Белая лента

Воробьёв Леонид Михайлович
      
Река Мама, Иркутской области,ключ Грековский. Восточная Сибирь.




        В зимовье он появился под вечер. Причём настолько незаметно, что его присутствие я обнаружил по его пристальному взгляду, глаза в глаза. Я сидел возле потрескивающей дровами печи и чинил одежду,  а он на моей правой ноге и внимательно следил за движениями моей руки с иголкой и ниткой. Это был взрослый горностай, с чёрным кончиком хвоста,  изумительно белый, разве что ещё бусинки чёрных глаз зверька дополняли его белоснежную окраску. Так близко мне еще не приходилось его видеть, разве что,  попавших  в капканы. Да и Зверпромхоз включал его в план по заготовке пушнины. По некоторым данным мех этого зверька украшал мантии королей во все времена. Он очень быстро понял, что я для него не представляю опасности и творил в зимовье всё, что хотел. Перемещался стремительно по зимовью, мелькая, как белая ленточка. Полностью переловив всех мышей, он проникал куда угодно и потому прятать что - то от него было делом бесполезным. Спокойно перемещаясь по стенам и потолку зимовья, его можно было обнаружить в любом из подвешенных мешочков с продуктами или приманкой на соболя. Причём он внимательно следил за мной, как я отреагирую на его выходки. Но наблюдать за его проделками было смешно и занимательно. Более  того, он  спокойно пробегал  по раскалённой  до красна печке,  как  ни в чём не бывало.   Настолько стремительно,  что не было последствий  для его лапок  с плотным мехом. 
         Жизнь мою в зимовье он быстро превратил в кошмар. Главное было в том, что основную деятельность он развивал ночью.  Попытка накормить его вечером заканчивалась ничем. Всё уносилось в нору под стенкой зимовья.  А ночью начинался грабёж! Замороженную кедровку он не мог никак протащить себе в нору из-за её больших размеров. Громко рыча от недовольства по этому поводу, он безуспешно пытался это сделать. Смотреть без смеха на это было невозможно.  Похоже на то, что всё, что он находил в зимовье, он считал своей добычей и утаскивал в зубах в свои личные кладовые. По научным данным самка горностая задерживала беременность на несколько лет, если будущие года в Тайге могли  быть неурожайными. Мои подозрения оказались обоснованными. В один из вечером заявилась  и  она, его подруга, внимательно отслеживающая заготовительные дела своего супруга. С опаской поглядывая из угла зимовья.
         Моё  нахождение в зимовье заканчивалось,  надо было уходить  в другое,  ниже по реке, где меня ожидало  много работы с ловушками  и неизвестность. Но радость, которую доставили мне эти беспокойные зверьки, нельзя  было сравнить ни с чем! Оставив всё съестное на видном месте , и на разграбление этой неугомонной семейной паре я покинул зимовье с приподнятым настроением….