Дело об украденном времени. Часть 3

Виктор Грузин
Дело об украденном времени, или когда остановилась луна

Часть 3

Пролетающие мимо окна автомобиля дома, навевали тоску по прежним временам, когда дорога из точки А в точку Б, была неразрывно связана с временем. Добрался из исходной точки до конечной, потратил кучу времени на дорогу и пробки, зато результат ощущаешь. Ощущаешь затраченное время, усилия и нервы. А сейчас, эти дома мимо пролетают и понимаешь, что ничего, толком то, не изменилось. Просто, как будто смотришь на фотография и глазами водишь по гладкой поверхности глянцевой бумаги.
Автомобиль плавно сворачивал со МКАДА и проезжая мимо дорожного знака, где написано чёрными буквами на белом металле: «БАЛАШИХА», медленно погружался в сумрак. В небе над Балашихой зависли свинцовые тучи. Джон и его водитель в металлической колеснице продвигались в глубь этого города. Чем глубже, тем пасмурней становилось и в какой-то момент впереди показалось что-то блестящее, висящее в воздухе, как конфетти из фольги. Когда автомобиль приблизился к этому чудному явлению, то стало ясно, что это капельки дождя, когда-то начавшегося и не закончившегося.
Автомобиль врывался в это бескрайнее звёздно-дождевое пространство разбивая эти бусинки дождя о корпус машины. Стук в салоне был иной, не как при обычном дожде. Скорее, этот звук напоминал когда мчишься по полю на автомобиле и сбиваешь стаю насекомых, или как будто из под колёс впереди едущей машины, по твоей попадают маленькие камешки.
Пока зависшие в воздухе бусинки дождя разбивались о корпус чёрного автомобиля, дорога завела Джона и водителя на дорогу покрытую гравием, а дальше, через высокие сосны, привела в дачный посёлок. Водитель остановился возле шикарного дома, выполненного в стиле знатных особ 18 века, но с изящной ноткой современности.
Джон открыл дверь, расправил зонтик высунув руки из открытой двери и шагнул в свежесть подмосковного дачного посёлка. Зонт, не нужен был для защиты от дождя, он нужен был для защиты от окружающих всех и всё бусинок. Именно по этому, Джон этим зонтом скорее отмахивался, как от пчёл, чтобы не врезаться в бусинки дождя. Пока детектив дошёл до невысокого забора, где была скромная калитка и звонок, несколько бусинок сделали своё дело и намочили Джону плечи и правую штанину.
Позвонив три раза в звонок, детектив осмотрел округу и глубоко вздохнул. О том, как хорошо на природе, обычно никогда не думаешь. Эти мысли, начинают посещать, только тогда, когда чувствуешь усталость и хочется уединиться. Сосновый запах и свежий воздух наполнял лёгкие и в теле наступала лёгкость и спокойствие в душе.
Хозяин дома не заставил себя долго ждать. Невысокий мужчина в круглых очках, нелепые волосы на голове и острый нос. Походка уверенная, спина прямая, поступь важная. Зелёная жилетка и штаны в зелёную крупную клетку. На лице, тонки усики, надо отметить очень ухоженные. Хозяин дома шёл по дорожке выложенной плиткой, а вокруг этой дорожки, уже был образован воздушный коридор, где не было бусинок дождя. 
- Вы ко мне? – ради приличия спросил хозяин дома.
- Феликс? Феликс Кольчинский? – деловым тоном спросил Джон.
- Да, всё верно!
- Меня зовут Джон, Джон Маркович Шатров. Я детектив, по поручению Чрезвычайной комиссии, расследую уголовное дело под номером 8. Господин Феликс, должен Вас уведомить, что я, на правах детектива ЧК, пользуюсь особыми полномочиями. – Джон при своём представлении показывал хозяину дома своё удостоверение.
- Я не слышал о Вас, господин Джон.
- Если позволите войти, то уверен, я смогу убедить Вас в обратном.
