Беседы по вечерам с домашним котом Филимоном

Николай Ганебных
   рассказ-шутка      
   
     Недалеко от нашего дома в  городе Михайловске   прямо за моим огородом возвышается небольшая горка,  со скалистым  подъемом,   этакий наш собственный Монблан, которым мы гордимся. Летом мы ходим  туда за клубникой, земляникой, за грибами.  В разгаре лета, в субботу  или воскресенье  мы отправляемся  на прогулку, всем семейством, включая и нашего рыжего кота Филимона.  Он давно облазил здешние места и знает   лучше  нас, где что  растет, где бродят волки, где ежик живет.  Вершина  горы не как у высоких гор,  плоская, сглаженная, и на ней старые сосны стоят, как и везде в лесу. Редко  где встретишь елку или  березку. Наш умный кот, альпинист по натуре,   лазит  по склону, не  спрашивая ни у кого  на то  разрешения.
      Надо сказать, Филимон   необыкновенный  кот,  Felis silvestris catus sapiens - кот русскоговорящий, с которым можно часами    беседовать  по душам,  умница.  У него на все  есть свое  мнение. Поговорить с ним всегда интересно. Кот знает многое, о чем даже не догадываешься. И может делать что угодно,  умеет спать днем, растянувшись поперек  дивана,  или  с утра  уходит на речку рыбу ловить.  Кроме того,  знаю, он водит  дружбу с ежом  и бывает, заходит в гости е нему в норку и даже, бывает, ссорится с ним
.
      Телевидение  он ненавидит.  Через пять минут спрыгивает с дивана, гордо дернув хвостом   и уходит из комнаты.
- До чего противная штука этот телевизор!  Как вам не надоедает в него пялиться...  И вам не мешают  ультразвук  и страшно опасное излучение? Говорят, от этого у котов начинает лезть шерсть.  Как вам, понравится облезлая кошка?  Берегись и ты, хозяин! Одно хорошо, всех мышей в доме распугал этот ящик, мне меньше заботы. А смотреть нечего.
     Мы с его вкусами считаемся. И впрямь, скучное  телевидение у нас. Поэтому  телевизор почти не включаем.
     Характер у Филимона заковыристый. Вечно он всем недоволен:
 -   Сегодня обед был никудышным. Хорошо, что есть молоко. Картошку  я на дух не переношу,  Ни вареную, ни жареную,  ни картофельное пюре, вот этого я  ни в каком виде есть не буду.    Зачем столько луку положили?  Давайте, откроем лучше баночку горбуши  в собственном  соку. Вкуснотища! Можно и в томате, но то похуже.
- Эх, жаль, - думает он, - не на Дальнем Востоке я родился. Там   красной рыбы в любой речке хоть пруд пруди. Огромные стаи  вверх по  речке плывут. Только лапу в воду опусти...
      По утрам, подняв хвост трубой, кот  уходит,  если не на рыбалку, то просто на прогулку.
-  Хорошо, что мы в деревне живем. Воздух, лес. Природа!

   Поглядев на меня,  он вдруг заявляет:  - А чего  ты вчера дома скандал устроил? Вот  и сидим голодные, без супчика. Повар-то из тебя никакой!
Я ему: - Иди, мышей лови!
Он в ответ: - Мы что, в  палеолите живем, чтобы  на подножный корм переходить?

    И вот однажды явился с радостным известием,  у соседей сынок родился. Довольнехонький,  будто валерьянки лизнул, мурлыкать начал еще с порога. Он малышей  любит до самозабвения.
 - Представляешь, - говорит он мне, -   мальчоночка   родился, удивительно как на папу с  мамой   похож. Глазастый. У котяток глазки только на второй неделе открываются, а у него  сразу  открылись. Синие-синие. Красавец парень. Умница будет.
- А как его назвали?
 - Чудесно назвали. Львом.
И добавил:
- Я тоже хотел бы, чтобы меня Львом назвали.  А то этих Филимонов везде полным- полно, а еще больше котов Василиев : Василий Антоныч у Петровых,  Василь Пафнутьич у Егоровых. Куда ни повернись, опять Василий.  И я, как культурный кот, к каждому вынужден обращаться по имени-отчеству. А мальчика Львом  Владимировичем зовут. Безумно красиво, правда?


