15. Удомля диких протестантов

Олег Поплаухин
 В конце 90х, когда подходил срок окончания столетия и тысячелетия- активизировалась пропаганда против Ельцина. Во всех СМИ обсуждали: Пойдет ли он на новый срок. В правительстве шли постоянные рокировки. Ельцин часто менял премьеров. Я конечно понимал, что это какая то махинация, но никак не мог понять смысла. Всё стало ясно, когда 31го декабря, Ельцин обьявил о своей отставке и назначил исполняющим обязанности премьера. Вот, тогда я и вспомнил книгу Фараон. Жрецы прокрутили свою махинацию используя солнечное затмнение. Ельцин поступил проще. У всех на виду висели календари на двухтысячный год и никто не обратил внимание на дату. Он стал последним президентом России не только столетия, но и- тысячелетия. Простейшая махинация- которая никому и в голову не пришла.

 Жизнь в новом тысячелетии у меня нисколько не улучшилась. Старые проблемы давали о себе знать. никто не воспринимал мою работу на КАЭС в серьёз. Диплом мой- никого не интересовал. Как только узнавали мою анкету- тут же отказывали в работе. Приходилось соглашаться на самую низкооплачиваемую и без всяких перспектив. К тому же, трудовая книжка и прочие документы- остались в Удомле и скорей всего их выбросили в мусоропровод. Трудовой стаж уже не было смысла зарабатывать. Да и мысль: Дожить бы до завтра- отметала всякие ненужные потребности. Оставалось только желание- докопаться до основ моих проблем.

 Расклад по пирамидкам конечно помогал, но и отбивал желание надрываться в поисках работы. Достаточно было поговорить с работодателями и сразу было ясно- куда уходит зарплата. Да и в Вятке живут как в Советские времена. Нужны связи и всё по блату. Блатными связями не любил пользоваться, поэтому и пытался найти работу- на которой был бы востребован. Но, востребован я был только- как безработный. На бирже труда всегда давали такие вакансии- при которых меня не брали на работу. Схема лохотрона простейшая. В ЦЗН получают деньги за то, что мне дают работу. А работодатель получает деньги за то, что даёт заявку на рабочих. В результате, все получают деньги- кроме меня. А за то, что я получаю минимальное пособие по безработице- меня использовали как бесплатную рабочую силу. Стоило ли напрягаться ради будущей пенсии- до которой я могу и не дожить. Вобщем, всё это даже описывать не хочется.

 В мае 2005го, решил совершить попытку сьездить на разборки в Удомлю. Разборки, это конечно сильно сказано, но многие меня там не хотели видеть. Ситуация конечно случилась не очень то хорошая и я опять стоял посреди железнодорожного вокзала с билетом до Питера. Из Питера пересел на поезд до Удомли и приехал уже поздно вечером. Город уже изменился. Во всех домах железные двери с домофонами и никуда не попасть. Да и к кому идти? Нигде меня не ждали. Случайно зашёл к Татьяне Брезговиной и ничего сначала не понял. Даже описывать не хочется- в кого она превратилась. Квартира была уже как бомжатник. Хорошо, что можно помыться и не ночевать на улице. Денег было мало и их хватило, что бы купить немного водки с закуской и заплатить за телефон. Когда в квартире появилась связь- стало немного легче. Можно было куда нибудь и позвонить. В сущности, тут описывать нечего. Жил я у Татьяны 5 дней и почти ничего не ел. Татьяна с сожителем пили шкалики боярышника и пытались меня, чем то накормить. Но от злости, кроме чёрного хлеба- ничего не лезло в глотку. Особенна меня поразила история смерти Шуры Пачуфарова. Они ведь с Татьяной когда то держали ларёк звукозаписи. Для меня Шура был примером успешности в бизнесе. Купил квартиру, машину.... Женился.... А как закончил? Шура, чем то заболел и тёща его притащила умирать к Брезговиной. Так он и здох в этом бомжатнике. А ведь сама Татьяна скатилась после смерти сыны- это произошло ещё тогда, когда я ещё жил в Удомле. Теперь, когда я хочу, что сделать для людей хорошее- то всегда вспоминаю Шуру Пачуфарова. Всякие хорошие желания- тут же улетучиваются.

 Надежда была ещё получить расчёт при увольнении. Сьездил на АЭС. Зашёл в бухгалтерию. Бухгалтерша обьяснила, что деньги хранятся только три года, а потом куда то уходят. Я обьяснил, что при увольнении, мне сказали, что на станции денег нет и мне надо подождать. Бухгалтерша сказала, что не могли так сказать. Я посмеялся и ответил, что она же мне и говорила. В этот момент в бухгалтерию зашла какая то расфуфыренная тетка. Все работницы бросились к ней с распросами. Она, вся такая, стала рассказывать- как отдыхала в Турции. Я посмотрел немного и сказав бухгалтерше: Вот куда ушли мои деньги...- ушёл.

