Небо на двоих. Глава 31

Мэри Ли Тейлор
Глава 31

-Мистер Тайлер?
-Мэри?.. Это не Мэри… Кто это? – голос Ричарда сорвался.
Когда зазвонил наконец, телефон, когда он увидел номер Мэри, рука его дрогнула и, не зная, то ли сейчас рассердиться на нее за долгое молчание, то ли откровенно порадоваться тому, что звонит она, что не случилось с ней ничего, Ричард нажал на кнопку ответа. Но заговорил чужой женский голос. По телефону Мэри говорила какая-то женщина и Ричард застыл.
-Мистер Тайлер, прошу извинить меня за то, что звоню с телефона Мэри, но сама она позвонить не может и разговаривать с вами тоже не в состоянии. Я воспользовалась возможностью дозвониться с ее телефона, что бы вы смогли узнать, где она и забрать ее.
-Что… Что вы сказали?! Как это «забрать»?! Что происходит, черт возьми?? Где Мэри?
-Она рядом, мистер Тайлер, но она не может говорить.
-То есть… Ей плохо? С ней что-то случилось? Говорите же, не молчите!!
-С ней не случилось ничего, кроме того, что она сильно напилась и… Словом, приезжайте. Записывайте адрес и приезжайте.
-Да… Да, я пишу…
Каким-то чудом Ричард нашарил ручку и дрожащими руками распахнул блокнот, но писать, держа одной рукой телефон просто не мог. Рэй-Тайгер подскочил к нему, выхватил ручку и быстро записал адрес, который сиплым, срывающимся голосом повторил за незнакомкой Ричард. Телефон выпал из руки Ричарда. Рэй-Тайгер подхватил и его.
-Что? Что, папа?? Что случилось с Мэри?
Ричард перевел на сына потемневшие глаза.
-Она… Мне сказали, что она сильно напилась и не может говорить. Что забрать ее надо. Это адрес…
-И что? Что мы сидим-то?! Поехали!!
Рэй-Тайгер вскочил было, но Ричард, точно окаменел.
-Да ты что, отец?! Вставай, поехали!!.. Ты… что же, сердишься на нее? О, Господи! Ну, напилась она, и что? Подумаешь! Мэри слишком давно ничего крепкого не пила, а тут вот просто выпила больше, чем ей достаточно было, что бы опьянеть. Можно подумать, ты никогда не напивался в стельку! Разве это грех?! Ну, скажи!
-Это не грех, Рэй… Но… Я чувствовал, что что-то не так, что нельзя ей ехать к этим ее друзьям, и она не могла не слышать этих моих чувств. Не могла! После всего, что мы пережили, после… Не услышала, Рэй! Ее друзья оказались ей дороже меня, дороже сына, дороже всего, чем мы жили все это время…
-Папа!! – Рэй-Тайгер почти кричал. – Что ты говоришь?! Поехали за ней! Заберем ее, а потом ты осмыслишь все, что сейчас мутит твой разум… Поехали же!
-А Келтон?
-Возьмешь его с собой. Ничего. Не оставлять же его одного здесь!
Через несколько минут они уже мчались на такси по дороге в сторону Подольска, и, слава Богу, в этот час от вечерних «пробок» не осталось и следа.
Рэй-Тайгер с трудом смог объяснить не знавшему английского шоферу адрес улицы и дома, который записал в блокноте. Он даже не пытался разговаривать с Ричардом. Тот молчал, машинально укачивая и без того спавшего Келтона. Прижимал его к груди, точно, своим крохотным сердечком сын успокаивал большое, болевшее нестерпимой болью сердце отца.
На неслушающихся ногах Ричард поднялся вслед за сыном на пятый этаж ужасной, такой непривычной для англичанина пятиэтажки. Но не вони из сырого подвала, ни обшарпанных, разрисованных стен, ни узкой темной лестницы Ричард не замечал. Ему казалось, что идет он на эшафот, хотя мозг твердил и твердил ему голосом Рэя-Тайгера – она всего лишь напилась… всего лишь напилась… это не грех… не грех…
Звонок в дверь, клацанье замков, полутемная прихожая…
-Проходите, мистер Тайлер и вы…
-Рэймонд Тайлер, миссис…
-Это не важно сейчас, мистер Рэймонд. Вот, она здесь.