    На днях  ему в голову пришла новая идея. Узнал он, что правительство земли в частные руки распродает.  И пришла ему в голову умная мысль:
- Неплохо  бы  горку за домом нам  купить.  Давай, купим. Устроим там обсерваторию.  На самой вершинке мы телескоп установим. Луну рассматривать будем. Мы, коты, в темноте   видим хорошо. Я буду зваться ученый кот-астроном Филимон Первый! А гора –  это же клад настоящий. Камня  одного в ней на тысячу рублей. А камень, известно, материал строительный! Целый город  можно построить!
     Я стал обсуждать с ним его идею. Мне и самому интересно на небо сквозь телескоп посмотреть. Трудно ее осуществить.  Вот далеко в городе есть планетарий.  Откидываешь спинку кресла, устраиваешься себе поудобнее и перед тобой вверху на потолке вращается звездное небо. Кому надо, могут туда съездить. Покажут тебе Меркурий, Венеру, Марс и  другие планеты.  Расскажут обо всем. Только вот даже  в огромном городе немного желающих набирается. Выгоды хозяевам такие мероприятия не сулят. Кто к нам придет? В городе, это понятно, там звезд не видать, весь город в лампах электрических. А у нас сколько угодно в небо гляди, была бы погода подходящая,  никуда ходить не надо.   
  -  Небось,  кто и придет.  Соседи, которые интеллигентные.  Всем охота Луну увидать в увеличенном виде. А мы с тобой на всем экономить будем.  Я сторожем за бесплатно сидеть там буду. И ты будешь там обитать  в углу, книжки писать. На нас с тобой  денег много  не надо. Только самую малость.  Проживем! Я мышей ловить буду, а ты на зайцев охотиться пойдешь. Перебьемся, думаю.  Я уже пенек присмотрел, на который телескоп поставим.  Рельсы  проложим, на гору заезжать и под гору съезжать.  Чтобы  небольшой паровозик с вагончиками ездил.
-  Ну как это паровоз в гору поедет?  Гора   у нас крутая. А  как вниз помчится? Не удержишь. Это что-то не то.
-  Ладно, молодец  хозяин.  Технически грамотно рассуждаешь. По инженерному. Давай тогда канатную дорогу протянем. Такие вагончики, синенькие, желтенькие, зеленые, красные сделаем.  Зимой горнолыжники будут приезжать
-  Все хорошо, только для этого деньги нужны. Где их взять?
-  Ну, это дело самое простое. Плевое дело.  Напишешь рассказ,  объявим в нем  сбор средств на строительство.   Знаешь, у нас сколько богатеев? Миллион по-вашему. Это у тебя нету ничего, а у этих самых олигархов миллиарды без дела в сундуках валяются.
 
     Сколько денег на строительство надо, давай прикинем. Значит так, канат  стальной нужен длиной два километра.  Или веревка прочная, синтетическая. Вагонов  подвесных штук пять. Дадим объявление, у кого-то, может, вагоны в огороде валяются. Отдадут, так и так металлолом. Досок надо строительных. прочная хорошая  доска, оструганная вагонка, примерно полвагона. А можно просто вагончик готовый    купить. В потолке дыру вырежем для телескопа.
- А может, обустроить планетарий? Это легче,  чем  у телескопа ночами сидеть.
- Нет-нет, только телескоп!  Зачем мне игрушки?  Я настоящим  астрономом быть хочу.   
      Кот сладко потянулся, его зеленые глаза блаженно зажмурились.
- Представляешь, вагончик на вершине, а над  ним флаг развевается. Весь в звездах. Не такой как американский, а с настоящими звездами, из фольги сделаем.  Большая Медведица. Орион, Кассиопея.  И еще  внизу на флаге созвездие Кота Филимона.  А то есть на небе созвездие Рыб, а Кота нет. Вот мы созвездие Кота заведем.

   У кота Филимохи глаза мечтательно засветились, хвост поднялся  трубой.
- Как ты думаешь, можно будет в телескоп на Луне мышей разглядеть? Я мышей люблю. Хороший телескоп придется купить.
  Я ему не отвечал.
- Спишь? Не спи, хозяин.   И еще нарисуем на картах звездных  созвездий побольше. В Северном полушарии. А в южном полушарии , там где созвездие Печь,  будем зимой на печи  греться. И созвездие Пингвина сделаем. Вот сколько у нас  будет работы!

  - Давай считать, во сколько это обойдется?  Думаю, миллионов пять хватит.
Только ты сам такие деньги будешь считать, Я считать не  умею, Арифметика – наука трудная. А тут пять миллионов!  Ну что, хозяин. согласен?
- А еще мы с   ветровую электростанцию  поставим. Чтобы собственное электричество было.
- Не пугайся. Это все реально. Вот канатная дорога есть же на гору Качканар,   на Уктусских горах есть, где горнолыжный спуск. Даже у нас в Михайловске есть, во всем  районе единственная канатная дорога.   

   Наступила ночь, но беседа наша не закончилась, Ни я, ни кот,  взволнованные,  долго не могли уснуть,  Мы оба молчали,  лежа в обнимку в кровати,  Мы знали, стоит нам заговорить, и мы не  заснем до утра.  Кот сладко потягивался, закрывал лаза и мурлыкал, а я старался думать о чем-то не относящемся к делу, но мысли  вращались по кругу, возвращаясь то к горке за домом, то к канатной дороге, то к обсерватории. Невольно  представлялся тихий спокойный уголок, письменный стол, пачка бумаги. В углу  спал кот, его хвост  подергивался и любой опытный душевед может легко  разгадать ход  его  мысли. Кот обдумывал рассказ,  который нам предстоит написать.

    Вот  кот приоткрыл левый глаз, посмотрел на меня и сказал: - Не спишь? Садись, пиши. Я тебе подскажу, что писать. Я взял ручку и  сел за стол.

