Я такое видел не раз Ж. Превер

Александр Шарковский
Я, таких,уже видел не раз,
Того, что в растерянности
Сел на чужую шляпу,
Он был бледен,
Знобило его.
Чего он боялся,
Чего ожидал?
Начала войны,
Конец света,
Я видел как он,
В параличе от страха страдал,
И был безмолвен при этом.
И тот, другой,
Что искал свою шляпу,
Тот был ещё больше бледен,
Его трясло,
И он дрожащими губами,
Как заклинание,
Повторял..
Моя шляпа, моя шляпа..
И готов был рыдать, растяпа.
И я видел другого, он читал газеты.
И того, кто как истинный патриот,
Салютовал французскому флагу,
И того, что был одет в чёрный костюм и при этом,
Носил часы,
Цепь для часов,
Порт-моне,
Орден почётного легиона,
за отвагу,
И к тому же еще пинсне.
И я видел другого, кто
грубо волок своё дитя за руку и
Что то при этом, громко кричал.
(Как бы знать, что тот крик означал?)
А кто-то спокойно гуляет с собакой,
И я видел другого с удочкой,
повернувшего всей вселенной спину.
И того, кто беззвучно плакал.
И другого, что в церковь вошёл,
И того, кто её покинул.