И картинным жестом Кетрин Кеннеди распахнула дверь спальни двоих дочерей Юльки, уехавших на выходные к бабушке. Нажала на выключатель и Рэя-Тайгера ослепила вспыхнувшая под потолком лампочка. Кетрин же не могла оторвать взгляд от малыша, которого прижимал к груди Ричард. Ричард Тайлер, легендарный ударник еще более легендарного «Королевского Креста». Но какое это теперь имело значение?! Перед ней стоял бледный, измученный переживанием старик и глаза его были черны от горя – на измятой постели, раздетая, едва прикрытая краем пледа, лежала Мэри, и грудь ее обнаженную обхватывала грязная грубая рука какого-то так же раздетого мужика. Мэри не открыла глаз и не пошевелилась, а вот мужик поднял пьяную, помятую морду и что-то грубо буркнул. Ни Ричард, ни Рэй-Тайгер не поняли, что именно. Ричард пошатнулся, едва удержав Келтона, который вдруг заплакал и, пятясь, повернулся, шагнул за все еще распахнутую входную дверь. На лестнице он прислонился к периллам – ему стало плохо. Сердце сдавило, тошнота ударила в грудь, в горло.
-Рэй… Рэй-Тайгер!! – прохрипел он, оседая на ступени.
-Отец!!
-Рэй, держи Келтона!... Плохо…
Рэй-Тайгер схватил маленького брата одной рукой, а другой попытался поднять Ричарда. На лестницу выскочила Кетрин.
-А что же Мэри? Вы не заберете ее??
-Отцу плохо… Я не могу тащить сразу всех.
-Но позвольте, я помогу вам!
Рэй-Тайгер вгляделся в ее лицо, что-то мелькнуло у него в мозгу и по какому-то наитию, сам не понимая, почему, он еще крепче прижал к себе Келтона, который разревелся еще пуще.
-Нет, спасибо… Я сам… Если позволите, я бы попросил оставить Мэри у вас до утра, пока она не придет в себя. А утром я приеду и заберу ее. Договорились? Я очень вас прошу!
-Ну… хорошо. Будь по-вашему…
Он так и не понял, как ему это удалось – дотащить отца до машины, усадить его на заднее сидение и убедиться, что тот может держать Келтона. Чудом в пиджаке Ричарда оказались нужные таблетки! Тот принял их, кое-как проглотив без воды, и откинул голову на спинку сидения. Скоро ему стало получше, он прижал к себе ребенка и отвернулся в окно. Рэй-Тайгер понял, что теперь тем более он не дождется от него ни слова. Даже когда шофер завел двигатель и тронулся с места, что означало – Мэри останется здесь…
Всю оставшуюся ночь Рэй-Тайгер провел в номере отца. Он ухаживал за ребенком, тупо сидел в кресле неосвещенной гостиной номера, ожидая хоть какого-то движения со стороны Ричарда, хоть одного слова. Ничего. Он слышал, как тот передвигался по комнате, как ложился на кровать. А потом долгая, неимоверно долгая тишина… Казалось, дремота только-только сморила его, когда Ричард вышел из спальни, прислонился к притолоке двери.
-Рэй-Тайгер? – его голос едва шелестел, но могильным холодом веяло от него.
-Да? – Рэй-Тайгер вскочил. – Тебе плохо? Может, врача?
-Нет. Не надо врача. Позвони в аэропорт и узнай о билетах на ближайший рейс.
-Заказать билеты? Может, я сначала привезу Мэри?
Рэя-Тайгера к полу придавил взгляд Ричарда при звуке имени Мэри.
-Закажи два взрослых билета, Рэй. Келтон, насколько я помню, летит бесплатно.
-Как… два?? Мэри…
Но Ричард развернулся и ушел в спальню, закрыв за собой дверь.


-Все летит к чертям, Юля! Все летит к чертям… - бормотала Кетрин, упершись ладонями в табурет на кухне Юлькиной квартиры.
-Что? – не поняла Юлька, бездумно переставляя грязные тарелки и рюмки на столике у раковины.
Андрюха стоял в дверях, морщась и пытаясь заправить свой торчащий «пивной» живот вместе с рубахой в джинсы.
-Надо еще кое-что сделать, - заявила Кетрин и встала.
-Какого черта, дамы?! – прохрипел, наконец, Андрюха и уселся на другой табурет. – Лично я сваливаю!
-Никуда ты не сваливаешь! – отрезала Кетрин. – Нужна твоя физическая сила.
-У меня ее больше нет, - Андрюха прикурил сигарету. – И честно сказать, мне все меньше и меньше все это нравится. Маруська придет в себя, устроит скандал… Словом, ничего хорошего. И еще не известно, что тут натворит этот малый, сынок Тайлера, когда заявится за ней! Что если, еще и амбалов каких-нибудь прихватит?
