Глубинная тайна спасения души

Андрей Букин
«Все же обличаемое, от света являются: все бо являемое свет есть». Еф.5:13. Физики теперь тоже доказали, что материя это загрубевший свет первородного взрыва.  Но создал Бог вначале свет. И затем в этом свете создал разумные «образования» света, которых мы называем ангелы. Одна треть ангелов отпала от Бога и была изгнана с неба и теперь не может питаться чистым светом. Теперь их называют «бесы» и питаются они светом негативных энергий исходящих от человека. Душа человека,  «равно-ангельна»: значит тоже, имеет природу света. Когда человек грешит, из него исходит огрубевший, негативный свет. Массово такой огрубевший свет исходит от толпы разъяренных людей, от стадионов, от цирков, от любых массовых сборищ, где бушуют негативные эмоции. Любой человек делающий грех питает бесов. Бог по определению классического богословия: это «Свет, который пронзает весь мир, но не с чем не смешивается». И человеческое «я» тоже «свет», который пронзает всю структуру, и все составы духа, души и тела человека, и ни с чем не должен смешиваться. Но теперь «свет человеческого я» из-за первородного греха, разлучившего человека и Бога  смешивается, изменяется, огрубляется. И больное человеческое я можно назвать словом «эго». Огрубленный свет человеческого я превращается из лучей света в своеобразные нити, и нити эти искривляются, и создают своеобразный узел, который и есть эго и этими превращенными из лучей света нитями связывается со всеми своими достоинствами и возжигает гордость. Бог прост. А человек грехами усложняет себя и разрушает свой образ и свое подобие. Те люди, которые вступают на путь восстановления себя, то есть восстановления своего огрубевшего света, своего я, берут на вооружение необходимые заповеди аскезы, молитвы и добрых дел. Все прошедшии этот путь и восстановившие себя, говорят о главном, о достижении смирения. Смирение это когда огрубевший свет одухотворяется и перестает видеть свои достоинства, а исходит наружу от человека и вдруг видит невероятное множество своих грехов. Выпрямленные лучи света пронзают все существо человека. Происходит уподобление  Богу, свет человеческого я становится так же как Бог и Его Свет пронзающий мир.  Все великие преподобные святые описывают этот момент как «виденье своих грехов как песок морской». Ну, ведь мы уже знаем, что одухотворенный человеческий свет так же как Бог должен пронзать, но не смешиваться. А не является ли виденье своих грехов смешиванием? Отнюдь. Никак! Множество святых говорили: Что нужно отличать грех от грешника. Да грех выходит из человека и располагается вокруг структур самого человека. Но не является самим человеком, поэтому созерцание греха не является смешением. И никак не нарушается подобие Богу. Как же определить есть в человеке смирение или еще нет? Господь нам активно в этом помогает. Он посылает нам людей, которые нас активно хвалят, награждают. Что происходит, когда свет нашего я недостаточно исправлен и одухотворен смирением? Нас «пучит» от тщеславия и важности, и свет, который в нас, представляют собой, потухшие нити которые можно искривить и вспучить. Посылаются так же люди, которые нас ругают и всячески показывают нашу ничтожность и если появляется уныние, значит так же свет нашего я остается еще грубым и потухшим, и лучи его как бы превратившись  в нити прогибаются. Часть людей взяли заповеди Христа, которые напрямую исцеляют и просвещают человеческое я. Смирение рождает безстрастие, путь этот называется исихазм. Как же этого добиться? Взять и стать смиренным? Осознать и упражняться в смирении? Так вот, все святые, достигшие высот исихазма, учат, что простое осознание необходимости смирения не поможет. Скажем современным языком, «это так не работает». Необходимо смирение, рожденное из видения своих грехов. «Признаком начинающегося здравия души является "видение грехов своих – бесчисленных, как песок морской". Если этого нет, то пусть никто не думает о себе, что он находится в удовлетворительном устроении – нет, он или в слепоте душевной или, ещё хуже, – в самообольщении». Так писали многие святые. Оказывается когда человек, реально достигает святости, он начинает себя чувствовать самым ничтожным грешником в мире. Восстановить в себе свет, это не образно, это реально. Многие святые преподобные показывали этот свет, исходящий из себя, который не только был видимым, но и ярче солнца заливал пространство вокруг. Восстановление себя, главное достижение преподобных святых. Есть и другой путь спасения. Один великий преподобный отец захотел узнать: Кто достиг большей духовной высоты, чем он, и ангел его привел в обычный дом. Там жили двое братьев с женами и детьми. По слову ангела эти две женщины достигли большей высоты. Святой расспрашивал этих двух женщин о их добродетелях. Но они ничего не могли сказать. Говорили: Мы обычные грешницы все в суете и ничего не можем сказать, разве только мы ни разу не поругались? Кто может себе такое представить? Что поводов не было, поругаться? Да наверно были десятки поводов каждый день. Но женщины смиряли свое «эго» ради служения своим близким и мира. Любовь к ближним, и упражнение в смирении, упражнение в ограничении языка и заботе о родных привели к безстрастию. Осознание своих грехов и беззаветное служение близким так же приводит к духовным высотам и восстановлению своего «я». Так что просить Бога открыть виденье всех грехов, это надо всем, а путь исихазма, путь отречение от мира и жизнь только для Бога, это для избранных. А остальным путь в мире, жизнь ради ближних забыв себя. Думая о себе человек погубит себя, а забыв себя, спасет себя. «Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её». Евангелие от Матфея 10:39.