Минутная пауза и Феликс наградил Джона своей добродушной улыбкой. Замок щёлкнул и калитка отворилась.
- Намочило Вас, Джон Маркович! – улыбаясь, осведомил детектива хозяин дома.
- Удивительное дело, что мне ни разу не приходилось выходить сухим из воды. – довольно-таки загадочно ответил Джон.
Детектива проводили в дом, который внутри, оказался хорошо обставленным и было очень просторно. Очень изящно украшены стены, идеально удобно расставлена мебель, а сама атмосфера внутри была и с нотками старости и современных технологий.
Сняв обувь и повесив на крючок зонт, Джон последовал за хозяином на кухню, где уже стояли на столе чашки с налитым чаем, где в центре стола на широкой тарелке лежали всякие сладости, от булок с кунжутом, до шоколадных конфет. Пахло очень приятно бергамотом.
Хозяин дома указал ладонью на место напротив себя, приглашая сесть за стол. Джон сел на мягкий стул, ожидая привычного скрипа, но не дождался такового. Прочистив горло, детектив начал первый:
- Господин Феликс, Вы кого-то уже ждали?
- Нет, что Вы? Это Роб приготовил, когда я услышал звонок. Я обычно всегда его прошу так делать, когда звонят к нам. – Немного удивившись пояснил хозяин дома.
- Роб?
- Да! Это мой помощник. Сейчас слуга, в наше время, говорить не прилично. Роб выполняет функции моего помощника, ну и слуги тоже. Как бы это противно и противоэтично не звучало.
- Неожиданно… Я, думал, что уже подобного рода отношения между людьми, давно закончились.
- Никто никого не принуждал, поверьте.
- Роб! – громко прикрикнул Феликс.
По деревянным ступенькам со второго этажа дома спускался не молодой человек, смуглого оттенка кожи, опрятно одет и причёсан. Он элегантно подошёл к столу, справа от хозяина дома и слегка наклонив голову вперёд произнёс: - Господин Феликс! Вы звали меня?
- Роб, дорогой! Представься, пожалуйста, нашему гостю и расскажи как ты попал сюда ко мне на попечение. – Слегка улыбаясь произнёс Феликс.
- Как я могу к Вам обращаться, уважаемый гость? – вежливо и учтиво спросил Роб Джона.
- Джон Маркович, детектив ЧК.
- Господин Джон! Меня зовут Роб, просто Роб, ибо я не знаю своей родословной. Я вырос в приюте и за все двадцать лет, ко мне не явился ни один из родственников. Приют находился на окраине Ташкента, дети были в нём самые разные. Порой, некоторые воспитанники убегали и никто не ведает, что они творили. Так было до поры до времени. – При слове времени, Роб слегка осёкся. – Как-то раз, нас поздно ночью разбудил охранник, вывел во двор и построил весь приют. Нас было около сотни. Мы ничего не понимали, дрожали от ночной прохлады и смотрели на слепящие нас фонари. Началась перекличка. Я, тогда помню, смотрел на верх в ночное небо, где рассыпаны были звёзды и висел большой блин луны. Луна была такая огромная, что мне казалось, будто она больше солнца и сможет сейчас за одно мгновение загореться и обдать нас теплом. Не могу сказать почему, но эта луна, мне запомнилась больше всего в ту ночь.
Через какое-то время, когда перекличка закончилась, через центральные ворота привели двух мальчишек. Они были очень напуганы, одежда на них рваная, на лицах ссадины. Полиция задержала их на складе, те пытались украсть картошку и какие-то консервы. Я помню, как их лупили палками на глазах у всех. Нас стали загонять обратно по комнатам, а к ним никого не подпускали, хоть они и лежали недвижимые и только в тишине, было слышно, как через боль они выдавливают слёзы из заплывших глаз. Но, мне запомнилась луна.
Я, очень долго потом винил себя в бесчеловечности, что все переживали, за двух этих ребят, а меня впечатлила луна. 
