Под звездами

Нина Битяй
Под звездным небом в сумерках гуляя,
Стремясь открыть секреты бытия,
Кричу я звездам: «Мне не надо рая –
Пусть будет только молодость моя!

Когда бегу я в радости и в горе,
Отыскивая истины зерно,
Когда удача, вечно с жизнью споря,
Расчетливо не ставит на зеро,

Когда несу друзьям свое веселье
И радуюсь тому, что я люблю…»,
Звезда своей небесной акварелью
Черкнёт: «Что молодость?!! Я жизнь дарю!».

Вселенная… Загадка мирозданья,
Огромна, а присмотришься – мирок,
Где ты, словно разведчик на заданье,
Переступаешь тихо свой порог.

Дорога справа – трудная прямая,
Одна ступенька вверх, другая – вниз,
А слева вьется колея кривая –
Эй, осторожней! Видишь, там карниз!

Одно неосторожное движенье,
И в пропасть ты стремительно летишь.
А сверху кто-то смотрит с сожаленьем:
Не Человек ты, а упавший стриж.

Вселенная… Здесь ходят по спирали,
Со звоном пламенеющих рапир
Всё ближе к идеалу. Две морали –
Два неприятеля, война и мир.

Одна – путь жажды знаний от порога,
Другая – ложь, разврата толчея.
А в вечности бескрайняя дорога –
Лишь краткое мгновенье – жизнь твоя…