Книга 3. 51. Как я была нищей

Елизавета Орех
КАК Я БЫЛА НИЩЕЙ
Когда я писала первые книги, я не туда делала акцент, рассказывая о себе. А надо было начинать с главного: что я приехала в Москву БЕЖЕНКОЙ из Абхазии, с одним платьем и пустыми карманами . И что в Мск у меня никого не было, и меня тут никто не ждал. Мне не на кого было опереться, спросить совета, помощи. Я была одна в чистом поле. И, получается, что "один в поле воин", когда у него есть сила воли! Она одна мне помогла, когда не было никого близкого рядом.

Я только сейчас, слишком поздно, поняла, что жалеют тех, кто ЖАЛУЕТСЯ! А я никогда не жаловалась и не хныкала, с оптимизмом шла вперёд, несмотря на трудности, никому не рассказывала о том, КАК мне ТЯЖЕЛО. Поэтому меня никто и не жалел, а за что? У меня же всегда "все хорошо". Другого на вопрос "Как дела?" я не отвечала. А те, кто похитрее, сразу знали, что надо жаловаться и рассказывать о себе слезливые истории. Но меня этому никто не научил. Капризничать и роптать было НЕЛЬЗЯ. Мать меня никогда не жалела, не советовала, как жить и не выпутывала из трудных ситуаций. Я всегда выпутывалась САМА, но прежде всего старалась туда не попадать. Сейчас я жалею, что успела о чем-то таком рассказать матери, т.к.не знала, что она меня предаст после аварии. А она теперь припоминает мои затруднительные ситуации и ЁРНИЧАЕТ над ними, обвиняя меня во всем, что со мной случилось. И выставляя себя моей спасительницей, даже тогда, когда ее и близко со мной не было. Но кто сейчас это проверит? А ей, как старой бабке, люди верят.Им же что, им лишь бы историю послезливее да позаморочистей рассказали. А она это умеет. И старается изо всех сил, с выпученными глазами и пеной у рта, пересказывая какую-нибудь историю "из моей жизни", половину перевирая, а вторую половину просто от себя придумывая. Мне всегда противно это слушать, потому что я знаю ПРАВДУ из первоисточника (а первоисточник - это я!).
В общем, враньё правит миром. Подхалимы и лицемеры, а также нытыки и жалобщики получают помощь, а не скромные, честные труженики, которые умеют терпеть и не капризничать.
Ну почему меня никто в детстве не научил плакать и жаловаться???
Именно это качество, мое МОЛЧАЛИВОЕ ТЕРПЕНИЕ, стало причиной отчуждения среди сокурсниц в институте. Это были "золотые" девочки из хороших семей, , где их любили и платили за их учебу в институте. У одной мама была директором банка, у другой папа -
директор подмосковного совхоза, у третьей родители --владельцы норковой фермы, у четвертой - муж "новый русский" и т.д. Одна я приехала в Мск с голой ж...й и САМА добывала деньги на свою учебу! А платить надо было немало. Как я только не унижалась перед богатыми людьми, выпрашивая у них деньги, сколько нервов и сил потратила. Это отдельные истории. А ведь надо было ещё учиться, рисовать, выдавать море творческих идей. А у меня голова была занята только тем, где взять деньги на следующий семестр, да на что купить краски и бумагу. Про еду и одежду я вообще не думала. Поэтому ходила в секонд-хэнде, перешитой одежде моих знакомых, обувь носила до полного ее развала. Покупала в магазине самые дешевые сосиски, самую дешевую, пшенную, крупу. В институте на большой перемене могла позволить себе только чай и дешёвую булочку, иногда сосиску с зеленым горошком. Моим спасением были шоколадки Альпен Гольд с орехами и изюмом за 10 руб. (я растягивала ее на целый день, откусывая по кусочку) и хот-доги со сладким чаем где-то в городе. В гости ездила только чтобы поесть домашнего. Уж простите, мои редкие знакомые, кто меня приглашал! Одногруппницы меня чурались и вели себя со мной высокомерно и заносчиво, поэтому я держалась особняком и ни к кому в друзья не набивалась. Я была САМАЯ НИЩАЯ в группе. Но поскольку я всё-таки училась на ПЛАТНОЙ основе, все думали, что у меня ЕСТЬ деньги, но я это тщательно скрываю.Этакий подпольный Корейко...
 Деньги же я просила у богатых ровно только на учебу, на себя не просила. Мне было стыдно признаться, что Я НИЩАЯ!