Двуликий Янус

Светлана Петровская
     Из серии «Животные среди людей»
                ***

    Серый, упитанный, жёлтоглазый, вроде бы самый обычный,

но делает такой важный вид, будто хочет сказать:

- Не знаю, как вы, а вот я-я-я… Я – это не вы!..

    И даже мяукает он не "Мяу", а «Я-я-у!», за что и был прозван Янусом. А Двуликим за то, что…
     Впрочем, вы об этом узнаете далее.

     Когда Янус голоден, вы видите одну сторону его хитрой сущности.
     Как же он умильно семенит рядом, с робкой надеждой поглядывая снизу вверх!

    Как вкрадчиво и просительно яукает.

    Как ловит каждое слово, оборачиваясь на любой звук.

    Как скромно стоит, прислонившись к ножке стола, словно без сил от истощения. Наклоняется к пустому блюдечку и беззащитно смотрит, намекая только взглядом.

    Не верьте коварству послушания!

    Нажравшись от пуза, он вальяжно падает посреди комнаты. Жирно-лениво зевает, с презрением поглядывая вокруг, являет миру вторую половину себя.

   Вызывающе вылизывает свёрнутую в кулак лапу.

   Разве только в зубах не ковыряет…
 
   Когда его зовут, он, отвернувшись, с досадой подёргивает ушами.

   А потом вперевалку уходит, выражая всем своё превосходство гордо задранным хвостом и тем, что под хвостом.