Через неделю, ко мне в комнату пришли трое мальчишек и уговорили пойти с ними, так как им нужна была помощь. Мы перелезли через забор, долго бежали по темным улицам, пока не оказались возле старинного огромного особняка, обнесенного кирпичной высокой стеной. Я почувствовал, что-то неладное, но идти назад – означало стать изгоем в приюте. Мы не провели и двух минут в этом особняке, как загорелись всюду фонарики и мы оказались в ловушке.
Теперь я лежал перед строем, менял жалили палки, а я глядел на эту проклятую луну и думал о том, чтобы это всё прекратилось. Полицейские лупили нас наотмашь, со вкусом и предельной жадностью. Глотая пыль, видя как всех детей загоняют по комнатам, я думал, что вот сейчас я встану и полечу на луну и всё прекратится.
Боль не уходила, я никуда не улетел. Оказалось, что на следующий день, к обеду, нас должны были отдать под суд и посадить на долго за решётку. На утро, нас посетил господин Феликс. Он договорился с властями, дал за меня залог и поручился за меня. Сделал он это, после того, как спросил у меня, хотел бы я начать жизнь сначала и продавать время? Я ответил – да. И, вот, господин Джон, я тут, перед Вами. Я, ни в коем случае не жалею о том времени и в тем более не жалею о своем согласии работать с господином Феликсом, который со мной обходится как с родственником.
- Хм. Как будто Вы заранее заготовили эту речь, Роб. – Потерев подбородок, подвёл итог Джон.
- Вы не первый, кто удивляется мне и моим статусом в сем доме.
- Хорошо Роб, мне очень жаль, что с Вами произошло то несчастье и я очень рад, что господин Феликс смог Вам помочь. Не могли бы Вы оставить нас на одних? Видите ли, дело очень важное и у меня много вопросов к хозяину этого чудного дома. Могу ли я рассчитывать на Вашу сознательность и при необходимости поговорить и с Вами? – парировал Джон.
- Безусловно, господин Джон Маркович. – Слегка наклонив голову вперед в сторону Джона, а затем в сторону Феликса, Роб ушёл прочь.
- Славный малый и отличный помощник! – довольно охарактеризовал Роба Феликс.
- Ничуть не сомневаюсь, но нам надо поработать. – Чувствуя, что Джона отвлекают от каких-то важных деталей, перевёл разговор Джон.
- Конечно, Джон Маркович. Какие у Вас есть ко мне вопросы? Насколько мне известно, я всё рассказал следственному комитету.
- Вы же прекрасно знаете, что если поручили это дело детективу ЧК, значит нужных ответов на все вопросы не найдено.
- Верно. – Широко улыбаясь, отклонился на стуле назад Феликс.
- Итак. Вы занимаетесь производством часовых механизмов, причём не дешёвых, так?
- Мы производим нечто иное. Это не просто механизмы, это произведения искусства.
- Не могли бы Вы провести мне краткую экскурсию?
- М?
- Видите ли, я очень люблю новаторство и в тем более люблю искусство.
- Ну, если Вы так хотите…
- Очень хочу. Заодно и задам там Вам все оставшиеся вопросы.
- Тогда, может чай?
Джон с Феликсом пили вкусный чай с бергамотом и разговаривали о погоде и о дивных местах на Земле, где можно хорошо отдохнуть. Допив чай, они встали и направились ко второму входу в дом, точнее выходу, что был на кухне. Джон шёл за Феликсом, слушая по пути болтовню о футболе. Дверь распахнулась и перед ними появилась дорожка и вокруг всё в серебряных бусинках дождя. Джон сразу приметил, что по этой дорожке уже давно никто не ходил.
Отмахиваясь руками от капелек дождя, словно от стаи мух, Джон с Феликсом подошли к домику поменьше. Скрипнул замок в двери, и они попали в неплохо обставленную мастерскую. Всюду на столах были разложены сложные инструменты и механизмы. Причём, каждый стол, под свои виды механизмов. Всё было до тошноты аккуратно и чисто. В воздухе стоял запах масла.
