Фируза. Гл 13

Валерий Ростин
                Капитан Ивочкин
       «… Поймите, что язык может скрыть истину,
         а глаза-никогда».
                Михаил Булгаков
  Как- то так вышло, что сообщение о том, что  накануне вечером, в 1-ю городскую больницу доставлен в бессознательном состоянии  курсант 5-го курса юридического института Витольд Берзинш, дежурный по РОВД, которому позвонили из приёмного отделения больницы, получил именно капитан Ивочкин, только что вернувшийся с задания, по поимке двух   подозреваемых в угоне автомобиля у заместителя мэра города.
  Он бы страшно зол, потому что подозреваемым через окно квартиры, где они пря-тались, удалось смыться и уехать на мотоцикле прямо у него из-под носа, и теперь для того, чтобы их поймать потребуется немало усилий.
 Когда дежурный по РОВД капитан Никитчук, прямо на входе передал ему написанное на листке сообщение об избитом студенте, Василий, сразу не обратил на фамилию внимание, и только войдя в кабинет и устало опустившись на стул и прочитав бумажку, сразу вскочил с места, и крикнул сидевшему за соседним столом и что-то печатавшим старшему лейтенанту Саше Гришину:
 -Вот чёрт, кто-то нашего Витьку сильно избил! И он сейчас без сознания в 1-ой больнице находится. Давай быстро звони туда, узнавай, когда с ним можно будет поговорить, а я пока к начальству, доложу, как обосрался с этими угонщиками. Шустрые ребята оказались, видимо увидели из окна как я с нарядом к их дому подъехал, тут же оделись, открыли окно на втором этаже и вылезли через лоджию на улицу. А там у них стоял наготове мотоцикл японский «Ямаха». Сели на него и уехали, сучата, мы сверху только их спины и видели…
- Да, шеф будет недоволен, он уже заходил сюда, спрашивал тебя Василий Петрович, - быстро проговорил старший лейтенант, одновременно набирая номер приёмного покоя 1-й городской больницы, который помнил наизусть.
 Когда капитан, после неприятного разговора с начальником отдела уголовного ро-зыска подполковником Доронкиным, вернулся в свой кабинет, Саша сообщил ему, что находившегося без сознания, сильно избитого Витольда Берзинша доставила с улицы Чернышевского, из какой-то аптеки машина «скорой помощи», вчера ровно в 22.00.
 У него разбита голова, рассечена бровь, губа, а на спине и груди, много следов от ударов тяжёлыми предметом. 
  Ещё у него сломаны три ребра, два справа, и одно слева, и сильное сотрясение мозга. Врачи его полностью обследовали, зашили раны, привели в чувство, но пока попросили его не беспокоить, хотя бы день, два. Он сейчас спит.
 - Такие вот дела товарищ капитан. Интересно, как он на улицу Чернышевского по-пал? Насколько я знаю, он совсем в другом конце города живёт? Когда он у нас ста-жировался, я его ночью дважды подвозил домой, он живёт с отцом и матерью, где-то на улице Толстого…
 - Вечером ещё раз позвонишь, узнаешь. Витольд парень не хилый, если его так уделали, то тут возможны два варианта: или ему попался мужик сильнее и здоровее его, или…
 - Или на него напали несколько человек, может даже с битами, и напали сзади, внезапно. Со мной такое было, когда я на «Восточный» Светку, свою будущую жену провожал. Я тогда еле увернулся от троих нападавших, и просто дал дёру, поняв, что против троих ребят с дубинами, не устою и минуты.
 - И правильно сделал Саша, я бы тоже так поступил, - улыбнулся капитан, и тут же подумал о том, что травмы Витольда, которого он мечтал после окончания им ин-ститута привлечь в свой отдел, могут помешать его службе, потому что сейчас очень строгая медицинская комиссия при отборе в полицию.
 «Ладно, не будем паниковать раньше времени, будем надеяться, что на нём всё за-живёт как на собаке. На мне же заживало, даже когда из меня две бандитские пули достали. Он тоже парень крепкий, и настырный, как все прибалты» - подумал он про себя, и достал папку с дело про угон автомобиля.
 Потом, на секунду остановился и сказал, обращаясь к Саше:
- Сашко, пока мы не можем поговорить с Витольдом, выясни у бригады «скорой по-мощи», в какой аптеке они его забрали, кто им звонил, и как он туда попал в эту аптеку. Тем более что ты сам сказал, что она расположена далеко от его дома. Добро?
 - Добро, - быстро ответил Саша, но в это время в кабинет вошёл взволнованный подполковник Доронкин, и громко сказал:
- Так «сыскари», у нас убийство в кафе, поехали, - и тут же развернувшись в уве-ренности что его подчинённые его поняли быстро вышел из кабинета.