 На остановке встретил Мишу Пискунова. В тот момент мне и в голову не пришло, что надо было вычислять воров с него. Что то он всегда не договаривал и уводил мои мысли всегда в другую сторону. Разговора особо не было. Он, что то промямлил про евангелистов, которые всё скупили в Удомле. Что зарплату не платят.... Мне это было не интересно и увидев Андрюху Сызранова- подошёл к нему. Он конечно изменился. Пополнел. В солидном костюме, а не в рваных джинсах. Видно было, что стал большим начальником. Напрягать его своими проблемами не стал. Обьяснил, что сижу без денег и смог ли бы он мне хотя бы стольник одолжить. Он без слов достал кошелёк и дал мне деньги.

 Всё шло так, как то- не так. Никакой полезной информации я не мог найти. Звонил Щукиной. Там какой то Женя у неё живёт. Предлагал мне разобраться, но я ответил, что он не при делах и разговаривать мне с ним не о, чем. Ирина Конкина сказала, что меня искал какой то мент- Руслан Золотов, но я его не знаю и, что он мне интересного расскажет? Конечно же я подождал его в магазине у Ирины, но он не пришёл. Всё упиралось в какой то тупик. Даже не знал- к, чему прицепиться? Оставаться долго в Удомле нельзя, а у меня нет денег даже на пачку сигарет. Оставалось одно- наехать немного на риэлтора- Телегина....

 Иногда, в трудных ситуациях мне везёт. Деваться было некуда- оставалось только в тюрьму сесть. Решил всё таки посетить риэлторское агенство. Везением было, что Телегин был на своём рабочем месте. В кабинете конечно перестановка, но не хорошие воспоминания- настроили меня на нехорошие воспоминания. Аргументов для наезда у меня конечно не было, но после того, как я ему обьяснил, что он поступил не очень хорошо- он согласился заплатить мне штуку баксов. Непонятна мне была его уверенность в том, что он согласился мне выдать эти деньги. Ещё больше удивило, что мне пришлось расписаться в расписке за эти деньги, где было написано, что за нечестную сделку с квартирой. Не знаю почему, но я расписался- ничего не заподозрив. Обратил ещё внимание на то, что зашла секретарша и положила ему на стол пачку Новых заветов. Тут у меня сработал рефлекс- на всякие нехорошие махинации. Что тут не так?

 Закончив с бумагами- перешли к финансовому расчёту. Наличку я конечно отказался брать. Сказал, что две тысячи нужны на дорогу, а остальные 28, пусть открывает мне счёт в банке и кладёт на него. Он согласился , как бы между прочим- предложил вступить мне в их церковь. Я ничего не понял и спросил: В православную? Которую выстроили в Удомле? Так я и так уже православный.... Он ответил, что у них церковь- Евангелисто-бабтисткая...............

 ........Ах ты рожа протестансткая!!!!!!- мелькнула мысль у меня в голове. Знал бы я это раньше- вообще бы с ним не разговаривал. В этом деле я сам кого хочешь обделаю. В голове сразу же сложилась лохотронная пирамидка- со всеми вытекающими последствиями. Анализировать ситуацию не было времени. Надо было действовать быстро и взяв, что успел- побыстрее сваливать, пока никто не очухался. Предчувствие мне подсказывало, что всё равно- чего то не хватало. Разбираться будем потом- на это ещё будет время.

 Сообразив по ходу ситуации, что я наткнулся на основу своих проблем- всё же вокруг риэлтора завязано. Взял из пачки Новый завет и тут же указал кучу заповедей которые он нарушил. Предложил ему,показать мне какую нибудь заповедь- которую нарушил я. Телегин смотрел на меня глазами испуганного школьника. Он же не ожидал, что я разбираюсь в религиях. Что то там мямлил, но я поторопил его перевести деньги. Ошарашенный, он быстро открыл мне счёт в банке и перевёл на него деньги. Попрощавшись- я быстрее убежал на ж/д вокзал. По пути заскочил в магазин к Конкиной и отдал ей занятые у неё деньги. Зашёл к Брезговиной, что бы её подкинуть немного денег. Но. она не открыла и я быстрее убежал на вокзал- противно было находиться в этом городе.

 До поезда ещё было много времени. Зашёл в привокзальный продуктовый магазин и набрал еды. Погода была отличная и усевшись на лавке- начал есть. Вот, тут на меня напал жор. Сьел всё, что купил. Пять голодных дней- дали о себе знать. Что делать дальше- не представлял. Главное, было немного денег и надо как то тормознуть в Питере(в деревню возвращаться было рано). Настроение немного улучшилось и опять- дорога в неизвестность.....