- Вы позволите? – Показал рукой на столы Джон.
- Конечно. Только, прошу Вас не трогать механизмы, они очень капризные. – Беспокойно разрешил ознакомиться с механизмами хозяин дома.
Джон медленно, от стола к столу, ходил и разглядывал часовые механизмы. Они и вправду были уникальными. Такого, Джон, не видел нигде. Всё идеально подогнано, блестяще собрано и видно, что вложено сюда много любви к своему делу. Джон, рассматривая каждую деталь, продолжил спрашивать: - Вы же знаете, что являетесь подозреваемым в краже времени?
- Да, мне приходил вызов к компетентным органам, там до меня довели, что я в числе подозреваемых.
- Что, Вы можете сказать по этому поводу?
- А что тут говорить? Всё логично, всё правильно. Кто может совершить, столь коварную кражу? Правильно, только тот, кто знает, как время устроено. Я знаю, как устроено время, знаю, как показать это время с помощью механизма. Я знаю, как собирать его и знаю, как делать этот механизм показа времени безупречным. Мой дед был часовщиком, отец был часовщиком. Я, как видите, пошёл дальше и открыл свой мир часов. У меня были сотни заказов на месяц. Я день и ночь занимался в этих мастерских и доводил до идеала каждую деталь. Кого можно подозревать, если я лучший в мире часовщик?
- Подозревать можно кого угодно.
- А вот и нет. Это так не работает. Подозревают всегда того, кто больше обладает принадлежности к преступлению. Молоко украли – молочник под подозрением, кусты спилили – садовник под подозрением, у машины тормоза пропали – водитель виноват, время пропало – часовщик подозреваемый!
- Но это стереотипы. Не так ли?
- Скорее, это шаблонное мышление человеческого мозга. Тут, надо думать не про принадлежность к преступлению, а про мотивы. Кому понадобилось это время?
- Время нужно всем. Вопрос в том, что с ним, украденным, можно сделать?
- Вы детектив, Вам и решать.
- Господин Феликс. Расскажите мне о том, как Вы пришли к тому, что будете делать сами часы и как научились создавать, не стою скрывать, эти произведения искусства – часы?
- Я же сказал, - слегка с раздражением ответил Феликс, - что мой дед был часовщиком, отец тоже…
- Вы меня не услышали, Феликс! – твёрдо остановил хозяина дома детектив. – Как Вы пришли к тому, что именно Вы будете создавать часы. Свои механизмы, свой стиль, своё время?
Неловкая пауза повисла в мастерской. Феликс понял, куда клонит детектив. Дед и отец Феликса занимались часовыми механизмами и знали о них всё, они могли чинить любой сложности, любые часы. Но, никто из них не создавал свои механизмы. В мире была сумасшедшая конкуренция по разработке и изготовлению часов. В этой борьбе, за престол времени, сражались настоящие гиганты современного рынка.
Родственники Феликса, не разработали ни одних своих часовых механизмов по причине сложности выхода на рынок, а также была еще одна причина. Эту причину, Феликс, скрывал очень тщательно. Его дед, настолько изучал часы и всё, что вообще связано со временем, потратив на это около пятидесяти лет своей жизни. День за днём он изучал все детали, все истории и легенды, забыв супругу, забыв сына, забыв друзей и знакомых.
Однажды, в дождливый осенний вечер, дедушка Феликса, прибежал в гостиную их дома и в безумстве скинул всё с обеденного стола и разложил на столе помятую бумагу. На бумаге было начерчен странный знак, напоминавший упавшую набок цифру восемь и три стрелки, которые напоминали крест, без правой перекладины. В центре этого знака, на пересечении бесконечной линии, середины знака бесконечности (поваленной набок цифры восемь), была крупная чёрная точка.
Дед, не могу выговорить ни слова. Он был охвачен безумием, пускал пену из рта и твердил, что-то непонятное и, даже ужасающее. Семья очень перепугалась тогда и вызвала медицинских работников. Деда забрали на лечение. Этот свёрток пропал вместе с дедом.
