Скульптор часть 1

Валентина Валентова
   В отделение милиции вошёл  пожилой  мужчина в сопровождении двух молодчиков. На вид ему было лет шестьдесят пять. Хорошо одетый, среднего роста, с редкими  поседевшими волосами он был подтянутым, и даже небольшой животик ничуть не портил его гордую осанку.  Всем своим видом он показывал, что является далеко не последним человеком в городе. Мужчина высокомерно смотрел на сопровождающих его молодых людей, тем самым показывая окружающим – кто есть кто. Но и так было понятно, что это  его телохранители. Те же, скрестив перед собой внизу руки, зорко посматривали по сторонам, словно желая предотвратить возможное нападение на хозяина.  Мужчина спросил у дежурного лейтенанта – кому можно подать заявление о пропаже человека. Тот направил его в кабинет капитана Крапивина.

 Оставив молодчиков около дежурной части, мужчина подошёл к указанному кабинету и, не стучась, вошёл в кабинет.  Там он увидел за столом молодого человека  лет тридцати, и подошёл к нему.
– Мне нужен капитан Крапивин, – строгим голосом проговорил мужчина.
– Я капитан Крапивин Андрей Олегович, а что вам угодно?   
– Совсем распустились в милиции! – неожиданно возмутился вошедший. – Вот откуда, я – потерпевший могу знать, что вы капитан? Формы, с погонами отличия, на вас нет! И  как я должен обращаться к вам? Раз вы находитесь на службе, то соизвольте и выглядеть соответственно! Ничего, скоро из вас сделают полицейских, так хоть тогда привлекут  к порядку.
 
– А вы разве из прокуратуры, что позволяете себе отчитывать меня? Или просто пришли поговорить по поводу моего внешнего вида?  А возможно, у вас всё же ко мне есть  дело? – невозмутимо спросил Крапивин.
В словах капитана не слышалось растерянности, но то, что ему было абсолютно всё равно кто стоит перед ним – легко улавливалось.  Мужчина с пренебрежением посмотрел на Крапивина, и надменно, чуть ли не по слогам, произнёс:
– Я… владелец крупной строительной фирмы. И пришёл вам подать заявление. Но  вижу, что от такого ми-ли-ци-онЕра, вряд ли будет толк.
«Вот и шёл бы к частному детективу. А то припёрся сюда, да ещё нос воротит»,  – подумал капитан, а вслух спросил:
– Так какое  заявление вы хотели подать?
 
– У меня… пропала жена… И не говорите мне, что надо ждать три дня. Вот уже как неделю я  жду её дома, но она так и не появилась. Возможно, её похитили, но и звонков о выкупе не было,  – сказал мужчина и показал фотографию жены.
«Неудивительно, что у такого  хрыча  пропала молодая жена. Вон, какая красавица, да и ростом не обижена. Жене уж точно надоел этот сморчок, вечно дышащий ей в пупок.  Наверняка, завела любовника», – подумал капитан, а вслух, как бы с пониманием, сказал:
– Если не требуют выкупа, то жену, скорей всего, и не похитили. Как я смотрю, жена ваша молодая девушка, а молодые очень капризные. Ведь она  могла просто обидеться на вас и на какое-то время уйти к подруге… Но  я приму  у вас заявление. Присаживайтесь, и всё подробно изложите.

Мужчина надул губы, видимо обидевшись на капитана,  что тот осмелился подчеркнуть его разницу в возрасте с женой, но  не возмутился, а лишь спросил?
– Что значит подробно изложить?
– Укажите дату, когда супруга была последний раз дома, дату и место её рождения. Приложите к заявлению её фотографию и  номера телефонов её подруг…
– Вы что с ума сошли? –  перебил тот капитана. – Откуда у меня их номера? Я не общался с её подругами… У меня, знаете ли, своих хлопот хватает.
        – Ну, хорошо. Тогда постарайтесь вспомнить, как она вела себя последнее время: её настроение, общения по телефону, да и с вами тоже. Да, но вы ещё не представились. То, что вы крупный бизнесмен – это не заменяет ваши паспортные данные.

  Окинув удивлённым взглядом капитана с ног до головы, мужчина с невозмутимым видом произнёс:
– Я Сорокин Руслан Всеволодович, а жена Сорокина Вероника Евгеньевна. 
– Ну, вот и хорошо, – не обращая внимания на заносчивость заявителя, сказал капитан. –  Теперь вы всё же напишите заявление, и мы начнём расследование… А сейчас я оставлю вас на некоторое время одного,  так как мне  необходимо зайти к полковнику.

