Свет разума во мраке безумного мира

Вера Тараканова
     Если бы социологи организовали опрос общественного мнения с целью выяснения, что для нас важнее - логика или духовность, то можно было бы заранее предсказать ответ большей части опрошаемых, это - логика. Потому что логика - это наука о законах мышления, она придает ему стройность, упорядоченность, последовательность и т.д. Ничего этого не присуще духовности, которая для многих ассоциируется с чем-то весьма туманным, неопределенным, к тому же существующим где-то далеко, в ограниченном пространстве людей, живущих по законам Православной веры. Да и как может быть иначе, если речь идет о том, что не содержит в себе ничего поддающегося научным определениям, доказательствам, нет ничего подтверждающего ее присутствия в нашей жизни, в отличие от научных законов в области математики, физики, астрономии и т.д.
     Поэтому совсем немного людей, способных признать реальность существующих понятий и явлений, опираясь лишь на одну веру, то есть которые не отрицают невидимый мир. Они достигли более высокого духовного уровня развития в этой сфере, непонятной и недоступной для рядовых людей. И тут невольно возникает вопрос: зачем понадобились нашему Творцу эти избранники Божьи, которых Он создал в небольшом количестве из особого, благородного материала? Они нужны Ему как надежные исполнители Его воли как в земной, так и вечной жизни. Поэтому Он называет их "солью Земли", которой, как известно, много не требуется.
     Для них основой жизни являются Божьи заповеди, выполнять которые очень непросто, но это их добровольный выбор, и другой жизни они себе не представляют. Господь внимательно следит за их духовным ростом, посылая им различные испытания и страдания, выдержав которые они причисляются к Его духовным чадам. Отныне между ними устанавливаются личностные отношения: человек приобретает духовное зрение, благодаря которому ему открывается Божий Промысел по отношению к нему. В его душе укрепляется вера, то есть он полностью доверяется Господу в своих делах, полагаясь на Его заботу и внимание.
     Это возлагает на него большую ответственность, потому что он постоянно находится под Его всевидящим взором. Но вместе с тем у него появляется надежный покров, защищающий его ото всех опасностей этого мира. А что может быть важнее этого?
     Можно лишь с горечью предположить, сколько ни в чем не повинных жертв
могли бы избежать своей бессмысленной гибели во время трагических событий столетней давности, если бы они не отреклись от Православной веры. Но они сами  выбрали себе такую судьбу, поверив обещаниям не известно откуда  явившимся "радетелям" о счастье чуждого и незнакомого им народа, сделав его сиротой без Отца Небесного, на протяжении почти ста лет.
     Эти воинствующие богоборцы с ожесточением уничтожали все, что несло людям свет Евангельской Истины. "Я свет миру", - говорит Иисус Христос. "Кто последует  за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни... Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме, не знает, куда идет".
(Евг.от Иоанна,гл.8,29 и гл.12,43).
     Мировоззрение многих большевиков с раннего детства формировалось на основе Православной веры. Они не могли не чувствовать ее истинность и большую притягательную силу, поэтому быстро поняли свою беспомощность в попытках противопоставить христианству что-то новое, более или менее конкурентно способное, и вымещали всю свою озлобленность на священнослужителях и простых глубоко верующих людях, уничтожая их, а также намоленные веками тысячи и тысячи храмов, церквей и монастырей.
     Но, как известно, все значительные события, происходящие во всемирной истории, имеют как положительные, так и негативные стороны. Это относится и к революции 1917 года и ее последствиям. Одной из положительных ее сторон можно считать появления невиданного ранее сонма Святых Великомучеников, отдавших свои жизни за веру Христову. Их беспримерная преданность Господу, невиданная сила воли, сверхчеловеческие подвиги даровали им вечное пребывание в Царствии Божьем, где находится Небесная Церковь Христова и где они совершают постоянную службу для того, чтобы не прерывалась их связь с живущими на Земле, с теми, кто отвечает им своими встречными молитвами о спасении Святой Руси и всех живущих в ней христиан. И эти обращения не остаются неуслышанными, о чем свидетельствуют многочисленные документальные источники.
    Можно сколько угодно спорить с атеистами на тему:"Есть ли Бог?". Но для истинного христианина эти споры не имеют смысла. Ведь атеизм не располагает доказательствами по поводу своего главного утверждения о небытии Бога. В то время как Православие дает возможность каждому человеку на собственном опыте получить положительный ответ на этот животрепещущий вопрос. Его можно найти во многих произведениях, посвященных жизнеописанию того или иного Великомученика, взяв за образец его жизнь, основанную на выполнении Евангельских Законов, идти его путем, очищаясь от грехов и совершая добрые дела, никого не осуждая и никому не завидуя. И тогда ваша жизнь в корне измениться, и вы почувствуете присутствие Господа рядом с вами.
     Анализируя события последних лет, мыслящие люди понимают, что наша планета не очень хорошо создана для счастья и безоблачного существования для всех людей, независимо от того, верующие они или нет. Никого не обходят стороной различные горести и страдания в этой "юдоли слез". Да и Сам Господь говорит об этом:"В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир".(Евг.от Иоанна,гл.16,33). Поэтому приходится признать, что верующим людям гораздо легче переносить все трудности нашей жизни, чем атеистам, не понимающим их Божественного спасительного смысла и не извлекающим из них никакого урока. Православные люди относятся ко всем трудностям разумно и спокойно, понимая, что без страдания нет от Господа утешения, поэтому они готовы перенести все, что посылает им Создатель, будучи уверенными в непременной встрече с ним как в этой жизни, так и в жизни на Небесах.
     Приведем в заключение наших размышлений одно из интересных высказываний на эту тему величайшего Православного Святого Серафима Саровского:"И хотя прискорбия, несчастия и разнообразные нужды и неразлучны с нашей жизнью на земле, однако же Господь Бог не хотел и не хочет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам через апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнить Закон Хртистов. Господь Иисус Христос лично дает нам заповедь, чтобы мы любили друг друга и, соутешаясь этой взаимной любовью, облегчали себе прискорбный и тесный путь нашего шествования к Отечеству Небесному."Преподобный Серафим Саровский в воспоминаниях современников".М."Ковчег".2004.388с.).