Через несколько лет, уже отец Феликса, занимался часами и делал успехи. Были мысли открыть свой салон и начать производить часы под своей фамилией. Были разработаны слоганы, были нарисованы плакаты и даже подобрано помещение. Практически на завершающей стадии открытия фабрики-магазина часов, в дверь дома постучали. Осень. Холодные порывы ветра развивали на человеке в шляпе бежевый плащ. Человек молча протянул конверт опечатанный сургучом. Отец Феликса неуверенно взял письмо из рук этого загадочного человека. Не успел он и опомниться, как этот человек скрылся.
Разорвав конверт трясущимися руками, отец Феликса развернул письмо. На плотной белой бумаге, красивым подчерком аккуратно было написано: «Жду тебя завтра к обеду». Сомнений нет, это писал дедушка.
Сидя возле кровати своего отца, почти открывший свою фабрику-магазин, сын, этого слабеющего старика, низко наклонил голову и пытался разобрать, что говорит больной.
- Сын, - с трудом выговаривая каждое слово, тяжело дыша, говорил старик, - я, всю жизнь посвятил часам. Ты стал отличным часовщиком. Но, - старик закашлял, а как приступ прошёл, продолжил, - ты должен знать одну вещь. Тебе нельзя открывать свою фабрику, ты не вправе это делать.
- Отец, но, почему? Это мечта всей моей жизни! – возмутился сын.
- Послушай меня. Помнишь тот вечер? Помнишь тот свёрток? Его, передал мне один человек. Я очень хорошо его знал, он всю свою жизнь провёл в горах Тибета и коротал время в медитациях. Изучая время, я наткнулся на один интересный факт, что человечество, разделило время на три составляющих: секунду, минуту, час.
- Но, как же, отец, у спортсменов доли секунды? У учёных множество секунд? Дни, недели, месяцы, года, столетия и так далее… Это всё тоже время! Это обозначение времени, отец!
- Ты не умеешь слышать! Ты слушаешь, но слышать не умеешь. Ты живешь секундой, минутой и часом. Всё остальное, не имеет значения. Это производные от СМЧ. СМЧ – именно так, я назвал феномен живого времени, а всё остальное – это то, что возникло при математических корреляциях трёх составляющих.
Ты знаешь, что секунда представляет собой? Секунда – это интервал времени, равный 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего перехода между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133, находящегося в покое при 0 Кельвина. Цезий-133, в свою очередь, это единственный стабильный изотоп химического элемента цезия с атомным номером 55 и массовым числом 133. Цезий, в общей картине – это мягкий щёлочный металл серебристо-жёлтого цвета.
- Отец, к чему ты клонишь?
- Время можно потрогать. Оно материально.
- Что?
- Это очень сверхтонкая субстанция, которая окутала всё на этой планете.
- Не может быть! Но…
- Сын! Мне осталось совсем ничего. Я дотронулся до этого времени. Одним пальцем, но я его почувствовал. Ключ, пониманию, в том свёртке.
Дрожащей рукой и кривым пальцем, дед указал на противоположную стену, где висела картина, на который изображены Гималаи.
- Забери эту картину. Ты поймёшь многое. СМЧ – это не конечная формула. Должна быть четвёртая составляющая, которая позволит увидеть картину во всей красе и даже…
- Даже что?
- Возможность управления временем!
- Это невозможно.
- Скажи это монахам, что проводят в медитациях огромное количество времени в состоянии сомати.
- Какая четвёртая составляющая?
- На том знаке, есть три стрелки! Секунда, Минута, Час. Они выстроены в форме креста, но не хватает правого плеча, на этом кресте. Я не могу сказать, что это за составляющая. Я не смог её определить.
На этом дед Феликса закрыл глаза и больше их не открыл. Отец его плакал тогда, словно мальчишка. Сжимая в кулаке простынь, что была на дедушке, сердце отца разрывалось.
