Родственники!

Лиза Обителева
Удивительное рядом.......



Лето.  21 июня 2018г.   Родственники!

+



   Город. Духота. Лето.
   С половина седьмого утра полила посаженные маленькие: березки, шиповник и рябинки под окном около дома. Дождя который день нет. Все сохнет.

Прополола цветы: благо - легко. Трава местами под цветами посохла и легко снимается с пылью с земли.

   Вернулась, чуть подуставшая и умиротворенная домой. Прекрасно, когда у тебя отпуск, и лето.
   Подошла к открытому окну. Легла локтями на подоконник. Внизу на солнце - мои цветочки: распустились лилии; отцвели люпины, большие кусты разных белых ромашек. Набрал огромные бутоны шиповник. Здорово! Красота!..

И вдруг, передо мной села на железный подоконник перед рамой - муха. Обычная. Среднего размера. Разглядывая, как она потирает лапки,  с любовью к ней, тут же вспомнилось: "Мы с тобой одной... - крови"!

"Маугли?!.. Как точно... сказано! Мы с тобой... одной... крови. Нет! Не крови... Но - состава! Мы с тобой сотворены - Одним! В нас - состав один! Дух - Один! Мы с тобой - из одних и тех же - молекул! Компонентов! Ты - из белка. И во мне - человеке - почти все - белок; вода, лимфа! 
Птицы - белок. Деревья, трава, жуки, человек - все едино! Мы созданы Одним - Творцом! Одним Словом. Из одного и того же материала! И в нас один и тот же Дух - живой! Мы - родственники!.."
Это открытие меня ошеломило. Никогда ранее я не ощущала такого родства с мухой.

От этих мыслей муха перед глазами - стала мне роднее и дороже. Муха была не "навозница", не зеленая. А чуть с коричневатой сверху... спинкой. "Какая же ты красивая! Какая же ты - ...родная...", - мысленно сказала я мухе, продолжая наблюдать за ней.

  Муха, находящаяся от меня в двадцати сантиметрах - не улетала. И даже не собиралась. Она продолжала на солнышке и теплой железяке: греться, ползти, отталкиваясь задними лапами, и одновременно чистя, как бы хлопая в ладоши, передними.

"Мы с тобой - из одного... Мы - родные", - снова подумала я, и осторожно, чтобы ее не спугнуть, нырнула за белый прозрачный тюль.
Мне было хорошо...

Когда я вернулась через минут пять... произошло странное (не без улыбки говорю) "преображение". На месте уже ставшей "моей" мухи, еще ближе к месту наблюдения и месту бывшей моей "родственницы", сидела уже... прекрасная бабочка-шоколадница. Тоже греясь и , наверно, поглядывая вниз, выбирая: на какой из цветков ей хочется слетать?

"Ну и "перевоплощение"!..", - снова радостно подумала я. " Была - муха!.. Прихожу - красавица-шоколадница!". Счастью не было придела!

   Бабочка, уже в десяти сантиметрах от меня, меня тоже совершенно не боялась. Она слегка шевелила своими очень длинными усами впереди, с чем-то вроде колокольчиков на концах, и ей до меня наверняка не было никакого дела. Не то, что мне! Я смотрела на нее "в два глаза", желая рассмотреть как можно лучше...

   Рассмотрев и, прислушавшись к сердцу, стало понятно: что и с Бабочкой мы - "родственники". И она состояла внутри из того же, что и муха, и ... я. И тут до меня "дошло" главное: "Все мы - родственники!"

 "Мухи, бабочки, слоны, обезьяны, птицы в небе, человек с черной кожей и черными свалявшимися, которые никогда не расчесать(!), мелкими кудрями из Руанды, люди Аляски и Японии, Чечни и Азербайджана -... родные."

- Идиотка! Чокнутая! Ненормальная!... , - сказал бы мне точно кто-нибудь из вас! - Ты в школе-то училась?... А Библию читала?!... - Конечно - все люди от Адама и Евы - то есть "родственники".
- Да, знала я!, - кричала бы я вам в ответ.

Но как это приятно, тихо, глубоко, сердечно: осознать единство себя с миром вокруг. Невероятное счастье! Потрясение... Открытие!

И все это только потому, что есть - время и есть свобода души. Есть то, что нельзя измерить деньгами и километрами. Есть - любовь. Бог есть любовь. И любовь дает радость и счастье от маленьких, пусть и "глупых" с чьей-то точки зрения, открытий. И в этих открытиях, (не по учебникам, не по чьим-то рассказам, а по лично тобой пережитому), и есть смысл нашей жизни на земле.