-Не мели чушь! – гаркнула Кетрин, обернувшись к нему. – Никого он с собой не прихватит. Это наши, чуть что, собирают кодлу, а это – англичане. Они скандалов и разборок терпеть не могут – все через суд… Да и не в этом дело.
-А в чем? – Юлька закурила и распахнула форточку. – Насколько я знаю, Маруська – не гражданка Великобритании. И то, что она вот так нажралась и поссорилась с Ричардом Тайлером, навряд ли заинтересует посольство… Ты все из-за ребенка переживаешь? А что я могла сделать?! Она наотрез отказалась везти его с собой.
-Нет. О ребенке я уже почти забыла. Бог с ним! Пусть папаша его вырастит, он уже гражданин Великобритании и мне больше нет до него дела… Меня видел Рэймонд, Юля. Если бы я только могла предположить, что он сюда нарисуется!
-Ну и что?
-Он может вспомнить, что общался со мной, а Маруська наверняка рассказала им, что между нами вышло. И тогда размотать узелок ничего не будет стоить. Ясно? Вам ясно? И тогда все летит к чертям. Рэймонд заберет завтра эту девчонку, убедит отца выслушать ее и сам расскажет, кого он здесь видел. А что тогда? Тогда сразу станет ясно, кто ее подставил и зачем!.. Пошли, у меня есть идея.
Кетрин сорвалась с места, в прихожей нашла свою сумку и вошла в спальню, где все еще спала Мэри. Там она достала какие-то пакетики, шприц, еще что-то, на что Андрюха глазел с сомнением в пьяных глазах.
-Ты чего это затеяла?!
-Ничего особенного. Надо все это ей вколоть.
-Наркота что ли??
-Ну да.
Кетрин обернулась к нему и Юльке.
-Все просто – сейчас мы обколем ее, потом отвезем подальше и оставим с запасом наркотиков и без документов.
-Ты спятила?! – вскричал Андрюха. – Она же сдохнет!
-Вполне возможно… - Кетрин занялась приготовлением.
-А… А если нет?
-А если нет, - Юлька вошла в комнату, - ее найдут всю в дырочках и с запасом «дури». Статья за хранение и употребление. От двух до пяти, если я не ошибаюсь. И никто ее не спасет.
-Но ведь… Что она тебе-то сделала, Юлька?!
-Ничего. Она ничего мне не сделала. Но знаешь, я все понять никак не могу, за что такой сумасшедшей дурочке такое везение. Вот и решила подправить явный промах провидения… А то и в фирме-то она всем понравилась, хотя я там отпахала поболее ее. И Ричарда Тайлера ей судьба на блюдечке с голубой каемочкой преподнесла, а заодно и все его миллионы. И не в долларах дурацких, а в фунтах стерлингов! И с чего это, а? Мне же не жизнь, а фарс какой-то достался – трое детей, за которыми я и жизни не видела, тупоголовый муж, на которого уже и смотреть-то противно, куча кредитов, на оплату которых вся зарплата вылетает, а впереди – ничего. Ничего, Андрюха! А чем я хуже ее? Глупее что ли или менее привлекательная?
Андрюха машинально оглядел ее грузноватую после трех родов, сутулую фигуру, посмотрел в ее озлобленное лицо и вздохнул.
-Я помогу вам, но вы везете меня домой… А потом…
-А потом ты, если что, говоришь, что она напилась, отвалялась на кровати, и никто не заметил, как она смылась. Вот и все. А куда – не наша забота, девочка большая. Ясно?
-Так вы все это заранее придумали? Наркототу-то, я думаю, ты не каждый день с собой таскаешь, а, Кетрин?
Она не ответила.
-Но что, если она, все-таки, не выживет? Гнусная история получается. Если раскрутят…
-Ее найдут без документов. А пока докопаются…
Они отвезли бесчувственную Мэри в машине Кетрин на какой-то железнодорожный полустанок, где ни платформы, ни касс. Просто полоса асфальта и пара одиноких скамей. Они даже названием этого полустанка не поинтересовались. Просто выбрали ее за пустынность. Мэри повалили на скамью, и только одинокий бледный фонарь освещал ее фигурку под моросящим дождем…


После глубокого вздоха Рэй-Тайгер нажал на кнопку звонка и прислушался. Тишина. Нажал еще раз и еще. Наконец раздалось шлепание по линолеуму, клацанье сначала одного замка, потом другого и дверь открылась. На пороге стояла явно только-только проснувшаяся Юлька.