                ***
   - В Великом Океане жизни есть никому неведомый остров. Теплое море окружает его со всех сторон, волны спокойно набегают на чистый песок и откатываются назад, создавая  волнующий    ровный шум. Шум навевает быстрый сон на любого, кто появится на берегу. Но на острове  никто не появляется, потому что  никто не догадывается о его существовании. На острове плодородная земля,   над головой стоит тропическое жаркое солнце, а  по острову с горы  текут  синие реки, и то тут, то там  взгляду открываются небольшие, полные рыбы озера.
      
     Если двигаться вглубь острова, то пейзаж постепенно меняется, рельеф становится более гористым и  в центре  острова возвышается огромная гора, вершина которой покрыта вечным снегом.
     Откуда здесь остатки древней цивилизации? Здесь остались села и города, покинутые жителями в доисторические времена,  рудники и развалины разных предприятий: бани. пекарни, ткацкие и сапожные мастерские, все это можно увидеть   под  слоем пыли и  тропической зелени.  Древние люди покинули  этот остров  несколько тысячелетий назад, переселившись в  Южную Америку.   В  непроходимых джунглях и тропиках  все же сохраняются следы древней жизни.
   
   Что  заставило их покинуть остров?  Причина проста, народу стало столь много, так что стало не хватать земли, начались войны  и  убийства. Тогда верховный жрец приказал строить корабли, делать запасы продовольствия и отправляться на поиски новых земель. Так был открыт огромный южноамериканский континент  и началось его заселение и освоение.

       Жрецы сделали все, чтобы люди забыли о своей древней родине. Причина, как
видим, была очень серьезной. Перенаселенность была как в  Рио-де-Жанейро.
     Дело в том, что и сейчас на острове можно найти кирки и лопаты, посуду, ободья и спицы колес, все это люди делали  из чистого золота. Золото не ржавеет, и сегодня все  находки блестят,  как будто  только что вышли из-под рук мастера. Гора в центре острова, про которую  я говорил,   целиком состоит из золота.  Огромная, целый вулкан сплошь из золота.
    Других металлов жители не знали. Золото не самый хороший металл для изделий. Оно мягкое, легко гнется и теряет форму,  тяжелое, и потому  неудобно для производства крупных агрегатов. И наконец, его было столь много, что оно ничего не стоило... Поэтому золотые вещи там раскиданы повсюду с  незапамятных времен.

- Стоп, стоп, - остановил я  своего Филимона.    - Ты конечно, очень убедительно рассказываешь.  Расскажи еще про лукоморье, про дуб зеленый и золотую цепь на нем.
-  Правильно,  это явное доказательство существования острова! Я видел бутылку, которая стоит у тебя в  шкафу. Эта бутылка из необычного черного стекла или обсидиана, ей не одна сотня лет. Я помню, как  ты рассказывал про то, как твой далекий предок бороздил южные моря и привез  ее из одной из своих экспедиций, это было задолго до Колумба. Бутылку привез он не пустую, с картой острова. Так что только ты знаешь широту и долготу, ту точку в Великом Океане, о котором идет речь.
- Почему ты не отправился туда?
- А зачем? Мне золота не надо. И потом, этот вулканический остров мог давно оказаться под водой из-за какого-нибудь землетрясения.
   Кот Филимон, я знал об этом, авантюрист по натуре,  но не до такой же степени! Он предложил:
  - Давай объявим в рассказе, что ты собираешь  средства на организацию экспедиции к необитаемому  острову. Пусть миллиардеры раскошелятся, а сами тем временем   начнем строить на эти деньги обсерваторию на нашей горе за огородом!
- Ну, ты что! Чтобы я решился на такой обман! Да ни за что на свете!
- Фу-у-у, ну ты и идеалист! – кот посмотрел на меня осуждающе. - Сейчас все так  делают. Пусть денежки дадут, а мы им бутылку покажем. Олигархи такие жадные, им надо, чтобы  мы им им по десять тонн золота  привезли. А подумали, кто  такую тяжесть грузить на корабль будет?  Заставят еще  лопаты и мотыги по острову собирать. А их  обезьяны по острову растащили,  попробуй-ка, отбери кирку  у этих созданий!
- Филимон, это дело плохо кончится!
- Чем   кончится? А мы про экспедицию скажем, потонула она. Вместе с бутылкой. Набежал смерч, порвал  паруса, а саму посудину ветер опрокинул. Она ушла на дно океана. Места пустынные, никто не спасся, вот и все.
                ***
    Рассказ Филимона попахивал фантастикой. Я решил не включать в свой рассказ ту часть, где он  излагает свое деловое предложение  олигархам и миллиардерам.  Они  могут добывать золото в любом месте без нас, им не нужно для этого снаряжать корабли. Им предложение об экспедиции малоинтересно.
     У кота, когда он  рассказывал, зеленые глаза   радостно пылали неестественно ярким желтым светом. Усы вытянулись вверх, хвост трубой. Кот даже выпустил пару молний из глаз, затем сладко потянулся и  через минуту мы  уже спали  крепким здоровым сном.