной рекой.
Второе избранное иного рода, с первым в некоторого рода оппозиции.

Перешагни, перескочи,
Перелети, пере- что хочешь –
Но вырвись: камнем из пращи,
Звездой, сорвавшейся в ночи…
Сам затерял – теперь ищи…

Бог знает, что себе бормочешь,
Ища пенсне или ключи.

Весна 1921, 11 января 1922

Весной 2021 отметился, вернусь к Ходасевичу в январе 2022 года. Отмечу столетие поиска. Теряю, ищу…

Полёты мечты приверженной и механическое бормотание аккомпанирующее поиску ключей.
Когда б вы знали…