-И чего надо в такую рань? – пробурчала она, с грехом пополам на ходу вспоминая английский. – А… это вы… Время-то еще только девять утра.
-Извините, но я обещал забрать мисс Мэри. Как она?
-Мисс Мэри… - Юлька криво усмехнулась. – А мисс Мэри не стала вас дожидаться. Впрочем, она ведь и не в курсе была, что вы за ней приедете. В прошлый ваш визит она спала, а потом никто и не заметил, как она исчезла.
-То есть как?! – вскричал Рэй-Тайгер вне себя от удивления и досады. – Как это… Так значит, ее нет??
-Ее именно нет. Ну, то есть, здесь нет!.. Мы еще посидели после вашего ухода. Довольно долго посидели… Сами понимаете, как это бывает – времени не замечаешь. А потом вспомнили, что она спит, и решили посмотреть, как она там. Зашли в комнату, а Мэри и нет. Просто нет. Ни вещей ее никаких, ни сумочки, ни верхней одежды. Видимо, она проснулась, оделась и решила, что дальше здесь находиться не хочет… Знаете, нам даже как-то обидно стало. Вместе гуляли, обещали ей, что отвезем ее, когда она захочет, а она вот так, молча, никому ничего не сказав, смылась. Так что… В общем, напрасно вы сюда ехали. Мне очень жаль!
-Вот значит, как… Но что же теперь делать? Где ее искать?
Рэй-Тайгер спрашивал не столько Юльку, которая вряд ли знала ответы на его вопросы, да и не хотела знать, он это видел. Он спрашивал сам себя и ответа не находил. В гостиницу Мэри не вернулась, документы ее остались в номере. Где она теперь?.. Сотовый ее не отвечал, а потом и вовсе сделался недоступен. По-видимому, сел аккумулятор.
-Постойте!
Юлька уже закрывала дверь.
-Что еще?
-Вчера, когда мы приезжали, нам женщина открыла. Другая женщина, не вы. Я вспомнил ее – это Кетрин Кеннеди, и насколько я помню из рассказов Мэри, она – ваша сестра. Она здесь сейчас? Можно с ней поговорить?
-Кетрин?
Он узнал Кетрин и теперь все поймет! – мелькнуло у Юльки, но она сохранила спокойствие.
-Кетрин?.. А, ну да, она была здесь. И что? Она уехала еще вчера. Да она и не сидела с нами. Просто заехала по делу и уехала. Она встретила вас чисто случайно, да и ее английский пригодился… Ладно, пойду я. Извините.
И Юлька закрыла дверь. Отдышалась и вошла на кухню, где дымила сигаретой Кетрин.
-Ну и?
-Что «и»?! Узнал он тебя! Сначала Маруську спросил, а потом и тебя. Нечего было тебе вчера высовыватся. Но ведь приспичило тебе на реакцию Ричарда полюбоваться! Полюбовалась?
-Черт с ним! Видел, так видел. Это ничего не изменит. Маруську вашу теперь пока найдут, пока… Если еще будет, что находить.
-Тьфу на тебя! – вспылила Юлька. – Этого еще не хватало!
-Вы знали, на что идете! – отпарировала Кетрин. – Прекрасно знаете, что означает наркотик вместе со спиртным. Да еще такая доза… Ладно, не трусь, поди, обойдется. А там – пока она в себя придет, пока разберутся, кто она вообще есть, пока срок ей накрутят за наркоту…


-Господи, ты глянь, до чего девка-то допилась!.. Дусь, глянь-ка!
-Ох, ё-мое! И правда… Завалилась и не шевелится. Да еще обрыгалась вся! Тж надо! Тьфу, гадость-то какая…
-Слышь, Дусь, а может, она того, а?
-Да что «того»-то??
-Ну, что… Откинулась, вот чего. Что-то и вправду не шевелится, да не дышит, что ли. Давай-ка, посмотрим, а?
-Еще чего?! Охота была ворочать алкашку эту!
-Ты погоди, она вроде, и одета ничего себе, не как бомжиха какая. Ну, мало ли, перепила, плохо стало… Эй, девушка!
Бабка тронула Мэри за плечо, тряхнула слегка. Мэри приоткрыла глаза. Бессмысленные, провалившиеся, со следами размазанной косметики, они блуждали, не видя. Мэри застонала и снова закрыла глаза.
-Слышь, Дусь, она живая, девка-то! Просто плохо ей совсем. Может, «скорую» вызовем? Нельзя грех-то на душу брать!
