Фируза. Гл 17

Валерий Ростин
                Братик
    
           Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты… 
 
   Я раскладывала, вынимая из коробок по полкам недавно привезённые со склада различные лекарства, Даша занималась с клиентом, пожилым мужчиной, нашим по-стоянным клиентом, когда открылась входная дверь, и в неё вошёл невысокий, худенький мальчик, по внешнему виду явно нерусский, которого я раньше никогда у нас в аптеке не видела. 
  На нём была тёплая куртка, вязаная шапка, тёплые спортивные штаны и высокие ботинки, а в руках он держал бумажный пакет с какой-то надписью.
 Положив на полку последнюю коробку, с противогриппозным препаратом, я при-поднялась, взяла пустую коробку в руку, чтобы унести её на склад, и глядя на него спросила:
 - Тебе что-то нужно? Какое-то лекарство?
  Мальчик в ответ внимательно посмотрел на  меня, улыбнулся и сказал:
- Нет, лекарство мне не нужно. Мне ты нужна. Ведь ты же Фируза Батырова, да?
 - Да, была раньше Батырова, а ты кто? – спросила я в ответ, а в голове сразу мелькнула какая-то мысль.
 - А я твой младший брат Алишер Батыров.
 - Алишер?! А как ты здесь оказался?
 - С дальнобойщиками приехал два месяца назад, вместе с дядей Икрамом, он давно здесь живёт. Как только паспорт получил, сразу поехал сюда в Россию работать, у нас в Самарканде работы совсем нет…
  - А как папа? Жив, здоров?
Мальчик с недоумением посмотрел на меня.
-А ты что, ничего не знаешь?Дада умер полгода тому назад,у него что-то с сердцем случилось. Мама говорила какой-то инфарт…
 - Наверное, инфаркт?
- Да, инфаркт, кажется. Не знаю. Я был в школе, когда он умер прямо дома в своей постели.
 - Жаль папу, очень жаль. Я, соболезную твоему горю, Алишер, - тихо произнесла я, и на моём лице неожиданно навернулись слёзы.
 Увидев моё состояние, Даша подошла к нам, и тихо сказала:
-Иди, поговори с мальчиком на улице,успокойся, я тут одна управлюсь.Не волнуйся.
  Я сняла халат, шапочку и мы вместе направились к выходу, но перед этим Алишер повернулся к Даше, и сказал:
-Я тут вам с Фирузой узбекские лепёшки принёс,сам пёк, и самаркандские сладости, попьёте чаю, - и с улыбкой протянул пакет Даше.
  - Спасибо! Обязательно попьём, когда Фируза вернётся, - и взяв пакет, она пошла к стойке.
  - Ну рассказывай, как там жизнь в вашем Самарканде, - тут же начала я, когда мы немного отошли от аптеки и устроились на скамейке под берёзкой.
  - Дада работал на комбинате, пока не заболел, мама тоже, младший брат Акрам ходил в детский сад, рядом с нашим домом, учился в русской школе, в прошлом году окончил 8 классов, начал учиться в девятом…
  Когда дада заболел, мама уволилась и стала сидеть возле него. Потом, когда его из-за болезни уволил с работы хозяин комбината, стало совсем плохо. И мама пошла работать в школу уборщицей, но не в ту, где я учился, а в другую. Получает мало, еле на еду хватает. Поэтому я решил бросить учёбу, приехать сюда к дяде Икраму и работать у него.
  Мама плакала, когда меня отпускала…
- А как зовут твою маму?
- Мавлюда. Она раньше бухгалтером на комбинате работала, но потом уволилась из-за папы…
   В Самарканде до этой самой как её… пандемии, было много туристов. Мама пекла в тандыре лепёшки и самсу, а я её понемногу продавал туристам. Правда, таких как я продавцов было много, но всё равно, кое-что мне заработать удавалось.
 А сейчас город пустой совсем. Многие мужчины уехали сюда в Россию на заработки, а женщины остались. И знаешь, многие из них, стали неприлично себя вести, - произнеся эти слова Алишер немного покраснел.
  - Есть там у нас одна молодая женщина Лола, у неё есть сын, а муж в Москве на стройке работает,так вот она мне предложила с ней переспать,и даже денег обещала.
  - Ну, а что ты? – улыбаясь спросила я, глядя на смутившегося мальчишку.
 - Что я? Я, конечно, отказался. Во-первых, она старая для меня, ей уже 20 лет, а во-вторых, она некрасивая, толстая и кривоногая, не то, что ты. Знаешь Фируз, а ты очень на папу похожа, и очень красивая.
 - Ну спасибо тебе братик, - услышав эти лестные для себя слова проговорила я и спросила:
 - А где ты живёшь?
 - В доме, который снимает дядя Икрам, у меня там койка, за которую я плачу. А завтракаю,обедаю и ужинаю в кафе «Узбечка»,там же на заднем дворе мы с сыновьями дяди Икрама, печём лепёшки и самсу.
 В день я зарабатываю пока 350-400 рублей, половина идёт на оплату за проживание и на еду, но дядя Икрам обещает платить больше, чтобы я мог домой маме деньги посылать. Я ведь теперь старший мужчина в нашей семье, и должен о ней с братишкой заботится.
 Ой, извини, я заговорился тут с тобой, а мне ещё работать, - вдруг заспешил он, и у меня, глядя на худенькую фигурку моего сводного брата, вдруг защемило сердце, и мне захотелось чем-то ему помочь.
 - А телефона у тебя нет, чтобы я могла тебе позвонить?
 - Откуда? Это же очень дорого. У дяди Икрама и у его сыновей есть, а у меня нету…
- Так, давай договоримся что ты завтра вечером, я работаю во вторую смену до 9-ти часов вечера, придёшь ко мне сюда в аптеку, и я дам тебе свой старый смартфон, чтобы всегда могла связаться с тобой.  Дам зарядное устройство к нему, заброшу на телефон денег, чтобы ты им мог пользоваться, а там дальше посмотрим. Хорошо?
 - Хорошо! – тут же согласился сияющий Алишер, и добавив: «А ты классная!» – быстро пошёл к трамвайной остановке.
 Вернувшись в аптеку, я подробно рассказала Даше про внезапно возникшего бра-тишку, про смерть отца, но решила пока маме про это не говорить, кто знает, а вдруг она ещё любит его и очень расстроится.
  Мы попили с ней чаю с восточными сладостями и лепёшками, которые действительно оказались очень вкусными.
    Алишер пришёл на другой день вечером, и я тут же вручила ему свой старый смартфон, предварительно зарядив его и положив на карту тысячу рублей. Показала, как им пользоваться, хотя по его хитрым глазкам, поняла, что он это давно умеет делать.
  Новый, «навороченный» смартфон, подарил мне на день рождения Витольд, и я его не выпускала из рук. Ему я тоже рассказала про Алишера, и рассказ этот его очень заинтересовал.  Поцеловав и обняв меня, он сказал, что я поступила, правильно пе-редав ему свой телефон, для связи с ним.
   Подарив свой телефон братишке, я была счастлива оттого, что хоть чем-то могу помочь ему, и даже не представляла себе, какую плохую роль сыграет потом этот телефон в его судьбе, и как это коснётся меня.