Уже дома, развернул свёрнутую картину, оторванную от рамки на стене в больнице, он ножом счистил верхний слой краски. Под масляной краской, таился тот самый, загадочный знак.
- Вы знаете про открытие моего деда? – удивленно и как-то с досадой, сказал Феликс Джону.
- Дело 1344, медицинская карточка № 654. После смерти Вашего дедушки, были проведены следственные мероприятия и уточнены причины смерти. Следователи, тогда отразили Ваши показания, списали рассказ Вашего дедушки на профессиональную болезнь, что подтверждает диагноз врачей. Картину, Вашему отцу, разрешили забрать с собой, в память об отце. Но, я подозреваю, что дело не в памяти и не в картине. Так? Ведь, Ваш отец оставил раму, а саму картину скрутил в трубку и унёс.
- Вы изучили дело 1344. Кто бы мог подумать, что это кому-то интересно.
- Где картина? – жестко спросил Джон.
- Картины уже давно нет.
- Феликс, Вы не осознаете всю ответственность и всю важность сложившейся ситуации. Вы подозреваемый и мы вправе взять Вас под стражу. К Вам очень много вопросов.
- Да… Прошу простить меня. Для меня, мой дед, это больной вопрос.
- Почему, отец, так и не открыл фабрику-магазин?
- Он осознал то, что ему пытался сказать дед.
- А Вы – нет?
Феликс фыркнул и ушёл в дом. Джон, остался в мастерской и внимательно изучал всё кругом. Ничего подозрительного не было. Чрезвычайно чистая мастерская и сделана она с любовью. Всё аккуратно и всё, через чур правильно.
Зашёл Феликс. В руках у него был тубус. Раскрыв его и достав оттуда свёрток, хозяин дома передал его детективу. Развернув бумагу, Джон увидел тот самый знак, о котором писали в деле 1344.
- Мне, придётся изъять у Вас этот свёрток. Вы не против?
- Пожалуйста! Вы пользуетесь правом, которого не дано никому из нас.
Джон достал протокол, быстро составил его и расписавшись в документе, свёрток быстро пошёл в портфель Джона.
- И, наверно крайнее. Что Вы делали в Швейцарии в столь короткий промежуток времени?
- Всё очень просто, господин детектив. Я часовщик. Я был там по работе, только и всего.
- После Вашей поездки, было украдено время.
- Не вижу прямой связи.
- Тогда, я Вам помогу увидеть. Человек, пользуется неимоверной популярностью среди любителей дорогих часов, открывает свою фабрику, причём у себя дома, делает головокружительную карьеру, несмотря на то, что его дедушка и отец, эту фабрику не открывали, так как знали какую-то тайну, которая поможет этим временем управлять. Господин Феликс, несмотря на табу своих предков, открывает фабрику, создает мощную инфраструктуру, набирает производственную мощь, достигает определенного уровня возможностей и связей и решается найти или создать четвёртую составляющую, чтобы быть первым среди часовщиков, ибо будет управлять временем. Для этого, он направляется в Швейцарию, чтобы достать некоего сплава металлов, в состав которых входит цезий. Этот сплав, Вы достаете, не в официальных корпорациях, а на неком продуктовом базаре. Да, именно продуктовом базаре, где женщина, торгующая клубникой, продала Вам лоток с дивной ягодой, а на дне этого лотка, лежала продолговатая, напоминающая свечку, вещь. Это и был, тот самый сплав металлов. Именно по этому, Вы так быстро вернулись обратно. Всего пять часов, было у Вас, чтобы совершить покупку и вернуться обратно на вокзал. Стоит отметить, что тот рынок, был в двух часах езды от вокзала. Итого, один час времени на рынке, а были Вы там, именно 49 минут.
У Феликса отвисла челюсть. Он еле-еле совладав с собой сказал: - видите ли, господин детектив… Я часовщик. Это моя работа. В Швейцарии, я был по работе.
- Билет до удивительной горной страны, Вы приобрели за десять минут до отбытия. – Прощупывал Феликса детектив.
