Интервью с писателем, по заданию АиФ-Брянск, котор

Владимир Владыкин 2
Интервью с писателем, по заданию АиФ-Брянск, которое состоялось, но напечатано не было.
ЧЛЕНСКИЙ БИЛЕТ ПИСАТЕЛЯ ЕЩЁ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО БОЛЬШОЙ ТАЛАНТ
Брянский писатель Владимир Аполлонович Владыкин в литературе не новичок, он не является членом Союза писателей России, но он автор нескольких изданных и ещё больше неизданных произведений. Несколько лет назад вышла его первая книга «Лилина месть», которая вызвала разноречивые отклики читателей. В этом году вышел его большой роман «Юлия» в отличие от первой книги, это произведение читатели единодушно оценили довольно высоко. В книге был приведён анонс второго романа «Распутица», являющегося логическим продолжением романа «Юлия» и по отзывам читателей все спрашивают, когда выйдет вторая книга. С этого вопроса мы начали беседу.
 –– Владимир Аполлонович, чем обусловлен успех вашего романа «Юлия», ведь читатели интересуются, когда будет издана вторая книга?
–– «Юлию» я написал двадцать лет назад, в те годы его не приняли в издательстве из-за расхождения с основными требованиями соцреализма. Эта книга о жизни и любви воспитанницы детдома, написанная на фактическом материале. Кто её читал – те сразу ощутили, причём сегодня не так уж и много книг, показывающих настоящую любовь. Некоторые читатели благодарили, что я написал как раз такую книгу, отличающуюся от известных любовных романов, в которых любовь показана через секс, что как раз обесценивает чувства и показывается под видом любви страсть.
В моей книге показана эволюция развития характера девочки, девушки, женщины, её отношение к любви. Известно, что любовь присуща духовно богатым людям, без чего они не могут жить. Это я и пытался отразить в романе, а что касается выхода второй книги, она написана и подготовлена к изданию, теперь всё будет зависеть от того, как скоро откликнутся спонсоры.
–– Сегодня можно услышать, что литература не нужна, значит, и профессия писателя отомрёт, останется ли литература в 21 веке, когда так стремительно развиваются средства коммуникации?
–– Такая угроза существует, но литературу не заменит самый совершенный компьютер, то есть –– писательское сердце, а это такое состояние души человека, когда он не может не писать. Потребность сочинять стихи или прозу присуще только наиболее одаренным людям. В юности многие пробуют писать стихи потому, что тяготеют к красоте чувств и отражают их в стихах. У кого-то желание писать переходит грань увлечения и становится насущной потребностью души воспринимать мир в поэтических образах, а у кого-то  –– писать рассказы, повести, откликаться на какие-то явления жизни. В обоих случаях –– это ещё не признак настоящего поэта или писателя. Ведь, как и создавать характер человека, так и отображать какой-нибудь типаж одинаково трудно и требует артистического перевоплощения. Есть писатели, которые показывают свои недостатки и достоинства через воображаемый ими образ, что снижает художественное воплощение замысла. Владеть литературным стилем –– это еще не значит, что ты умеешь перевоплощаться, если такого дара нет, писатель не создаст правдивого, психологически точного образа.
–– А что делать писателю, который не наделен таким талантом, но он всё равно пишет книги и кто-то их читает?
 –– Вопрос сложный, но я отвечу на него как думаю, обычно таких называют графоманами. Как-то руководитель Брянских писателей А.К. Якушенко, предваряя литературный альманах «Баян», сказал, что самиздатовцы (он, конечно, имел в виду и меня), тормозят выход книг профессиональных писателей, будто бы отбирают у спонсоров их деньги. Я согласен, что не все самиздатовцы по-настоящему талантливы, они освоили ремесло писателя, и ничто не заставит их отказаться от творчества, пусть даже из-под их пера выходят серые, малохудожественные вещи. Но и среди так называемых профессионалов есть графоманы, ибо больны страстью к сочинительству, и пишут посредственные книги. Я бы мог их назвать, но по этическим соображениям воздержусь. Хотя рынок не принимает слабые, они это понимают, но всё равно творят свои «шедевры», потому что издаются на бюджетные средства…
 –– Значит, наличие писательского билета, ещё не гарантирует наличие подлинного таланта?
–– Наверное, для кого как, для пишущего –– это считается как бы признанием его таланта, в котором никто не должен усомнится. Но литературное творчество индивидуально, когда писатель пишет рассказ, а поэт стихотворение, они меньше всего думают о читателе, поскольку оба стремятся –– глубоко воплотить замысел, то есть возникает потребность в самовыражении и желании написать о том, что волнует. И когда вещь нравится читателям, вызывает адекватную реакцию на то, о чём рассказано, это и есть признание. Одна моя читательница бывшая учительница по поводу повести «Лилина месть» сказала: «Зачем вы написали эту книгу, я ходила под её впечатлением три месяца»! Вот я и думаю, зачем иметь членский билет, если читатели не берут твои книги в руки…
Беседу вёл Владислав Печелин