 До самой глубокой ночи они провозились с убийством в кафе «Печки-лавочки» двух парней дагестанцев, одним  неприметным парнем, пришедшим в кафе вместе с де-вушкой, и услышавшим, что один из кавказцев, сказал что-то мерзкое про его де-вушку.
  Парень минуту посидел молча, потом отправил девушку из кафе, а сам сначала вернулся за свой стол, выпил двести граммов водки, принесённой официанткой, по-том встал, подошёл со спины к кавказцам с ножом в руках, и двумя точными ударами в сердце, по очереди убил обоих. Потом наклонился над вторым трупом, вынул нож, вытер его о пиджак обидчика, и спокойно вышел из кафе.
   Парня этого хорошо запомнила официантка и бармен, но он раньше никогда в этом кафе не был, его никто не знал, и его девушку тоже. На другой день с утра они оба были заняты составлением словесного портера убийцы и его девушки, освободились только к вечеру, и позвонив в больницу узнали, что Витольд, или Витя, как они его звали когда он проходил зимой стажировку в их отделе, пришёл в себя, и с ним можно поговорить. И капитан, усадив Сашу в старенькую «Ниву», тут же поехал в больницу к пострадавшему.
   Больной был очень слаб, вся голова его была перебинтована, один глаз заплыл, но говорить мог, и очень обрадовался, увидев старых знакомых. Поскольку врач разрешил им поговорить с больным только десять минут, Василий Петрович, тут же не теряя времени приступил к опросу потерпевшего, приказав Саше включить диктофон.
 - Ну, давай бедняга, рассказывай, как это тебя так угораздило подставится? Кто это напал на тебя, и как ты оказался в аптеке на улице Чернышевского, откуда тебя забрала скорая помощь?
- Как оказался в аптеке на улице Чернышевского, не помню. Кто напал не знаю? Но их было трое, напали неожиданно и подло сзади, ударив в темноте битой по голове.
Я еле увернулся, поэтому первый удар пришёлся мне по спине. Он был такой сильный, что я чуть не упал.  Все трое нападавших были в чёрных вязаных шапочках, надвинутых на лоб, так что их лиц я не запомнил.  Ну, естественно я, в ответ начал «махаться», защищался как мог, но у них в руках были палки или биты, и силы были неравны. Поэтому я крутился как юла, но много ударов всё же пропустил. Но, не упал.
  Потом одному из них я всё-таки засветил в глаз, и он дико закричал от боли. И когда они на секунду отвлеклись от меня, я резко оттолкнул второго нападавшего и побежал от этого дома к улице Чернышевского, где было больше людей.
 - А что это за дом? И как ты там оказался в это время?
- Обычный дом на улице Смирнова 24, там в квартире номер 46 живёт моя знакомая девушка, которую я провожал домой после похода в кино. Мы с ней смотрели амери-канский фильм «Возвращение Одиссея», в кинотеатре «Форум», а потом я пошёл провожать её домой. Проводил, и пошёл на трамвайную остановку, расположенную на улицу Чернышевского. Вот в ста метрах от этого дома, на меня неожиданно и напа-ли…
 - Ну, а что было дальше? – вмешался Саша, внимательно слушая Витольда.
-Дальше?
 Больной на секунду задумался, потом продолжил:
 - Помню бежал, кровь заливала лицо, страшно болел глаз, болела спина и правый бок… Потом куда-то забежал, кого-то увидел, и всё, больше ничего не помню. Очнулся только в больнице.
- Так,понятно. А как зовут девушку можешь сказать? Это не секрет?Нам обязательно придётся её допросить, сам понимаешь. Нападение на тебя попало в сводку по городу, и мне поручено расследование. Так что давай говори. Не бойся, мы её не обидим, - улыбнулся капитан, и внимательно посмотрел на мгновенно смутившегося парня.
 - Её зовут Каринэ, фамилия Погосян, она армянка из Нагорного Карабаха, живёт в этой квартире и учится на третьем курсе торгового колледжа. Я познакомился с ней месяц назад, и мы подружились. Девчонка отличная, умная, красивая и весёлая…
- Так господа полицейские, прошло уже пятнадцать минут, больному нужно отдыхать, прошу на выход, - строго проговорил врач, появившийся в палате, и капитан со старшим лейтенантом быстро попрощавшись с больным, тут же были вынуждены покинуть палату.
