Нежданный друг

Сергей Никоненко
В апреле 2012 года нам с мужем представилась редкостная возможность совместить приятное, с полезным. Мы летим в Крым, в очередную командировку. Все было как всегда, я забронировала  гостиницу в Ялте и автомобиль «Шкода –Фабия» в прокат. По прилету в Аэропорт Симферополя, мы получили багаж, и я как всегда позвонила менеджеру по представлению автомобиля, он крайне вежливо объяснил, где будет нас встречать и предупредил, что машина будет другая, они даже сделали скидку, потому что не смогли предоставить заказанный автомобиль.
Через каких-то десять-пятнадцать минут, мы оформили договор аренды, приняли автомобиль, это был Хендай Солярис,  и пустились в пункт назначения.
Я установила навигатор, и мы задумались, каждый о своем. Мне понравился автомобиль, понравился цвет, и живые рельефные линии. Внутри он мне понравился даже больше, что-то космическое было в нем, цвет приборов, форма панели, все было какое - то аккуратно-добротное, это был явно современный, динамично настроенный автомобиль, он не только отвечал современным  желаниям, он явно опережал их. Сиденье, на котором я устроилась, имело тканевую обивку, что тоже в моих глазах было выигрышным.  В салоне Соляриса мне было уютно и как- то спокойно. Через какое- то время  внешняя красота Крыма взяла свое, и мы с интересом стали рассматривать ландшафт. Через какое-то время, я обратила внимание, на то, что муж нервничает, что-то его тревожит, но как подобает истинному мужчине, он молчит, вероятно, не хочет меня беспокоить.
Навигатор предупредил о левом повороте, и мы свернули с основной, хорошо асфальтированной дороги. Перед нами открывались удивительной красоты мощные скальные стены, долина речушек, ручейков ровных лесных зарослей. Мы двигались в соответствии с указаниями навигатора, но стали замечать, что дорога становилось все уже и безлюдней, еще попадались редкие встречные автомобили, но сама дорога становилась все хуже и хуже. Наконец мы увидели знак «Движение грузовых транспортных средств запрещено», движение автобусов запрещено.
Муж остановился, вышел из машины огляделся и недовольно качая головой, произнес:
-Мне кажется по этой дороге давно нет интенсивного движения, какая-то она не живая. Наверное, надо было ехать, как мы знаем, на Алушту, а там на Ялту.
-Давай вернемся, - взмолилась я,- мне тоже она что-то не нравится.
-Мы проехали уже полтора часа, если вернемся, то потеряем те же полтора часа, может все-таки вперед, предложил муж.
-Нет, нет, - испуганно запричитала я, - а вдруг там вообще нет дороги?
-А навигатор, почему то показывает, что есть, ответил муж, он тревожно смотрел на Солярис, словно спрашивал у него: « Ну что невиданный мой конь, выдержишь или нет? Какое- то время муж размышлял, почесывая себе нижнею часть подбородка, затем повернул ко мне и мягко произнес,
-Поедим  потихоньку, что же мы будем посовать.
Я не посмела возражать, наверное, муж не хотел передо мной упасть в грязь лицом. Ведь за его плечами было более 35 лет стажа, профессиональная работа, связанная с автомобилями и я поняла, он рискует.
Хёндай мягко заурчал, словно шептал нам: «Поверьте мне, пожалуйста!»
То, что мы потом испытали потом, можно только снимать в кино. Во-первых, дорога, по которой мы ехали, имела провалы с узкой полоской для проезда только одного автомобиля. За всю дорогу нам встретился только грузовик, стоящий в лесу и груженный дровами. Тишина и безмолвие, красота каньонов, вершины гор, снежная трасса с лыжниками далеко внизу и зубцы Ай-Петри, чем выше мы поднимались, тем четче я понимала свою ошибку, когда настояла двигаться по навигатору, этот прибор, как, и положено, проложил наикратчайший путь по старой Ялтинской дороге, которой даже местные почти не пользуются, из-за ее состояния, опасных крутых спусков и подъемов и полного безлюдья. Эта дорога была короткой разве, что с иллюминатора вертолета. Для автомобиля это был наиболее сложный и опасный маршрут. Видно что бы ни пугать меня и без того уже перепуганную до смерти, муж стал рассказывать различные  байки и привлекать внимание к многочисленным красотам вокруг, в каменном  каньоне он даже сделал остановку, дал мне отдышаться, перевести дух, набраться сил и всего остального. Стало темнеть, а в горах это происходит удивительно быстро, в какой - то никогда не угадываемый миг. Я сидела, сжавшись в сиденье, с холодом в груди непрестанно молясь о том, чтобы машина не подвела. Муж напряженно всматривался вдаль, бесконечных серпантинных поворотов, крепко держа руль обеими руками, что было довольно редко и постоянно разговаривая с Солярисом на каком - то понятным им языке. До меня доносились только обрывки фраз: - Ну, давай родной, тихонько, тихонько, аккуратно, пошли.
Я  смотрела на мужа и вдруг поймала себя на мысли, - он нашел с ней общий язык! Мне казалось, они слились с Солярисом в одно целое, сдружились и помогают друг-другу. Для меня это было удивительно.
И хотя муж всегда относился к своим машинам как к одушевленным сущностям, но в этот раз было что-то особенное, словно и он и Солярис попали внештатную ситуацию и от их понимания зависела жизнь того и другого. Таким мужа я видела впервые, хотя проехала с ним на самых разных автомобилях сотни тысяч километров. Наконец, мы стали спускаться, это было еще страшнее и требовало еще больше внимания и соединения водителя и машины.
Внизу замаячили огни Ялты, напряжение отпустило, и мы вместе синхронно выдохнули.- Слава богу, подумала я, теперь доедим. Через час мы были на месте. Муж вышел из машины, оглядел ее со всех сторон, подошел к капоту, положил руку на крыло и нежно похлопывая, произнёс:- Спасибо!
Всю рабочею неделю мы колесили на Солярисе, муж удивлялся его простоте и надежности, но особенно понравилась его экономичность.
Сдавая Хендай Солярис   в аэропорту, муж поблагодарил менеджера за нечаянное  знакомство с автомобилем, и мы улетели в Москву.
  В этом же году мой отец, которому было семьдесят пять лет решил, сменить свою машину ВАЗ-2104,  и обратился к мужу за советом. Было решено приобрести Хендай Солярис с двигателем 1,6 серебряного цвета в память о неожиданном знакомстве. В сентябре 2012г. отец уже ездил на серебряном Солярисе. Был очень доволен и горд своей машиной. К сожалению, в конце 2014 года проявился рецидив его онкологического заболевания, и он скоропостижно умер. Солярис осиротел, какое то время он стоял, затем я приняла его по наследству и у нас встал вопрос, что с ним делать, ведь в семье была машина, гораздо выше классом. Мы рассуждали об этом, муж неожиданно для меня сказал:
-Не надо его продавать, во- первых это память о твоем отце, мне кажется, он был бы  против. Во-вторых-это надежный, неприхотливый, малобюджетный автомобиль и самое главное-это проверенный, надежный друг, пусть остается.
  Теперь мне интересно, сколько он прослужит. Так в нашей семье появился второй автомобиль Хенде-Солярис, который вот уже пятый год служит нам верой и правдой. А я стала замечать, что мой муж наиболее часто стал пользоваться именно этой машиной. А в разговоре со своими многочисленными друзьями и приятелями, технически грамотно защищает марку Хендай и в особенности тепло отзывается о нашем серебряном друге Хендай-Солярисе, образца 2012 года.