Плюсы и минусы сцеживания

Просто Бродяга
Плюсы сцеживания
 У меня два ребенка и с обоими я выбирала способ кормления в виде сцеживания. Первого кормила 13 месяца, второго кормила 15 месяцев. С первым пользовалась ручным дешевым молокоотсосом, со вторым – вручную (этот вариант мне больше по душе, сцеживаюсь в бутылку с широким горлышком). Для меня этот способ кормления выгоден по нескольким параметрам:
1. Моя грудь не покусана. В роддоме обоих детей кормила грудью до первой крови (прямым текстом). Я не люблю боль, поэтому по приезду из роддома училась сцеживаться.
2. Сцеживаюсь каждые три-четыре часа, график удобный мне. Ребенок же по желанию получает свое молоко, не дожидаясь меня, если я занята (другие домочадцы могут покормить).
3. Не поднимаю малыша по ночам. Просто даю бутылку с молоком, которое, в отличие от смеси, хранится при комнатной температуре до шести часов.
4. Не оголяюсь на улице, могу гулять несколько часов с малышом без ущерба для себя и окружающих (многим неприятно видеть кормящую грудью маму)
5. Удобно делать запасы молока. При сцеживании видно, сколько у вас молока, сколько съедает ребенок. Если молока достаточно, то запасы делаются быстро. Это решает такие проблемы, как мое отсутствие или невозможность кормить вновь сцеженным молоком (после приема лекарств, например).
6. При завершении сцеживания грудь в общем, на месте. Не висит (если до этого была нормальная). Сцеживание не растягивает.
7. Времени на одно сцеживание уходит от 10 до 25 минут (в зависимости от перерыва между ними).

Есть, конечно и некоторые неудобства, но для меня они не главные:
1. Как и при ГВ, кушать надо аккуратно, пить больше воды
2. Если внезапно сделать большой промежуток между сцеживаниями, можно заработать комки (застои молока), особенно это случается в первые месяцы после рождения малыша.
3. Чтобы струи молока не испачками одежду во время сцеживания, кладу на колени полотенце, рядом с собой прокладки на грудь, чтобы полотенце не протекало.

Завершение лактации также проходит безболезненно. Увеличила интервалы между сцеживаниями и опустошаю грудь наполовину. Без таблеток, без перетягивании за две недели закончила кормление.