   В машине капитан, глядя на Сашу сказал:
- Да, досталось парню крепко. Но думаю всё обойдётся. Я завтра, вместе с Никола-ем, с утра займусь нашими покойниками из кафе, а ты Саша, возьмёшь Игоря и по-едете к дому номер 24, по улице Смирнова. Там опросите местных жителей, особенно налегай на собачников, они часто по вечерам возле дома с собаками гуляют. Потом зайдёшь в ЖЭК, и выяснишь всё про эту девушку. С кем живёт, есть ли у неё регистрация, про родственников, ну и так далее.
  Ты понял меня? Избили, чуть не убили нашего с тобой товарища, и наша задача, найти этих паскуд. Кровь из носа, но нужно найти и наказать!
  - Да понял я, всё понял, Василий Петрович, будем искать!
 - Ну и хорошо, тогда поехали по домам, на сегодня службы хватит…
 Через три дня Александр доложил капитану о том, что выяснил, представил все протоколы допросов соседей свидетелей происшествия с Витольдом и это того очень обрадовало.
 Василий снова навестил Витольда в палате, принёс ему «витамины» в виде яблок и мандаринов, и осторожно выяснил всё о девушке, которую он провожал в тот зло-получный вечер, хотя из доклада Александра уже многое знал про неё и про её семью. 
И уже перед самым уходом, он как бы, между прочим, поинтересовался у больного, уже сидевшего на кровати:
 - Вить, а та девушка, ну которую ты провожал, она тебя хоть раз навещала за эту неделю?
 - Нет, не навещала. Она же не знает, что я в больнице. Я ей не звонил, а то увидит мою израненную физиономию и испугается ещё, - улыбнулся больной, глядя на капитана.
-И она номер твоего сотового телефона, конечно, не знает?
- Знает, мы с ней целый месяц вечерами переговаривались. Но я же вам говорил, что она не русская, армянка из Степанакерта и учится здесь в колледже.  А у них, у армян, по её словам, девушка не должна первой звонить мужчине, её могут неправильно понять. Потому я всегда звонил ей первый. Вот через неделю выпишусь из больницы и позвоню ей, очень уж она мне понравилась…
 Капитан внимательно посмотрел на Витольда, и сказал:
 - Ладно выздоравливай быстрее, и не торопись выписываться, надо чтобы твои по-ломанные рёбра срослись нормально и все раны зажили. Ты мне в отделе здоровым нужен, понял?
 - Так точно, товарищ капитан! Есть быстрее выздоравливать! – засмеялся Витольд, медленно ложась на кровать.
– Всего вам доброго!
 - И тебе не болеть! – и Василий быстро вышел из кабинета, поняв, что эта самая девушка, очередная подружка «студента», и он не будет особенно переживать и стра-дать, если она вдруг исчезнет из города.
 На другой день вечером, капитан, взяв с собой старшего лейтенанта Гришина и лейтенанта Игоря Соловьёва, поехал на своей машине в адрес, где проживала зна-комая девушка Витольда-Каринэ Погосян.
 На их звонок открылась дверь, и перед ними предстал среднего роста мужчина лет тридцати пяти, сорока, смуглый, черноволосый, одетый в спортивные брюки и футболку.
  Капитан представился, потом по очереди представились и показали ему свои удо-стоверения Саша и Игорь, и только после этого мужчина впустил их в прихожую, где  на полицейских уставились три пары глаз: две пары мужских и  одна женская, очень даже симпатичная, это капитан отметил сразу.
 - Мы к вам, собственно, по делу, - тут же вступил в разговор капитан, прямо на пороге прихожей.
- В наш отдел уголовного розыска Ленинского РОВД, поступило заявление о нападении на гражданина Берзинша Витольда Янисовича, рядом с вашим домом, семь дней назад ровно в 21.30. 
  В результате этого нападения, ему нанесены тяжкие телесные повреждения, и он в бессознательном состоянии был доставлен в 1-ю городскую больницу. Вам знакома эта фамилия? – и он по очереди посмотрел на лица всех трёх мужчин, а потом перевёл взгляд на девушку, которая после его слов неожиданно побледнела.
А мужчина, встретивший их, быстро заморгал, видимо пытаясь осмыслить услышанное.
 - Так знакома или нет? – повторил он вопрос, и девушка с тревогой глядя на братьев, тихо сказала:
 - Да, я знаю Витольда. Он в юридическом институте учится, мы с ним недавно по-знакомились и несколько раз в кино сходили.
 - Вот и прекрасно. Как вас зовут девушка?
-Каринэ Саркисовна Погосян, - быстро ответила девушка и в глазах у неё мелькнула тревога.
-Я попрошу вас всех представить нам ваши паспорта для проверки,и я сейчас поговорю со старшим в вашем доме. Тем временем мой помощник пока снимет по-казания с Каринэ. Кто у вас старший?