-Ага! И электричку пропустим, и рынок?
-Ну и ладно. Мне сегодня что-то совсем неохота туда. Дусь!
-Ну, вот что «Дусь»?! За то тебе по полициям шляться охота! Сейчас ведь «скорую» вызови, а они и полицию притащат. Мало ли… А тогда греха не оберешься – потащат в отделение, что да как! Пользуешься вот, что у меня сотовый есть.
-Не ворчи, Дусь! Ну, что тебе стоит?! Жаль девку-то. Помрет еще.
-Да ладно уже, позвоню!..               


…Мэри с трудом понимала, что с ней происходит. Ее тащили куда-то, пытались что-то спросить, раздевали, чистили желудок, кололи. Ее беспрестанно мутило и рвало, только пустой желудок кроме желчи уже ничего не выбрасывал. В полуобморочном состоянии ее доставили из местной подмосковной больнички в изолятор временного содержания того же подмосковного городишки - в кармане ее пальто было обнаружено несколько пакетиков с героином…


-Ты звонил в аэропорт? – Ричард поднял взгляд на сына, когда тот вошел в номер.
-Да. Есть рейс через три часа. Свободные места тоже.
-Билеты заказал?
-Нет.
Ричард вздохнул и встал, оставив спящего сына на кровати.
-Он летит с тобой только потому, что у него на мордашке написано крупными буквами, чей он ребенок, да? – произнес Рэй-Тайгер и закурил. – Ты бросишь ее здесь, не сказав ей ни слова, не выслушав ее?
-Мне и так все ясно. Чего еще?!
-Ничего тебе не ясно! – Рэй-Тайгер вскочил, швырнув окурок в пепельницу. – Тебе ничего и не может быть ясно! Ты жить без нее не мог, вспомни и…
-Не надо, Рэй, - неожиданно тихо произнес Ричард. – Не надо ничего говорить… Мне больно.
-Больно?? Но что, если ей сейчас плохо?! Мы даже не знаем, где она и что с ней!.. Послушай, если мне во все это не верится, если у меня все это в голове не укладывается, то как же ты, так сильно любящий ее – и не пытайся меня убедить, что любовь закончилась! – можешь вот так легко во все это поверить?!
-Я видел своими глазами, Рэй… Господи, да даже Лорна со всеми ее грешками не позволяла себе такого!
Он, наконец, закричал.
-Никогда!.. Нам не надо было ехать сюда, возвращать ее в этот ужасный город. Все было прекрасно, но здесь ее, точно, подменили. Она не позвонила, как обещала, она поехала к ним, хотя видела, как мне этого не хочется. Уволиться ей надо было?? Чушь, Рэй! Да наплевать на этих ее друзей, на все! Она же сама твердила, что ноги ее больше в России не будет! Уволиться… Неприятности у них… Это был только повод, что бы поехать к этим ее друзьям. И куда?! В эту ужасную глушь, в этот поганый дом! Думаешь, я не знаю, как русские пьют? Как свиньи! До пьяну, до потери своего лица, до того, что просто рожей в тарелку! И она туда же!.. Не могла она просто в ресторан со мной, с нами сходить, если уж так выпить захотелось?
-Ты несешь какую-то ерунду, папа… Прости! Я понимаю, как тебе плохо сейчас – душа навыворот. Но ты должен успокоиться и подумать. Просто подумать, как взрослый мужчина, слышишь меня?
-Что тут еще думать?!.. Все, заказывай билеты, и мы улетаем отсюда!.. И еще – я не хочу больше разговаривать об этом, понял? Ни слова.
-Пап!
-Я сказал!
-Ты сдохнешь без нее! – вскричал Рэй-Тайгер вне себя от боли, которая вдруг скрутила его душу. – Сдохнешь!
Ричард, выходя из комнаты, обернулся.
-Сдохну, ты прав… Но сначала я закончу то, что начал – люди работают и я не в праве обмануть их… А потом… Потом хоть потоп. Одна просьба – не оставь Келтона одного! Я составлю завещание на тебя, Милисенту и него. Он – мой сын. Я это вижу… Не оставь его, Рэй, он ни в чем не виноват.
-Папа!!
-Все.
И Ричард закрыл за собой дверь спальни… Рэй-Тайгер не помнил, сколько он просидел в кресле, не двигаясь, в полной тишине, когда услышал глухие рыдания. Он хотел вскочить, броситься к отцу, встал уже было, но остановился. И вместо этого быстрым шагом вышел из номера.