Белая дверь

Александр Петросян
Мне нравится гулять у моря. Особенно тогда, когда тепло и берег пуст. Нравится бродить по самой кромке дарящей прохладу воды. Поднимать брызги, алмазами искрящиеся в солнечных лучах. Слушать шорох набегающих волн. Подставлять лицо ветру и ласковому солнцу. Но я живу в курортном городе. И чтобы хоть как-то избежать разбросанных, жарящихся на солнце тел, я гуляю совсем рано, на рассвете.
Волны тихо набегают на берег. Воздух отдает последнее тепло, накопленное за прошлый день, и готовиться впитать в себя новое.

Я медленно бреду по берегу. Ноги вязнут в прохладном песке. Вдыхаю запах утра. Потом я останавливаюсь, закрываю глаза и наслаждаюсь, вбирая  природное спокойствие. Воздух застыл, а сквозь веки пытается пробраться первый солнечный лучик. Открываю глаза.
Из-за горизонта показалась золотая корона солнца. День вступил в свои права. Еще одна прогулка закончена. Меня ждет обычный суетный день с заботами. А может быть он будет радостным и замечательным. Кто знает?

Я развернулся, чтобы идти домой и со всего маху наткнулся на косяк двери. Встал, потирая ушибленное плечо.

Передо мной стояла дверь. Белая дверь. На пляже. Я же не мог ее не заметить. Странно, откуда она тут?

Обошел вокруг. Дверь, окрашенная в белый цвет. Не новая, но выглядит крепкой. Краска в нескольких местах облезла, обнажив деревянную поверхность. Толстые бруски дверной коробки. Металлическая ручка. Обычная дверь, как во многих домах. Ничего особенного. Разве, что, кроме места ее нахождения. Ну никак не совмещается  одинокая дверь с берегом моря.

Возможно, это новый, как сейчас модно говорить арт-объект для фотографирования? Наверное снимок будет эффектным. Открытая дверь, а за ней море. Да о чем я думаю?! Откуда она тут взялась?! Ее же здесь не было! Точно. Ну не слепой же я!

Я снова обошел дверь вокруг. Покачал ее. Держится крепко, несмотря на то, что установлена в песке. Взялся за ручку. Потянул вниз. Дверь не открылась. Покрутил ручку вверх-вниз. Дверь была закрыта. Ну и ладно. Пусть стоит себе. Меня она не трогает.

Что-то, как-будто, толкнуло меня внутри. И я не нашел ничего лучше как постучать в дверь и спросил можно ли войти.
А потом с ужасом оглянулся, подумав о том как это выглядит со стороны. Одинокая дверь на пляже и сумасшедший, который стучит и спрашивает разрешения войти. Хоть бы никто не заметил. Но мне повезло, кроме меня и двери на берегу никого не было.
Ну и хорошо, пора домой.

Пройдя несколько шагов я услышал тихий щелчок, похожий на звук замка.
Не знаю почему, но я решил вернуться. Подошел к двери, повернул ручку и потянул дверь.
Она отворилась!

Море. Небо. Облака. Солнце. Песок. Море глубокого изумрудного цвета. Небо было таким синим, что больно было на него смотреть. Облака, с четко очерченными краями, сладкой ватой, плыли по небу. Песок ярко оранжевого цвета. Как будто кто-то поднял насыщенность цвета, там за дверью. Вроде бы все как обычно, но не совсем. Все было другим. И еще солнце. Оно стояло высоко!

Я отошел от двери. Посмотрел на горизонт. Солнце лишь недавно выбралось из-за моря и начало свое восхождение. В проеме двери же оно было в зените.

Что за чертовщина? Может это какая-то новая технология? Экран, а на него транслируют картинку?  Я вернулся к двери. Осторожно вытянул руку к проему, надеясь, что сейчас упрусь в экран, успокоюсь и пойду домой.
Рука, не встретив препятствия, прошла насквозь. Я ощутил тепло на своей руке.  И оно, явно подтверждало, что там, за дверью, солнце уже вошло в свои дневные права полностью.