- Всё верно. Мне позвонил, мой хороший знакомый. Он часовщик в Швейцарии. Его зовут Генрих Гёнз, можете проверить. Генрих сказал мне, что достал сплав металлов, которые мне были необходимы и готов передать. Но, так как это очень редкий и дорого сплав, к нему обратилось много покупателей. Были условия, что я в ближайшее время заберу этот сплав, а иначе он уйдет другим покупателям. Оттого я и взял срочно билеты.
- А почему, Вы забирали этот металл на рынке, рынке продуктовом?
- К сожалению, в Швейцарии сейчас очень строгие законы. Чтобы вывезти этот сплав, мне нужно было пройти кучу экспертиз и проверок, получить кучу справок и оформить море документов. К тому же, движение таких металлов, чётко отслеживается специальными службами. А, чтобы приобрести этот сплав, нужно разрешение самого правительства.
- То есть, Вы уже приобретая этот сплав, нарушали закон?
- Увы.
- Но, после Вашего прибытия в Москву, время пропало.
- Стечение обстоятельств.
- А я, вижу прямой расклад, возможного преступления. Вернувшись в Москву, Вы добрались до дома и, использовав этот сплав, совершили кражу, которой не было за всю историю существования человечества.
- Каким образом?
- Вы нашли четвёртую составляющую.
- Нет!
- Всё против Вас. Раньше, Вы никогда не покупали этот сплав. Вы были в Швейцарии не раз, но это были поездки по обмену опытом и обучению. Именно в этот раз, Вы нарушили закон и приобрели сплав, вернулись в Москву в свою мастерскую, нашли эту составляющую и у Вас всё получилось. Дед, Отец и Вы, достигли того, что хотели. Управлять временем.
- Временем управляет всякий, кто носит на запястье часы! Он может рассчитать, может поспешить или отдохнуть, назначить и запланировать, потерпеть или отложить. Глядя на циферблат часов, мы способны управлять этим временем.
- Но, не остановить его и в тем более не украсть.
Феликс подошёл к одному из столов, сунул руку в небольшое ведерко и достал оттуда в кулаке кучу маленьких часовых стрелок. Он подошёл к Джону, из кулака по пути высыпались маленькие стрелочки.
- Вот этот сплав. – Высыпая перед Джоном стрелки, словно песок сквозь пальцы, закипая от злости, сквозь зубы говорил Феликс: - Мне нужен был новый материал, для моих чудных маленьких стрелочек. Я составил формулу, произвёл расчёты и передал их Генриху. Он сделал для меня этот сплав, чтобы я создал эти маленькие стрелочки для своих часов.
В это мгновение в мастерскую зашли сотрудники полиции. Он бережно завели руки за спину Феликса и сомкнули их наручниками.
Джон смотрел в глаза часовщика, а затем перевёл взгляд на лежащие у его но стрелочки. Они отдавали золотом.
Уже около двери в мастерскую, Феликс громко обратился к детективу:
- Джон! Джон Маркович! Я не крал время. Я был богатым, когда продавал часы. Я был счастливым, когда собирал часы. Я не крал его! Посмотри, кем я становлюсь без времени. Никем. Мне оно нужно, но когда оно двигает стрелки моих часов! Я не крал время!
Мастерскую и дом Феликса опечатали полицейские. Роба увезли вместе с Феликсом в участок. Водитель Джона, облокотившись на машину, курил сигарету и выпускал сизый дым плотным столбом.
- Поехали! – скомандовал Джон.
Машина катила по шоссе в сторону Москвы. Заворачивая на МКАД, водитель прибавил ходу. Голова Джона разболелась.
- Домой? – Спросил водитель.
- Домой! – Ответил детектив.
Как только автомобиль свернул на шоссе, как за окном автомобиля пролетела надпись у магазина продуктов. Красные буквы, ярким цветом подали сигнал мозгу и Джон, ни с того, ни с сего, сказал водителю: - Нет! Не домой! Давай в Антикварный магазин «Грэнд Хронос».