  Капитан встал из-за стола, а Сорокин, увидев, что капитан высокого роста и крепкого телосложения, от которого просто исходила молодецкая сила, на мгновение почувствовал себя карликом. Но быстро справившись с этим чувством, назидательно сказал:
– Только ненадолго. Мне некогда вас ждать…

   Уже через полчаса капитан зарегистрировал заявление. Потом он тут же проверил сводки полиции, позвонил в бюро регистрации несчастных случаев, но нигде Сорокина не значилась. Тогда распрощались с бизнесменом, он стал обдумывать свои дальнейшие действия.
«Это уже третье заявление за эту неделю о пропаже молодой жены, – подумал капитан, почёсывая затылок. – Странно, но и дата их исчезновения одна и та же. Их что, кто-то коллекционирует или хочет получить большой выкуп? Но требований выкупа пока не было… Скорей всего, эти дамочки смылись отдыхать в тёплые края. Интересно, они знакомы между собой или нет?»

   Неожиданно в кабинет вошёл следователь Пименов Юрий Иванович  и обратился к капитану:
– Андрей, хорошо, что ты не ушёл.  Мне надо с тобой кое-что обсудить… А это кто к тебе такой важный приходил?
– Да ещё один бизнесмен написал заявление о пропаже жены… Теперь бизнесменов, как грязи. И откуда они повылезали?  Куда не плюнь – обязательно попадёшь на бизнесмена или предпринимателя. Тоже мне, хозяева жизни! Терпеть не могу таких фраеров. Уж явно не  при советской власти они накопили столько «бабок». Вот их пошерстить бы как следует, так точно половину из них смело можно было бы пересажать.

– Ну-ну, не завидуй и не будь таким кровожадным. Ведь зависть может съесть тебя изнутри, и будешь ты не грозой преступного мира, а простым жалким человечком, неспособным здраво мыслить. 
  Капитан пропустил это нравоучение мимо ушей и уже серьёзно сказал:
– Понимаешь, Юрий, это уже третье заявление о пропаже жены. По двум предыдущим заявлениям я ещё не разобрался, а здесь ещё одно. Даже не знаю с чего начать поиски этих молоденьких жён бизнесменов… Но вот что интересно, – эти все три заявления поступили с разрывом в два дня, а пропали женщины в один и тот же день. Понимаешь? И от даты их пропажи, прошла ровно неделя. Выкупа никто не требует. Я предполагаю, что, возможно, они знают друг друга и, объединившись, смылись от своих стариков.

– Твоя версия возможна, и её надо отработать.  Необходимо узнать об этих семьях как можно больше. Ведь сами заявления нам ничего не дают, кроме новых дел и головной боли.
– А меня ещё смущает то, что такие крутые бизнесмены обратились в милицию. Тебе не кажется это странным? Сейчас полно частных детективных агентств и, чтобы не выносить сор из избы, правильней было бы обратиться туда.  У этого Сорокина на лице написано отвращение к милиции, а  пришёл к нам. Честно говоря, меня это напрягает… А что, если эти великовозрастные мужья замутили какую-то аферу? Тогда, конечно, всё должно выглядеть законным образом. 

   Андрей подошёл к сейфу и стал там что-то искать, а следователь в это время ознакомился с заявлением Сорокина.

   Тридцатипятилетний Пименов был  спортивного телосложения,  выше среднего роста, с вьющимися каштановыми волосами и волевым лицом. Он увлекался фехтованием и обладал отличной реакцией. 
   Рассматривая фотографию жены Сорокина, он пробормотал:
– А что, всё может быть, всё может быть…

   Следователь отложил заявление с фотографией в сторону и обратился к капитану:
– Слушай, Андрей, а ты помнишь недавнюю статью о деспотичном отношении хозяек к своей прислуге. Вот я сейчас смотрел на фото этой красивой женщины и просто почувствовал, до какой степени она стерва.  Вот её фото и напомнило мне, о той статье… Я даже общался с журналисткой, написавшей эту статью, и фамилия её Полевая.  Она приходила ко мне и хотела оставить заявление на одного гражданина, который словесно угрожал ей.  Я сразу же позвонил участковому и тот взял это дело на контроль и поговорил с этим мужчиной… Тогда многие читатели этой статьи с возмущением отреагировали на такое отношение к прислуге.  А что, если исчезновение этих женщин связано со статьёй. Давай-ка, прежде чем приниматься за расследование, поговори с этой журналисткой. Конечно, я могу и ошибаться, но она должна знать фамилии тех, о ком писала. А чем чёрт не шутит! Возможно,– это одни и те же дамочки.  Как ты считаешь?

   Капитан, слушая следователя,  отошёл от сейфа и задумался над его словами.
– А в твоих словах что-то есть. Я как-то и забыл об этой статье. Но вот сейчас припоминаю, что там была одна групповая фотография женщин, которые и были  унижены своими хозяйками…  Да, ты прав. Просто необходимо увидеть эту Полевую. Ты,  случайно, не помнишь, в какой газете была статья?
       – А зачем мне помнить? Сейчас пойду к секретарю и возьму газету. Она ведь подшивает все газеты, которые получает наше отделение…
Продолжение следует...


http://proza.ru/2021/06/18/417