Голографический экран, какой-нибудь? С эффектом присутствия?
Может и так. Но зачем такие технологии на пляже? Стащат же. А не смогут стащить - сломают.

Подумав, что уже достаточно наигрался с дверью. И что ничего не понимаю в современных технологиях, решил вернуться домой. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, прикрыл дверь, но перед самым закрытием, что-то остановило меня. Я распахнул дверь и вошел.

Как только я прошел, мир за дверью ожил. В синем небе летали яркие птицы, которых я никогда не видел. Слушал их пение, которое я никогда не слышал. Изумрудные волны накатывали на оранжевый песок безлюдного, заключенного между морем и высоким, обрывистым берега.
И воздух. Что-то неуловимое, совершенно не знакомое было в аромате воздуха.
Там, за дверью был другой мир! Но так не может быть! Может я сплю?
Или схожу с ума? Пусть это будет сон!

Я вернулся в “свой” мир. Обошел дверь. Раз, другой. Ощупывал воздух вокруг неё. Что я хотел обнаружить я не знаю. Действия мои, скорее всего, были на подсознательно - бессознательном уровне. Снова вошел в дверь.
Решил отойти подальше. Пройдя с десяток шагов, спешно вернулся - побоялся, что дверь захлопнется. и я останусь тут, в неизвестности. Ну чем не сумасшедший. Рядом с дверью, с “нашей” стороны я увидел большой камень. Подперев им дверь, смело вошел в новый мир. Нужно же, наконец, понять, что происходит. Что это - детище чьего-то разума и высоких технологий или же мой сонный бред. Ну или шизофрения. Хотя, как тут разберешь, она это или нет.

Берег был безлюден. В синем небе все так же резвились неведомые птицы. И плыли облака. Солнце ласково дарило тепло. Волны накатывались одна за одной. У кромки воды что-то блеснуло.
Я поднял гладкий и блестящий от воды камушек. Я таких и не видел никогда, сколько живу у моря. Перекатывая камешек в пальцах пошел дальше.
Я постоянно озирался, боясь, что потеряю дверь из виду. Мне казалось, как только я потеряю ее из вида, я проснусь.
 Но просыпаться мне не хотелось. Хотелось, чтобы сон продолжился.

А дверь вела себя странно. Она не удалялась от меня как бы далеко я не отходил. Она, будто, шла за мной. А когда я решил вернуться к ней. Она остановилась. Я заглянул в нее. “Мой” мир был на месте. Лишь солнце поднялось повыше.

Осмелев я решил погулять еще. Пляж заканчивался высоким, красно-коричневого цвета, обрывом.  Он был достаточно крутым, чтобы на него взобраться. И я не нашел ни прохода, ни тропинки для этого. Вдалеке я увидел, что берег мысом подходит почти к воде. И направился туда. Может за ним есть проход.
Дверь все так же следовала за мной.

Солнце припекало. Я решил освежиться. Без страха я вошел в воду. Чего бояться если это сон. Вода была идеальной. Не холодная и не слишком теплая. Такое редко бывает в “моем” мире. Да, и она была соленой, как и положено морской воде. Тут странностей не возникло. Вдоволь поплавав и не встретив никаких чудищ, я возобновил путь.  И дверь за мной.

Обрыв, мысом подходил к  кромке воде. Обойдя его, я обернулся. Двери не было. Я спешно вернулся обратно. Дверь была на пляже.
Я несколько раз уходил за мыс и возвращался, но дверь оставалась там где и была.
А вдруг, я оставлю ее тут, пойду дальше, а она исчезнет? Ну и что? Значит, тогда я проснусь либо окончательно свихнусь. Или она будет меня ждать когда я захочу вернуться.
Интересно, сколько я уже в этом месте? Несколько часов? Хотя, во сне время летит быстро. А на самом деле могли пройти, лишь несколько минут.

