Детективы. Жанр кодекса чести

Галина Молокоедова 5
Детективы, как одно из самых популярных направлений, пожалуй который устурает лишь фантастике, вызывает массу вопросов и раздумий.
Безусловно, говорят о детективе мы в первую очередь вспоминаеи Конан Доцля с его знаменитвм Шерлоком Холмсом. Здесь классика жанра во всем его великолепии, давшая жизнь и уверенно прошествующая в день сегодняшний. Но ассимиляция, этимологич жанра претерпела множества инновауиц и приобрела черты, которые требуют пристального вмешптельства.

Сначала о истоках твлрческом кредо Конан Дойля в жанре - высокая культура, образованность, знание жизни, наказанное зло, справедливость, доброта, высокий профессионализм, сострадательность, джентменство, уникальная линия сюжета, остро характер носить героев, мастерство штриха и композиции, умение вести за собой читателя, неподражаемость и неповторимость, каконический литературный язык, потрясаающая образность каждой детали, феномен облагораживания и воспитательной функции. И это далеко не все чем восх лен читатель, открывший Конан Дойля.

Что мы наблюдаем сегодня, когда жанр столь распространен и мир обогатился огромным количеством жизненных сюжетов. Детектив охватил буквально все сыеры жизни и проник в самые плтаенные уголки нашего мироздания. Пишут детективы все и проыессионалы и любители и авантюристы из практики судов, пивных и тюремных застенков. Герои и подиция и уголовники, и, зачастую менчясь мнстами по прихоти автора, либо реаличм сюжета, спутав грани добра и зла, получаем удовольствия от халявы, лажи, смакования не при тойнлсти, неадекватности, без контроль гости и шарлптанствп времени. О проблемах общества можно говорить бесконечно, поскольку преступления используюи и енно не профессионально суть его и государства, вызывая теперь не отвращения к преступнику, а восторг довкост. обогащения любым среди твами, по сколько бизнес общество ценит победителя, а это деньги и престиж любыми путями маниакальной зависти и морального, психического уродства в упаковке приличий и выдраной у жертвы сердечности и душевности, что позволяет сопереживать преступнику, страдающему от зависти и голода, бича и наркомана с тонкой ранимоц душевной организацией, имеющего неписанное зсконное права га блага соседа и любого богача, потому что он подонок, и такой же вор, как и прежде тупник, только более ужа ливый. Все гиешнв и преступник просто справедливое возмездие, потому что в суде такие же коррупционеры, как и везде, а не закон. Поэтому общество соцувствует преступнику, добивающегося споаведлиаости на основе зависти, а не труда и созидания.

Нет, конечно, все завуалировано и не так систематично ясно, ведь интрига сюжета - это основное требование жанра, и очень немногие откровеннв, как Манижа в своем хамстве - схачают все, главное знать мехсниз ы безпроигрышного рецепта писательской стряпни, а кж гонорары от издателя обеспечены - шоковая изюминка, хпбальщина, самая востребовпгная тема. Нет конечно, наши авторы не такие

Но слушая культурные анотации авторов о своих произаедениях, все же зачастую звучат острые вопросы и это радует. Даже в зсглавии проскальзывают феномены, пропогпндирующие насилия и убицства и читатель удивляет своей обеспокоенностью, разве можно так заявлять. Оказывается, автор даже не понимает настороженность читателя - он смчгчил ылрмулу успеха и заменил слово убить, словом выстрел. поэтому его удивление и опроадательный вердикт прозвучал истерисески, ведь выстрел не обязательно рокоаой, может быть и промах и тогда это не элемент насилия, а только кск версия его возраста ожности. Вообщем не все так просто.
И э о мы еще не раскрывали книгу.
Наш читатель оказался настолько грамотный, что поставил автора к стенке.
Господи. неужели мир наконец о приобретает здравый смысл?
А безграмотная зависть и хаи тао тео,нет свои приоритеты в обществе. не смеем надеяться - в государстве, в культуре, искусстве, творчестве?!