20 февраля 1942 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота из-за плохих метеоусловий вылетала лишь на воздушную разведку в Варангер-фьорд, прикрывала аэродромы и главную базу.
Самолёты противника вели разведку побережья.
Подводная лодка Щ-404 (капитан-лейтенант Иванов В.А.) из-за сильного наката не смогла высадить на вражеский берег разведгруппу.
Подводные лодки Щ-403 (принявший на себя командование лодкой старший лейтенант Шипин П.В.) и М-171 (капитан-лейтенант Стариков В.Г.) возвратились в базу из боевых походов.
Для встречи конвоя PQ-11 из Кольского залива вышли английский крейсер «Нигерия» и эсминцы «Громкий», «Грозный», но ввиду шторма (море – 7 баллов, крен достигал 45°) эсминцы вынуждены были возвратиться в базу.

Балтийский театр боевых действий:
Под Ленинградом канонерские лодки «Красное знамя» и «Сестрорецк» произвели огневой налёт на станцию Поповка, а батареи 101-й морской бригады железнодорожной артиллерии вели перестрелку с неприятелем.
Противник обстреливал Торговый порт и Кировский район города, ледовую дорогу на Ладоге, крепость Шлиссельбург.
Авиация флота по метеоусловиям боевых действий не вела.
В районе Кронштадта на лёд упал финский самолет Фоккер Д-21.

Черноморский театр боевых действий:
Артиллерия Севастопольского оборонительного района вела массированный огонь по всем обнаруженным батареям врага.
Вражеская тяжелая артиллерия совершила огневой налёт по боевым порядкам третьего сектора севастопольской обороны.
Авиация Черноморского флота бомбила огневые точки и войска неприятеля, прикрывала базы и транспорты в море, вела воздушную разведку.
Вражеская авиация бомбила Керчь.
Экипаж Хе-111 Oberleutnant Hans-Georg Baether из I./KG.100  на траверзе мыса Ай-Тодор атаковал и потопил неохраняемый грузовой пароход «Коммунист» (1.943 брт) с ценнейшим грузом на борту (самолёты, бронетехника, автомобили и артиллерийское вооружение). Пропал весь экипаж (34 человека) во главе с капитаном Л. Г. Кабаненко.
Подводная лодка Щ-213 (старший лейтенант Денежко Д.М.) вышла на позицию к проливу Босфор, а подводные лодки М-32 (капитан-лейтенант Колтыпин Н.А.) и М-36 (старший лейтенант Комаров В.Н.) возвратились в Севастополь.
Межбазовые переходы осуществляли 1 крейсер, 1 эсминец, 1 сторожевой корабль, 1 подводная лодка и 1 тральщик.
Переходы 15 судов на театре обеспечивали 1 канонерская лодка и 1 сторожевой катер.
Транспорт «Чехов» доставил в Севастополь 657 человек маршевого пополнения, продовольствие и другие грузы.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1992 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...