Оставив дверь на пляже за мысом, я пошел вперед. Тут берег понемногу снижался, переходя в невысокие возвышенности, на которые можно было взобраться без особого труда. Что я и сделал.
Взобравшись на один холм я увидел огромное поле ярко оранжевых цветов. Я не знаю что это были за цветы. До этого сна я их не видел. А за ним, по ощущениям, достаточно далеко, угадывался город. Отсюда я мог разглядеть только высокие дома или башни с блестящими шпилями.

Услышав стрекочущий звук я обернулся в поисках его источника. Вдруг, меня накрыла тень. Я поднял глаза. Надо мной висел бумажный самолетик, в точности такой, которые в детстве мы складывали из тетрадных листов. Только этот был, явно, не из бумаги и побольше. Размером с настоящий  самолет. Он медленно вращался в вышине  надо мной.
А вдруг эта махина сейчас рухнет на меня?

Самолет качнул крыльями и отлетел подальше. Вертикально снизился над берегом. Потом поднялся в воздух и завис. На берегу, в том месте, где он опускался, я увидел фигурку в светлом, развивающемся платье. Кто-то шел мне навстречу и махал рукой. Я отступил назад и  неуверенно помахал рукой.

И что теперь? Ждать или идти навстречу. Навстречу кому?
А что, если это не сон и не сумасшествие? Что, если все на самом деле.
Жуткая мысль пронзила меня. Мне стало страшно. Бежать! Я рванул обратно за мыс к спасительной двери. Оглянулся на бегу. Фигурку на берегу подобрал самолет и медленно полетел ко мне. Я рванул, что было силы.
Это сон, это сон. Уговаривал себя на бегу. Я слышал стрекот самолета, догоняющего меня.
Дверь была на месте. Я бросился в проем и больно зацепившись за косяк, выронил найденный мною камешек.
Оказавшись в “своем” мире, я вытащил камень, который подпирал дверь и захлопнул ее. Остановив ее движение перед самым закрытием я, зачем-то, схватил камешек, который потерял. А потом захлопнул дверь.

Я сидел перед дверью, пытаясь отдышаться и собраться с мыслями.
Дверь, приглашающе, стояла передо мной.

А чего я так испугался? Никакой агрессии ко мне там не выказывали. Может они хотели просто поговорить. А что, если они встречали именно меня?! Именно меня ждали?!  Может это был мой шанс изменить свою жизнь?  Что мне терять здесь? Скучную работу и опостылевший быт? Ежедневную рутину?  Трус! Дурак! Зачем побежал?

Я потянул ручку. Дверь была заперта.
Я тихонько постучал в нее и попросил разрешения войти. Дверь не открылась. Я отошел подальше, в надежде услышать звук открывающегося замка.
Ничего.

Я толкнул дверь сильнее. Она не поддалась. С ужасом понимая об упущенной возможности, я с разбега попытался выбить дверь плечом...

Плечо жутко болело. Живописный синяк разливался под кожей. Дверь белым, неприступным монолитом стояла передо мной. От отчаяния я молотил в нее кулаками, с мольбой и проклятиями пустить меня.
Дверь не поддавалась ни на мольбы, ни на проклятия. Даже на Сим-сим откройся, не поддалась.
Я понял, что упустил шанс изменить все. А второй, вероятно, не был предусмотрен.

Плечо ныло. Кулаки саднили. В глазах стояли слезы.
Уходя, несколько раз я оглядывался в надежде, что мне откроют.

Дверь была открыта.

Я рванулся к ней, но подбежав, понял, что это была лишь игра света и моего воображения. Дверь не открывалась. Сокрушаясь от собственной трусости и малодушия я поплелся домой. Когда я оглянулся еще раз, дверь исчезла.

Сейчас, спустя время, я уговариваю себя, что все это мне привиделось. Возможно, я заснул на пляже. И это был удивительный сон. Я почти уверен, что так все и было.

Правда в ящике письменного стола лежит один необычный камешек. Гладкий и блестящий. Я никогда не видел и не находил таких на берегу, сколько живу у моря...