Улыбка Вселенной

Борис Тропин
     Высоко в небе
     Глава 24 повести "Инфицирован"


Я смотрю в хмурое осеннее небо и давно не мечтаю о полёте. Передвигаться, отталкиваясь от твёрдой поверхности и легче, и безопасней. Желаю удачи и сочувствую всем взметнувшимся ввысь. Яркая их судьба вдохновляет и помогает многим.

В периоды наибольшего давления и всевозможных запретов неожиданно и вопреки взрастают настоящие поэты и прозаики. Их не просто разглядеть и услышать в шуме феерических шоу, которыми пытаются заглушить всё живое и настоящее, но эти редкие люди работают, они пробиваются к новым истинам, понятиям, современному осмыслению реальности и новому языку времени.

Хочется надеяться, у нас есть кому продолжать великое дело мировой литературы и без таких как я. В России немало хороших поэтов и писателей.

Я застыл на развилке между литературой живой и мертвой.

Живопись опасна и наказуема – ворованный воздух.

Мертвопись никому не вредит, приветствуется и даже иногда приносит доход.

Живопись возносит над миром. Мертвопись упрочивает положение в миру.

Живопись – вертикаль. Мертвопись – горизонталь. Крест получается.

Подозрителен мне и тот, и другой вариант, а третьего не знаю.

Вот и стою, скованный новыми запретами, почти обездвиженный 65+, наблюдаю высокую жизнь птиц в хмуром, надковидном пространстве.

Ветер треплет их перья, его порывы так и норовят вывернуть хрупкие крылья. Невидимые потоки и завихрения искажают траекторию полёта. Коварные излучения пронизывают беззащитные тела.

Там наверху свои опасности и зависимости. Мы об этом не думаем, когда из своей несвободы тянемся к небу и ещё выше в своих мечтах, со своими просьбами и вопросами.

Беззащитные внизу на Земле, ищем поддержки у Высших сил, не уверенные, что Им до нас есть дело.


     Улыбка Вселенной
     Глава 25 повести "Инфицирован"

Но Мягкая улыбка с неземной грустью опускается с необозримых высот и обволакивает наш человейник, объясняя всем вопрошающим, способным внимать:

«Что ты ищешь, человек, какие смыслы хочешь постичь? Справишься ли ты с ними, не потеряв рассудок?
Жизнь пульсирует каждой клеточкой и сущностью во всех своих ипостасях. Время не ускоряется. Время сжимается, чтобы потом опять расправиться. И так снова, и снова. Это пульсация сердца Вселенной, естественная вибрация всего живого.
Также и сознание – то расширение, то сжатие до примитива».

Сколько иронии в Улыбке Вселенной! Сколько в ней сочувствия, понимания и даже поддержки малых мира сего.

Древо жизни упрямо поднимается в небеса, а нижние ветви мертвеют и сохнут.

Наши прямолинейные планы рушатся, мы строим новые, уворачиваясь и обходя опасные ловушки природы, цивилизации и собственной глупости.

Святая обречённость на борьбу за выживание, чтобы не стать тупиковой ветвью эволюции.

Осень 2020.