 - Я старший здесь, - покачивая головой и вздыхая, по-русски, но с небольшим ак-центом ответил мужчина, встретивший их на пороге квартиры.
– Меня зовут Погосян Гамлет Саркисович, а это моя младшие братья Рубен и Ашот. Прошу пройдёмте в гостиную, сядем, поговорим, - и они все вместе прошли в гос-тиную обставленную недорогой, но добротной мебелью, и оборудованную большим на пол стены телевизором.
 - У нас мало времени уважаемый, так что давайте пройдём на кухню, где нам никто не будет мешать, и там поговорим, - быстро проговорил капитан, старшему из бра-тьев, увидев тревогу в глазах хозяина квартиры.
  - Пройдёмте, - и тот провёл его на небольшую кухню, тут же плотно закрыв за собой дверь.
 - Короче так Погосян Гамлет Саркисович, - глядя мужчине прямо в глаза, зло проговорил Василий Петрович, держа в своих руках его армянский паспорт, удостоверение на временное проживание в Российской федерации, выданное два года тому назад и папку с протоколами опроса свидетелей.
- Вот тут у меня в руках показания свидетелей и самого потерпевшего Витольда Берзинша, на которого вы втроём напали с битами и нанесли ему тяжкие телесные повреждения, после которых он попал в больницу и три дня находился без сознания.
  Я не знаю, чем уж он вам троим так не понравился, что вы решили его забить палками, и так бы и случилось если бы ему не удалось от вас вырваться.
 По этому происшествию, возбуждено уголовное дело и мною старшим оперативным уполномоченным уголовного розыска по Ленинскому РОВД, проведено расследование, полностью доказывающее вину…
 Тут он перешёл на «ты»: …твою и твоих младших братьев Рубена и Ашота. И значит, я могу тебя и твоих братьев надолго закрыть за решётку.
   Когда капитан упомянул о братьях, глаза у Гамлета, неожиданно забегали, на лбу его выступил пот, но он молча смотрел на сотрудника полиции и ничего не говорил. И тот продолжил:
-Короче так. Я сегодня встречался с потерпевшим, и он очень хорошо и с уважением отзывался о твоей младшей сестре Каринэ Погосян. И когда узнал, что это именно вы трое на него напали, просил вас не арестовывать. То есть просил простить, ради вашей сестрёнки.
  Честно говоря, мне тоже очень жалко её, если она останется одна, без своих братьев-бандитов, которых за избиение человека нужно надолго посадить в тюрьму.
  Поэтому, я даю тебе, как старшему в вашей семье возможность загладить свою вину и просто раз и навсегда быстро исчезнуть из нашего города.
  Можете поехать в Кемерово, Новосибирск, Новокузнецк, в общем куда угодно, но подальше отсюда. На это у тебя есть трое суток, то есть 72 часа.
  Мы с тобой сейчас одни, говорим один на один, свидетелей нет, так что ты не сможешь потом доказать, что я тебе угрожал и предлагал уехать из нашего города. Но я действительно угрожаю.
  Потому что, если ты вместе со своей сестрой и братьями не уберётесь из моего города, где я родился и вырос, я подниму на ноги всех своих друзей полицейских, и у вас каждый вечер будут проверять документы и задерживать по малейшему поводу. Ты понял меня Гамлет Саркисович?
 - Да, понял, - тихо произнёс мужчина, уже понявший, что дело очень серьёзное и капитан не шутит.
 - Не для того я пошёл служить в полицию, чтобы позволять приехавшим из другой страны людям, пусть они даже одного с нами вероисповедования избивать наших людей! И знай, все документы против вас троих у меня на руках, и я в любой момент могу дать им ход.
  Всё, я устал, сегодня был тяжёлый день, ребята мои тоже, так что вот тебе твой паспорт, удостоверение на временное проживание, и мы пошли по домам.
 Он отдал старшему брату все документы и вышел в прихожую, где их ожидали младшие братья Погосян, красивая, черноглазая Каринэ и Александр с Игорем.
 - Всё мужики, пошли отсюда! Больше нам здесь делать нечего! – громко проговорил он и первым пошёл к выходной двери…
 Когда Витольд через неделю, всё же решил позвонить Каринэ по телефону, ему никто не ответил, а телефон оказался выключенным.  Его это немного расстроило, но потом он решил, что во всё разберётся, как только выпишется из больницы.
  А Игорь, специально побывав на улице Смирнова, узнал, что армянская семья По-госян, сдала квартиру и уехала из города в неизвестном направлении…
 Чего капитан Ивочкин, собственно говоря, и добивался…