Тишина в сердце 1

Елена Кшанти
"Любовь — это энергия тишины в сердце. Вы же пользуетесь любовью как эмоцией, как восхищением, возбуждением, как экстазом. Таким образом ваши энергии используются неверно. Вы уходите прочь от своих корней. Так ваша реализация, осознание сбивается с толку. Вы не можете войти в Самадхи. Потому что любовь — это чистота энергий, которая достигает тишины."
Пайлот Баба.

Автобус летел в ночь. Именно летел. Хоть я несколько лет жила в Индии безвыездно, всё-равно не могла привыкнуть к этим безумным в своих виражах дорогам. Особенно, когда спускалась с Гималаев на равнину, то каждая такая поездка была сопряжена с сильным стрессом и переутомлением.
Мало того, сегодня я ехала в Дехрадун на старом рейсовом автобусе февральской ледяной ночью, насквозь продуваемом сквозняками салоне.
Тело леденело и легкая тибетская накидка уже давно не спасала от холода и ночь превращалась в нескончаемые мучения.
Несколько раз я подумала, что стоит ли все эти проблемы того семинара, на который я отправлялась вопреки буддийскому предписанию о нарушении Прибежища, но некое сопротивление любым ограничениям, двигало меня вперёд вопреки неудобствам и опасностям, которые могли встретиться на пути.
В Дехрадун автобус пришёл в 4 утра. Хотя смешно сказать, что это было утро, когда кругом было не видно не зги. Меня высадили чуть раньше конечной автостанции, так как мне надо было пересесть на местный автобус идущий на Ганготри.
Высадили среди тихих улиц ночного индийского города и я еле живая потащила свой тяжелейший рюкзак к какому-то навесу, с  трёх сторон огороженному бетонными стенами.
Там были два индийских мужчины, которые как всегда с интересом стали меня разглядывать.
Я поправила ремень и солдатские штаны, которые явно мне придавали немного строгий вид, нахмурила брови и невозмутимо грохнулась на какой-то железный стул, который едва держался на своих растопыренных ногах, но не сдавался от желания жить.
Здесь было чуть теплее, чем в автобусе, однако сырость и индийской зимы давала о себе знать промозглым холодом, который пробирался до самых моих костей.
Приняв устойчивое положение тела меня стало морить в сон, но понимание того, что спать рядом с индийскими мужчинами в ночном городе небезопасно меня приводило в чувство.
Я ехала на семинар к Пайлоту Бабаджи в Уттар-Каши. Зная о нём много лет, и даже живя неподалёку в Дхарамсале, отправляю приезжающих ко мне друзей в его Ашрам, сама я ни разу с ним ещё не встречалась. Да и не встретилась бы, если бы меня не вдохновили на этот поступок мои же друзья, которые у него уже с моей наводки побывали.
Мне нравилась Восточная философия и я старалась впитать её полностью, оказавшись в этой чудесной стране, поэтому мне Буддизма было мало, хотелось целиком и полностью исследовать всё, что было доступно для моего воприятия.
Восточные духовные Учения, как правило имеют более обширные грани для представления нашего Бытия, которые не подвластны для постижения каждому уму.
Легко понять, когда говорят, что это чёрное, а это белое, и чёрное - это надо устранить, а белое приблизить.
Но трудно принять и понять взаимодействие законов Вселенной, когда тебе дают весь спектр всевозможных цветов и их сочетаний, и тебе не надо ничего устранять, потому что всё, что есть, является целостной системой Мироздания, и отбросив некое звено, мы, может быть, и приближаем себя в более высокому уровню, но однако же в нашем непостоянном мире, этот уровень всегда будет непостоянен.
Мы всё-равно останемся маленькими частицами этой системы, пока не расширим возможности своего интеллекта воспринять её полностью..
И вот эта мысль, скорее всего, и согревала меня, чтобы выдержать эту дорогу, как всегда в полном одиночестве и на жутких автобусах.
Хоть я была и иностранкой, и как считалось в Индии должна быть богатой, на самом деле жила я до безобразия скромно, потому что потеряв в Москве бизнес, я не могла работать в Индии, а чтобы прожить здесь, как можно дольше приходилось экономить на всём.
И вот, подошел местный рычащий, хрипящий, жесткий, угловатый и как всегда полностью проветривающийся автобус и принял меня в свои объятия до Уттар-Каши.
Автобус был практически пуст, и я заняв сразу три узких сидения, с радостью распаковала спальник и закутавшись в него,исчезла в другом измерении. Я не видела, как автобус проехал джунгли, которые расстилались за Дехрадуном, в которых, кстати, до сих пор водятся огромные тигры и беспощадные кобры, и не заметила, как он проехал священный город Ришикеш, где можно встретить слонов, легко переворачивающих даже автомобили, и стал подниматься опять в Гималаи.
Когда я проснулась, то солнце уже заглядывало одновременно во все окна старой рычащей колымаги, а вокруг было несметное количество глаз индийских мужчин, которые удивлённо изучали моё лицо.
То что, индийцы смотрят в упор, нисколько этого не смущаясь, я уже привыкла, но то, что в автобусе были одни мужчины меня несколько насторожило. В Индии женщины в основном сидели дома, и к этому я до сих пор не могла привыкнуть. Если женщина где -либо появлялась одна. то по индийским законам, она была беззащитна, с ней могли сделать всё-то угодно и даже быть за это оправданы. Просто, по шастрам, нельзя появляться нигде одной, вот и всё.
Но это в данном случае меня мало беспокоило, как то, когда я решила посмотреть в окно и не увидела под колесами землю. Прижимаясь к скале, автобус на большой скорости шёл над пропастью, в которой не было ни дна, ни каких-либо заграждений от её края. Воздух подступил к горлу, мне хотелось тут же обрести крылья или на худой случай маленький парашют. Я устала испытывать свою жизнь на прочность. В который раз меня Индия вводила в состояние невесомости.
Сон исчез и я вцепившись в железную дугу впереди стоящего сидения, стиснула зубы, как буд-то это как-то могло уберечь меня от падения.
Мне предстояло ещё несколько часов следить за дорогой, управлять мысленно встречными машинами и отчаянно читать мантру, когда глубоко вниз летели камни на резких поворотах и виражах. не было во мне уже той романтики, которая заставляет туристов искать в каждом подобном путешествии нечто позитивное. Не радовали, ни горизонтальные извилистые поля по склонам гор с другой стороны Ганги, ни величественные и воспетые многими певцами вершины гор, ни потрясающая дорога, каким-то чудом выбитая в монолите скалы, я просто ждала, когда всё это прекратится. И это изматывающее ожидание уже обесценивало всё, о чём можно было мечтать в конце своего пути.

Продолжение следует...